История одного визита или страсти по Ферапонту

Вика Корепанова
Нет, мне определённо нужно было к нему прийти! К Ферапонту. Иначе как можно заставить человека бросить пить эту горькую гадость? Вообще-то я не очень люблю ходить по гостям, можно сказать, что совсем не люблю. Но что поделать, такая работа, кому-то и это нужно делать. А моя работа не хуже чем, скажем, работать на живодёрне или в морге. Хотя в морге, пожалуй, поспокойнее будет. Да, забыла представиться, я — белая горячка, в просторечии — Белочка. Но с пушистой белочкой, которая кушает орешки и скачет по веточкам, меня связывает исключительно совпадение букв, потому как я дама строгая, и зачастую даже страшная и совсем не пушистая (хотя и белая)...
К нему я влетела в окно и встала за спиной собутыльника, который уже едва ворочал языком , проговаривая следующий тост. Показаться и ему? Но я решила отложить дружка на потом, хоть и не лентяйка. Да и не хотелось бегать от двоих сразу. А если вдруг топор в дело пойдёт? Ещё поубивают друг друга, не дай Бог, навидалась такого: мама не горюй... Хотелось быть доброй. На улице стояло тёплое лето, птицы весело щебетали на балконе. Там к полке со старыми лыжами была прилажена прикормленная кормушка. И там же, на старом, потерявшем вид буфете, стояли постиранные сандалеты...
Доброй быть не всегда получалось. Бывало такую образину на себя нацепишь, чтобы подоходчивее, самой страшно становилось. Не люблю нечисть, бррр. Я же что-то вроде феи. Проведу неслышно по голове моего очередного подопечного, затем дуну с ладоней в лицо его кошмарами, да перед глазами в виде его химеры и появлюсь. А если не найдётся у него страхов, так просто белой барышней показываюсь. Так и с Ферапонтом вышло. Испугался он, задрожал, облился с перепугу. Дружка-соседа за усопшего тестя принял, а меня за жену покойницу. Хорошо, что за жену. Шепнула ему на ухо, чтобы пить бросал, да за ум брался, потому как пьющие ум пропивают и талант зарывают. А Ферапонт всегда с руками был: и слесарь, и плотник, и сантехник. За что ни возьмётся – всё в руках спорится да ладится. С уходом жены, которую он любил и считал своим ангелом, попивать начал крепко. Опустело гнездо, всё казалось бессмысленным...
Протянул он ко мне руки, залился слезами, замычал согласно. Сосед протрезвел тут же, понял, что с Ферапонтом дело плохо и побежал за помощью к тётке-медсестре в соседний дом. Насилу уложили они его в постель и вызвали доктора. После Ферапонт не пил, помня своё обещание. Сосед тоже бросил употреблять, чему я искренне рада. Почему-то помню их и даже скучаю. Жаль, что не могу прийти к ним в гости на чай, да и к счастью. Уж лучше им жить без меня.