Чудесное место

Сёстры Рудик
   Дети снова поднялись на сопку и осторожно начали спускаться в широкий овраг. Где-то едва слышно журчала вода. По сопке роскошно раскинулся лес - деревья лиственницы, берёзы, ели, ольхи и другие растения. Бамбук, лопухи, папоротник, вьюн, дикий виноград – всё перемешалось на этом острове. И среди царства буйной зелени маленькая девочка ходила, словно лесная нимфа.
- Куда мы идём? Мы не потеряемся? – забеспокоился Аркаша.
   Он никогда ещё так далеко не уходил один в лес.
- Совсем нет, - успокоила его Вела. – Наш остров не такой уж и большой. И потеряться захочешь, не потеряешься. Это тебе кажется, что мы далеко. Но до дороги идти близко.
   Они шли не спеша. И вдруг под их ногами задрожала земля. Мальчик остановился. Вела обернулась и засмеялась:
- Маленькое землетрясение! Чуть больше вчерашнего! Не бойся! Здесь почти каждый день трясёт. Иногда толчки просто не замечаешь. Ты тоже к этому привыкнешь. Мы все крепко спим, а приезжие с перепугу вылетают на улицу и боятся заходить в дома.
   Аркаша, глядя на её спокойствие, только покачал головой. Действительно, к этому надо только привыкнуть! Земля прекратила дрожать. А девочка шла прежним шагом и уже не помнила, что только что было землетрясение. Она давно к этому привыкла. А его до сих пор это волнует.
- Я тебе обещала показать одно чудесное место, - напомнила Вела. – Вот, мы уже почти пришли, - с этими словами она побежала вниз на самое дно крутого оврага.
   Аркаша быстро бежать следом не мог, так как не знал и не видел той тропки, по которой сбежала девочка. Вот он увидел её белокурую голову среди густых зарослей и спустился вниз.
   Здесь плотно и пышно разрослось царство лишайника. По крутому склону оврага, как кущи росли заросли лопухов, крапивы и папоротника. Вековые ели, причудливо изогнутые под натиском ветра, раскинули усыпанные шишками тяжёлые ветки-лапы. Седой жемчужный мох  опутал ели, свисая с ветвей длиннющими прядями похожими на старую ажурную бабушкину шаль.
   Мальчишка словно попал в дивную русскую сказку дремучего леса. Высоко в гуще ветвей старой берёзы хрипло проскрипела ворона и, сорвавшись с веток, понеслась прочь. На большой роскошный куст прилетела красивая сойка с оранжевой головой в тёмной шляпке. Глазками-бусинками она с любопытством посмотрела на мальчика и от внезапного шороха вспорхнула и быстро улетела. По оврагу порывами пробегал тихий ветер, нарушая тишь шорохами и шелестом диковинных трав и деревьев.
   Аркаша прислушался к шорохам, как вдруг ледяные мокрые пальцы скользнули по его шее и остановились на висках, крепко держа голову, не давая оглянуться. На мгновение он испугался, но опустив свои руки на державшие его запястья рук, нащупал знакомую авоську и заулыбался:
- Так, так, так!
   Вела тихо засмеялась и, отпустив его голову, забежала за густые лапы елей:
- Не испугала?
- Сначала да! – не стал врать Аркаша и спросил: - А отчего руки такие холодные?
- Догадайся! – хитро прищурила она зелёные глаза.
- А ты скажи! – подбежал к ели Аркаша.
   Но Вела начала смеяться и бегать от него, прячась за деревьями и загораживаясь огромными листьями лопухов, отчего мальчишка пришёл в восторг, так как тормозил перед этими листьями словно перед щитом! Бегая за девочкой, он ещё больше раззадорился. Они гонялись друг за другом, и вдруг Вела резко остановилась. Аркаша налетел на неё, и они чуть не упали.
- Слышишь? – прошептала Вела, подняв палец.
   Аркаша прислушался. Где-то совсем близко журчала вода. Она даже не журчала, а так тихо звенела, будто кто-то пересыпал серебро.
   Вела словно поплыла по морю лопухов. Она оглянулась, поманила за собой Аркашу и присела, утонув в густых травах. Мальчик раздвинул огромные листья и увидел её сидящую над бьющим из-под земли ключом.
- Смотри, какое чудо! – тихо пригласила она, будто боялась испугать звенящий прозрачный ледяной ключ.
