Почему

Анна Мержвинская
     Я всё думаю о том, как же неприятна вся эта дрязготня маме (хоть она и на Небе). Ну пора уже давно дать ей там покою. Сколько можно!

     Уже 2-й десяток лет, а всё не может Боруцкая(средняя мамина сестра) успокоиться с не своим наследством! Чтобы его заполучить какими только грязными путями, попытками не воспользовалась..Ей самой-то не стыдно? Меня даже об этом троюродная сестра спрашивала (не стыдно ли Боруцкой??). Что мне ответить..И, вообще, почему я постоянно что-то должна объяснять, разъяснять, копаться в прошлом - чтобы ответить на вопросы людей, родственников за поступки маминых сестёр??!!..

     Бесит. Многих участников тех далёких событий уже нет, а ответа ждут от меня. Начинаешь объяснять, вспоминая, так во многое не верится (уж очень много, десятки лет, прошло с тех пор!) - не верится людям, задающим вопросы. И как быть?..Осталась я одна - очевидец тех событий. Боря (младший брат) в стороне, типа ничего не помнит, не знает..

     Не думала никогда, что я одна буду отстаивать память прошлого! Причем, многое скрывали от остальной родни те, кого уже нет. И если я рассказываю - не верят, сомневаются, потому что от прямых участников событий они это никогда не слышали..Ну как мне объяснить им в нынешнее время, что люди просто не хотели резонанса, старались терпеть, "не выносить из избы"..Они умерли и не могут подтвердить мои слова. А я помню! Многое помню, даже с малолетства.

     Люди, задающие подобные вопросы, совершенно не задумываются: а как человек вам будет отвечать?  Вот зададут свой вопрос и ждут. Стараешься ответить, потому что нельзя оставить без ответа вопрос. Но я ведь тоже не могу знать все ответы! Задающие вопросы - совершенно об этом не думают. Такое ощущение, что "от балды" задают..А когда начинаешь отвечать, рассказывая, вспоминая прошлое, углубляясь в него,  горько, тяжело, но вспоминаешь. Это безжалостное поведение спрашивающих. Ни один не задумался: а каково человеку вспоминать? А хочет ли он вспоминать? А не вспоминая, не объяснить.

     Люди, пожалуйста, будьте гуманнее! Не доставляйте человеку страданий ещё и ещё своими неразумными вопросами!


     13.07.2020 г.