Неведомое 1981

Григорьевич Стас
НЕВЕДОМОЕ
1981
                Я сидел в кресле, в точке — то есть в бездействии. Но вдруг что-то зелёное встрепенулось в мебельном дереве моего сознания.
                «Х-ха!» - сорвался я с места и понял, что внутри меня произошёл взрыв — энергия гремела органными аккордами.
                «Ха!!!» - кричал я.
                «Что ты орёшь? — недовольно спросила мама. — Сегодня, между прочим, Страстная пятница. Двенадцать ночи —  страшное время, потом воскресает Иисус Христос... А ты орёшь».
                Это подействовало на меня. Мой бурный экстаз потенциала, бунт энергии — получил точную направленность. Все условности обыденной жизни — осыпались шелухой с ядра моего чистого восприятия.
                Я быстро понял, в чём дело, и стал готовиться к Ночи. Мой сундук с уснувшими и заспанными эмоциями и дохлыми блёклыми цветами был отперт и свет невидения для других и неслышания для меня повернулся на сто восемьдесят градусов. Я как одиночка в пустыне став центром карусели видел кругом один горизонт и принимал из этого мира всё, что летело в меня. Ночью я отправился «ловить Христа». Когда пробило двенадцать, я тихо встал и оделся. Вышел. Прозвучал дикий визг. Мгновенно чёрно-серый двор, его землю, осветил рубиновыми гигантскими огнями Ад и потух — правда, немного медленно. Подул, настороженно смотря на меня, косматый ветер. Поэтому, считая ворон, которые, кстати, тоже поднялись пчелиным роем и начали что-то каркать из Органной Мессы Баха, запутался в ветвистом, романского стиля тополе. Тот бурно запротестовал сучьями и, поскрипывая, выпорол ветер тугими ветвями, а потом бережно, как сына, отпустил его на все четыре стороны — все ветви его были заботливо параллельны. Ночь тем временем убрала все возможные подсветы и стала чёрной. В полном смысле этого слова: ТЕМНОТА. Я шёл, а мне показалось, что я иду по квартире, где сгорели пробки — так стало темно. Вот даже как будто я знакомо ударился о кресло-кровать... Но нет, это урна у мокрой скамейки. Она — мокрая, видимо от слёз, ведь сейчас Страстная Ночь. Подождите, принюхаюсь. Фф-у, блевотина... Я шёл и шёл. Порой мне казалось, что я иду по чёрному нескончаемому коридору. И вдруг — толчок, я налетел на какое-то тело в темноте. Вернее, прямо в грудь какой-то фигуре.
                «Ты понял, кто я такой?» - тихо прозвучал голос.
       «Да, —  ответил я,  — Ты — Иисус Христос. То есть, Вы. Иисус Христос».
                «Ты самый постоянный, и в тебе осталась вера в необычайное, неведомое. Даже то, что ты боишься ночью домовых, придаёт тебе нечто более свежее и оригинальное, чем я вижу во всех остальных. Это плюс тебе, и на том свете тебе это зачтётся. А сейчас я хочу тебе в порядке аванса устроить сюрприз-презент: исполню любое твоё желание. Только хорошо поду...»
                «Хочу, чтобы всё было хорошо с семинаром по КПСС».
                «Хм, - прокашлялся голос. - Ладно».
               
                Боже, сегодня семинар. Что будет? Лучше всё-таки было бы, чтобы у меня был конспект.