Звезды и ведьмы. Глава 115

Виталий Поршнев
                ГЛАВА 115.
 
  Это довольно жуткое занятие – перемещаться по оставленному жителями поселку, и видеть здания, лишенные признаков жизни. К тому же  мои надежды оказалась напрасными: двери в больницу  были  широко открыты, а на пороге  образовался приличный сугроб, сообщающий, что за порядком  в здании  больше никто не следит.  Я прошел по знакомому коридору и поднялся на второй этаж, в кабинет врача. Он был  полностью разгромлен.  Судя по разбитому стеклянному шкафу, в кабинете   разбойничьим способом искали обломки метеорита и перстни.  И нашли: я не заметил даже признаков того, что они тут когда-то  находились.

          Я вспомнил, что приличный кусок метеорита должен лежать  в снегоходе. У меня появилась призрачная  надежда. Может быть,  еще не поздно обменять  его  на информацию? А вдруг  мне удастся встретить   кого-то  из местных? Помреж, вон, был пьян, и не ушел со всеми. Неужели  он один такой? Я оставил больницу и  направился к общежитию.
 
            Но  брезент с багажного отделения снегохода  был сорван, а оставшееся  метеоритное вещество исчезло. Однако   меня огорчило не  это,  а то, что  люди тут  одержимы  безумной идеей.  Сформулировать  которую  им   настолько трудно, что они, спроси их, и сами не смогут.   Ведь даже я, представляющий   «тему» зоны  уже довольно сносно, имею в голове лишь  обрывки  разобщенных образов и туманных воспоминаний.  Мне следовало бы   сейчас уехать отсюда,  и  навсегда   отрешиться от всей этой астральной путаницы. Но  в нее, к несчастью,  втянуло  Настю и Олега.
      Я  решил, что  должен отправиться на озеро и посмотреть, что там делается. Если есть хоть малейшая возможность вырвать мою любовь и моего (каким бы он не был!) друга из этого сектантского ада, я должен ее использовать. Я уселся на снегоход,  и стремительно  тронулся с места.

       На выезде из поселка меня попыталась перехватить Ксения, неожиданно появившись  в конце улицы. Она отчаянно махала руками и кричала, непонятно, что. Вид у нее был растерянный и напуганный. Вначале я принялся сбавлять ход, чтобы спросить  ее, в чем дело, но потом объехал девушку по широкой дуге и помчался в лес. О том, что поселок обезлюдел, я и без нее знаю. А тащить ее с собой в зону  ни к чему.  У снегохода ограничения по весу. Журналистка займет посадочное место  позади меня, которое вскоре  может   понадобиться   другому  человеку.
 
    Доехав до  вышки связи, я в нерешительности  остановился. Выпавший под утро снег создал в лесу, куда ни посмотри,  белую «сказку». А  с  чего я решил, что народ пошел к озеру? Ведь  военные нашли ядро, которое  затем  отвезли в Обнинск, где-то в стороне от водоема. Может быть,  у сектантов появилось новое место для поклонения  «космосу»?  Еще одна  подогретая   газом поляна, срочно признанная «святой», или что-то вроде того?  Мне  следовало  придумать способ, как сократить поиск.

     Я достал из багажного отделения  беспилотник  и вошел с ним в технический  вагончик  под вышкой. Силовой блок, как я и предполагал ранее, военные  заменили. Только   из-за отсутствия электрической энергии в высоковольтной  линии, стрелки  всех  приборов находились на нулевой отметке. Однако  вышка, ввиду ее значимости в проекте ИИ, имела  высокий уровень энергетической безопасности.  Он предполагал    наличие на объекте  аккумуляторов. Они давали ИИ  время для штатной  «парковки»  в случае пропажи напряжения.  Я подошел к соответствующему металлическому шкафу, и   открыл дверцу.  Реагируя на меня, вспыхнул  экран аккумуляторного отсека.  После процедуры   идентификации на экране появилась информация, сообщающая, что в батареях осталось мало заряда. Однако    ИИ в аварийном режиме  готов к общению со мной. Я  ввел  с верхней крышки беспилотника серийный номер, и  дал задание ИИ  обеспечить доступ к управлению.  Через  пару секунд его получил. Диаграммой ИИ сообщил мне, что состояние летального аппарата удовлетворительное, но оставшегося заряда батарей (как и у самого ИИ) хватит только на несколько минут работы.
 
        Это все–таки лучше, чем ничего,  подумал я, и отправил   беспилотник в воздух.  Визуализация  его полета  возникла  на экране. Я увидел   старую  дорогу  и опоры высоковольтки, а по мере подъёма аппарата выше,  появились  виды  деревни и озера. С нервным напряжением  я всматривался в черно-белое изображение, надеясь увидеть жителей поселка.  Или хотя бы  намек на  то, где  их искать. Однако ничего не  видел. Были всё те же,  засыпанные снегом деревья,  обледенелые избушки,  и торосы  на поверхности озера.
 
       А ситуация с наблюдением  ухудшилась: начал мигать индикатор заряда батарей. Он сообщал, что через несколько секунд  произойдет аварийное отключение  летательного аппарата.  В приступе отчаяния   я поручил ИИ найти в лесу  любые признаки человека.  Но он ответил «вопрос неверный»,  и –  «мало данных».  Из того, что я  мог еще сделать, у меня оставалась одна, самая фантастическая возможность повлиять на события. И я реализовал  ее: достал из кармана  оставшийся у меня обломок,  и  за мгновение   до падения  беспилотника,  положил  метеорит  прямо на главный процессор   ИИ.