   Ключ, то тихо звенел, убегая по мелким камушкам в заросли оврага серебряной тонкой нитью, то журчал, вскидываясь из-под земли, словно хотел подпрыгнуть.
- Фантастика! – присел на корточки Аркаша, куполом подставляя ладошки над ключом.
   Вода была ледяная, как в зимнюю стужу. Она даже заломила руки. Вела зачерпнула ключевой воды и стала пить. Аркаша последовал за ней. Вода показалась ему очень вкусной.
   Саша с Юрой по вечерам всегда брали по ведру и уходили в овраг, который раскинулся за домом. А значит, в их овраге тоже находился родник, так как в вёдрах была такая же вкусная ключевая вода.
    Аркаша тихо провёл холодным пальцем по шее Велы, и она смешно подскочив, засмеялась:
- Догадался?!
   Он встал, сделал угрожающую мину лица, растопырил холодные руки, хитро двинулся на подругу и грозно зарычал:
- Догада-ался!
   Вела погрозила пальцем и с хохотом бросилась удирать в заросли лопухов. Они весело носились с диким смехом и орали. А, догоняя друг друга, хватали холодными руками.
- Всё! Сдаюсь! – упал в лопухи одуревший от беготни Аркаша, решив по-джентльменски сдаться своей очаровательной лесной фее.
   Вела пригнула лист лопуха и, накрыв им Аркашу, как одеялом, дурашливо и заботливо сказала, сдерживая смех:
- Спокойной вам ночи, сэр!
   Аркаша захохотал, неожиданно её схватил и как пацана повалил в траву, совсем забывая о том, что она девочка!
- Оё-ёй!!! – испуганно вскрикнула Вела от такого неожиданного и стремительного его выпада и сильного броска.
   А он вскочил и, завернув её в лопухи, стал крепко держать руками, продолжая весело хохотать, совершенно не заметив её испуга. И вдруг увидел её большие глаза, которые смотрели на него в упор.
- Что-то не так? – остановился Аркаша и сразу отпустил её.
   Девочка села, отряхнула платье, поправила совершенно растрёпанную косу и опять, не мигая, пристально посмотрела ему в глаза.
- Я тебе сделал больно? – не на шутку начал переживать мальчик и присел перед ней.
- А ты очень сильный, - тихо произнесла она, совершенно сбив его с толку.
- Да ну, что ты, - смутился он. – Вот у нас в классе Борька…
   Но Вела приложила палец к его губам, не давая договорить. Потом покачала головой и твёрдо сказала, положив ему на грудь ладонь:
- Нет, не Борька! Ты сильный!
   Она поднялась, подошла к заветному ключу, поманив Аркашу, и погрузила пальцы в ледяную воду:
- Смотри сюда, какая красота!
   Аркаша, ещё не совсем придя в себя, подошёл и присел рядом. Поначалу, увидев ключ, он совсем не заметил того, что показывала сейчас девочка. Она перебирала в воде прозрачные разноцветные камни.
«Как она всё видит!» - поразился про себя Сазонов.
   Потом осторожно взял полупрозрачный разноцветный камень и посмотрел его на свет. Камень имел причудливые рельефы и был необычным. Аркаша вопросительно посмотрел на Велу.
- Правда красиво? – улыбнулась она глазами.
- Очень, - согласился Аркаша.
   Вела взяла горсть камней и высыпала ему в ладонь со словами:
- Это совсем не камни. Это застывшая вулканическая порода. Возьми на память.
- А ты подаришь? – с лёгкой улыбкой на губах поджал Аркаша глаза.
- Я тебе дарю… - Вела встала, раскинула руки, запрокинула голову и, глядя в бездонное небо в верхушках синих елей, во весь голос закричала: - Ве-е-есь этот о-о-о-стро-о-ов!!!
   Её голос полетел по оврагу ввысь далеко по сопкам, в небо, качнув в глубине оврага густое спавшее облако тумана. Аркаша улыбнулся во весь рот и, сжав в руке подарок лесной феи, поднял руки к небу и счастливо прокричал:
- Спасибо за остров Шикота-а-ан!!!
   Они крепко схватились за руки и весело полезли из оврага. А внизу им в след звенел хрустальный ледяной ключ, убегая своей серебряной нитью, может в воды Охотского моря, что сливалось с Южно-курильским проливом,а может в пучину бескрайнего Тихого океана.   

продолжение следует ---------------------
(рис.Сёстры Рудик)