Как набрать миллион просмотров?

Алексей Ратушный
Речь идёт не о музыке, не о видео, а исключительно о статьях, то есть исключительно о текстах. Понятно, что у каждого наверняка есть свой собственный ответ на  этот очевидный вопрос. Но я поведаю о своей версии ответа на эту тему.
Как показывает практика, народ у нас интересуется вполне определённым контентом.
На эту тему вспоминается один замечательный короткий рассказ одного зарубежного мастера (ни имени его, ни названия произведения память моя не сохранила. Но суть я постараюсь кратко изложить.
К писателю часто обращается один дальний знакомый с просьбой: напиши обо мне рассказ. Каждый раз эта просьба подкрепляется сообщением об успехах его самого и его супруги, а также его дочерей. Он просит написать рассказ как им хорошо в браке, как он становится мастером, начальником цеха, директором. Как верна и счастлива с ним его супруга. И как его дочурки растут и добиваются успехов в учёбах и конкурсах.
Но однажды он прибегает к писателю и кричит: не вздумай обо мне писать!
А в чём дело?
Моя жена сбежала с дрессировщиком тигров в Канаду. Мне грозит срок за крупное хищение, одна моя дочь вышла замуж за известного гангстера, а вторая умчалась с чужим мужем в экстремальную командировку.
Суть: не надо нашим читателям ни мудрых, ни умных, ни глубоких текстов.
Интересно, набрал бы Саша Пушкин хотя бы десять тысяч просмотров?
Хорошо.
Саша набрал бы.
А вот Иосиф Уткин уже вряд ли.
Читатель занят своими делами и если смотрит что-то еще, то, во первых это должно попасть ему на глаза и во вторых цеплять его мгновенно за что-то очень личное и живое.
В девяностых я проводил исследования на Арбате и на Невском – проверял. Какие тексты вызывают максимальный отклик у идущих мимо людей.
Собственно микроигра была везде точно одна и та же.
А вот тексты, приглашавшие народ «заглянуть на огонёк» были разные.
И в конце концов мы нашли текст, который заставлял чуть ли не каждого второго подходить ближе и интересоваться.
Текст был до жути примитивный, абсолютно личный и совершенно тупой!
Как говорится, народ валил валом и к нам выстроилась очередь!
Вот именно такие сообщения и вызывают небывалый всплеск интереса Кратко, тупо, нагло.
И вслед за другим нашим классиком я могу повторить:
Удивляюсь я небу!