Доказательство жизни Глава 6

Евгений Дмитриевич Песков
Кирилл сидел на летней террасе, смотрел, как ему приходят уведомления от инстаграма. Sttpp подписался(ась) на ваши обновления. Кирилл улыбнулся. Его внутреннего кота гладят по шерсти.
Через пять минут подошел претендент, зовут Вася, на должность не подходит, но Марк настоял.
- Здравствуйте. Я Вася.
- Кирилл. Присаживайтесь. Желаете кофе?
- Нет, спасибо, я отказался от вредных привычек.
- Похвально. Начнем?
- Если вам так будет угодно.
- Я читал вашу анкету. Вы же понимаете, что совершенно не подходите к нашей вакансии?
- Я понимаю, но мне нужна работа. Сейчас такие времена, сами знаете.
- Знаю, я слышал, Европа границы закрывает, вроде как новый вирус какой-то.
- Да, это новая мутация уже бывших вирусов, он как грипп, каждый год новый.
- Ладно, это как всегда, пошумят и пройдет. Давайте к делу.
Принесли кофе, Кирилл отпил, поморщился, и заговорил:
- Смотрите, работа барменом – штука сложная, у нас особенно. Это на первый взгляд кажется, будто блестяшками кидаешься и деньги зарабатываешь, просто стоя за стойкой. Вообще работа тяжелая, чреватая больной спиной, варикозом и проблемами со сном. У вас как с этим?
- Проблем нет. Я мужик крепкий.
- Хорошо, начинать будете с самого низа. У нас такое правило, мы никогда не нанимаем сразу на высокие посты, обязанности будут добавляться по мере обучения. Первые полгода будете соки давить, делать заготовки. Работа жесткая, за копейки, но все зависит от вас.
- Я понимаю.
- Еще раз подумайте, вы не подходите. Вы в возрасте, без специфического опыта, вам придется многому учиться. Будет много потерянного времени.
- У меня много времени.
- Хорошо. Расскажите о себе.
Вася снял солнцезащитные очки, и Кирилл с удивлением заметил шрам вдоль виска и стеклянный протез глаза. Когда Вася смотрел куда-то, глаз не двигался, как будто косил в сторону, и казался чем-то чужеродным, как красотка в белом платье по пояс в мусорном контейнере.
Вася заговорил:
- Я полжизни отработал на пилораме у нас в селе. До этого я был женат, но жена меня бросила из-за пьянки и уехала в Иркутск. Потом у меня была травма, меня даже по телеку показывали. И когда травма была, мне память отшибло, я забыл вообще все, даже имя свое забыл, а жену помнил. И я поехал сюда, думал, жену найду.
- Нашли?
- Нашел. Я увидел ее в парке, у нее был сын уже. У нас с ней детей не было, я бесплоден. А у нее дочь, у нее муж. Новая жизнь. И я понял, что я, как это говорится, на обочине. Я ей не нужен. Никому не нужен. И черт бы с ним, я даже подумывал с собой покончить, пил в черную пару дней. Но зассал кончать с жизнью. И как-то так устал от всего этого. И как-то утром слышу голос матери. Ты долбоеб, говорит, пока тебе жизнь по башке не уебет, будешь тупой. И, бля, права она была. Вот, жизнь ударила. Уже из-за пьянки лишился жены, дома, глаза и части мозгов. Пора, думаю, выбирать, смерть или вверх корячиться. Вот и вылезаю, бросил все вредное, сахар не ем, курить бросил, не бухаю совсем, даже кофе не пью, сплю по восемь часов, работаю грузчиком пока что. Всегда хотел с людьми работать, общаться. Вот к вам и пришел.
- Хорошо. Хотите историю, как я пришел работать в этот бар?
- Конечно.
- Я уже семь лет барменом работаю. А тут прошел слушок, что в город приезжает Питер, люди знаменитые, у них бары крутые, можно будет карьеру построить. Я, не думая, отпрашиваюсь с работы. Мне говорят: «Прости, никуда не пустим, будешь работать, у тебя смена на сутки, заменить некем», ну, и остальной треп. Я, подумав, остался на смене, спать домой не пошел. И на следующий день сразу со смены пошел на общее собеседование. Народу толпа, душно, страшно, все красивые, а я воняю, весь на нервах. Еще и кофе перепил, трясет всего. И я засыпаю прямо на этом собрании. Когда очнулся, все уже поднимались. И ко мне подходит этот чувак, который собрание вел. Его Марк зовут. Говорит: «Идешь домой, отсыпаешься, вечером встречаемся здесь. В девять». И вечером мы пошли в бар, вот здесь за углом есть место. Сидим, пьем пиво, говорим об опыте рабочем, без напряжения. И он говорит «Сейчас я с девчонками познакомлюсь, не испорти все». Встает из-за стола и идет к каким-то девицам, явно нам не по уровню. Красивые, в платьях такие, туфли на каблуках. Я до этого только с телками в кросовках тусовался. Они возвращаются, за стол, мы выпиваем. Я все больше в себя ухожу. Знаешь, когда понимаешь, что не в своей среде, как рыба на песке. Даже дышать нечем стало. А Марк вообще странный, говорит только со мной, с телками даже взглядами не обменивается. Не понимаю вообще, что происходит. Я еще пытаюсь как-то с ними беседу поддержать, но сложно очень, Марк обрывает любую тему. Обламывает люто. А потом он по счету платит, молча берет одну из телок за руку, говорит мне «я позвоню», и уходит с ней. Я вообще охуел. Сначала подумал, что бабы подставные, но нет, я потом ту, что со мной осталась, домой провожал, она реально рядом живет, реально с подругой встретились, ее Аня зовут, подругу - Катя. Нормальные девочки, умные, она юристка, Катя – танцор. Короче, я так и не понял, что это было, не шлюхи вроде, Марка они до этого не встречали. Не знаю, что такое. В общем, с тех пор я и работаю. Марк – очень крутой мужик, он бармен знаменитый, но ебнутый немного. Никогда не знаешь, что у него в башке. Иногда может просто зайти в бар, налить себе что-нибудь и пить за стойкой. На рабочие вопросы не отвечает, бывает, не знаю. Парня уволил за понятный и простой вопрос.
- А что за вопрос?
- А его тебе лучше не знать. Да и вообще, лучше вопросов не задавать, кроме уточняющих.
- На работу-то берете?
- Берем, но на испытательный, посмотрим, как дела у тебя пойдут.
- Спасибо.
- О, поверь, не стоит.
Катя вдруг поднялась с кровати, одеяло сползло, я успел заметить родинку на ее ровной и, как будто выточенной из янтаря ягодице, родинку.
- Прости, я сейчас.
Слышно, как включается душ, звуки воды меняются, как переменчивый питерский ветер, и я начинаю думать, что же я сделал не так.
Потом она возвращается. Садится на край кровати и говорит:
- Я так не могу. Это для меня противоестественно. Я уже полгода даже не целовалась ни с кем. Пойми, я чувствую свою вину перед тобой. Пойдем покурим?
Мы вышли на балкон, закурили.
- У меня есть чувства к другому. Мы никогда не будем вместе, я сама этого не хочу. Но отпустить не могу.
Я слушаю.
- Я понимаю, что это может прозвучать ужасно, но я хочу быть честной.
Я стряхиваю пепел, левой ладонью провожу по ее руке.
- Сейчас отношения – не для меня. Я могу разве что дружить, если повзет.
Я встаю. Тушу сигарету в пепельнице.
- Я бы хотела с тобой просто общаться, пойми. Я ни за что не хочу продолжения тех отношений, но отпустить их не могу, пойми.
Я обнимаю.
- Я навсегда останусь одна у разбитого корыта.
Я целую ее.
Я говорю:
- Все хорошо, все будет хорошо. Я понимаю.