Ремонт

Юрий Саньков
В институте вечером
Больше делать нечего.
Позади учебники и учителя.
Все твои старания,
Все твои страдания
Засияли золотом жёлтого рубля.


   
      Прощай самое прекрасное время в моей жизни, прощай институт, прощайте друзья и преподаватели.
Конечно, ещё какое-то время мы будем встречаться, будем приходить в гости друг к другу, но время неуклонно засыпает наши жизненные следы. Мы удаляемся друг от друга и остаётся только светлая память о нашей прошлой студенческой жизни, о нашей дружбе, о наших совместных походах, о строительных отрядах, о песнях и танцах нашего времени. Господи, как молоды мы были, как счастливы мы были, как весело и непринуждённо протекала наша студенческая жизнь!
Но вот уже всё закончилось, впереди нас ждёт взрослая жизнь. Декан факультета собрал наш выпуск, пожелал нам всем успехов в дальнейшей жизни, сказал нам обычные напутственные слова, и мы покинули здание института. В конце учебного года возле нашего факультета были вывешены списки организаций, которые хотели бы принять специалистов нашего профиля. Поскольку мы заканчивали строительный институт, а впереди назревали летние Олимпийские игры в нашей стране, то большая часть наших выпускников была направлена в строительные организации города Москвы. Мой сосед по общежитию попытался распределиться в Кисловодск.
Он даже съездил в этот город, договорился с руководителем очистных сооружений г. Кисловодска о том, что его примут на работу на это предприятие. Ему хотелось уехать подальше от Москвы в те края, где жила его бывшая жена и студентка нашего факультета Елена, но декан сказал ему:
«Выбирай Евгений или работа в Москве или работа на Севере».  И Женя, конечно, выбрал Москву. Сам он был из города Загорск, что находится в Московской области.  В комнате студенческого общежития нас было четыре студента: один студент 4-го курса, один 3-го курса, и мы с Женей студенты 1-го курса.  После окончания 1-го курса в летние каникулы я поехал зарабатывать деньги вместе со старшекурсниками МВТУ им. Баумана в Кировскую область, а Женя поехал в строительный отряд, где сблизился со студенткой 3-го курса Еленой. Елена была смуглая интересная девочка, в больших розовых очках. Она всё пыталась сблизиться с одним из моих друзей Валерой, который тоже был в этом строительном отряде, но судьба распорядилась по - другому. Из рассказа Валеры мы узнали, что однажды к ним в палатку зашла Елена, чтобы позвать их всех на завтрак. А у Жени была привычка спать раздетым до гола, и вот интересную картину увидела Елена, испугалась и выскочила из палатки. Но после этого она не стала сторониться Жени, который пытался ухаживать за ней. Валера же в тот момент ухаживал за другой девушкой. Но самое интересное произошло в дальнейшем. Все студенты, которые проживали в общежитии, питались в столовой, что находилась недалеко от нашего общежития, но в позднее время она была закрыта. А поскольку мы с Женей были не мальчиками со школьной скамьи, мы оба только что вернулись из Советской Армии, где отслужили по два года, то для обеспечения нашего питания в вечернее время ещё в начале учёбы решили привозить от родителей кое-какие продукты и по очереди готовить ужин. Привозили мы как правило помидоры, сало, огурцы, картофель и т.д.   В общем по вечерам один из нас жарил картофель на сковороде и кипятил чай. Рядом с нашей комнатой находилась кухня, где и проводились эти мероприятия. Потом мы садились и кушали приготовленное блюдо. Студент 4-го курса Петя был женат и питался со своей супругой, которая готовила ужин. Она жила с девочками на 4-м этаже, и вечером он ходил ужинать в комнату своей жены. Наша комната находилась на 5-м этаже. Студент 3-го курса Слава часто ездил к своим родственникам, что жили в Москве, а мы ужинали в нашей комнате. Когда Женя женился на Елене, то наше совместное питание прекратилось. Я стал каждый вечер готовить себе ужин, а Женя одно время вообще не готовил, а потом вдруг тоже стал каждый вечер жарить картошку.
 –Женя, что случилось в вашей совместной жизни - спросил его Петя.
- Да ничего не случилось, просто Лена не хочет кушать.
Конечно, ему никто не поверил, ведь как только Женя приготавливал ужин его супруга Елена прибегала к нему ужинать. В душе все посмеивались над их совместной жизнью, но никто никогда не шутил по этому поводу, не желал обидеть нашего соседа. Женя учился так себе, часто переиздавал зачёты и экзамены, всегда жаловался, что его лишали стипендии. После женитьбы спросил меня:
- Митя, а ты скажи теперь мне будут платить стипендию? Ведь теперь у меня семья.
Я не хотел разочаровывать Женю и поэтому без улыбки отвечал ему:
- Женя, поинтересуйся у секретаря в деканате.
 Когда мы были на 3-м курсе, его супруга Елена училась на 5-м курсе. Она уже заканчивала последний курс и согласно распределению, должна была уехать в г. Лермонтов, что находится на Кавказе. Что произошло в это время в их супружеской жизни никто не знал, но вскоре они развелись. Но Женя видно сильно любил свою Елену поэтому и хотел уехать работать на юг, где жила его супруга, а она написала письмо декану, чтобы его не распределяли в те места, где проживала она. Так что произошло то, что должно было произойти. Весь наш курс оставили работать в Москве.  И вот все студенты из студенческого общежития переехали жить в общежитие той организации, которая приняла их к себе на работу. Я и многие другие ребята поселились в общежитии Главмосстроя, а буквально через пол - года каждому из нас была выделена комната в коммунальной квартире. В общежитии Главмосстроя со мной в одной комнате жили Шурик и Витёк. Александр Гвоздев был внешне похож на Шурика из комедийного фильма, поэтому все ребята звали его Шурик, а Виктор Сафонов был маленького роста и вверх задранным носом, и к нему прилипло имя Витёк. Они закончили факультет ПГС (промышленное и гражданское строительство), а я закончил факультет ВиК (водоснабжение и канализация). Я и Витёк получили комнаты в одном дворе по Первомайской ул., а Шурик получил комнату недалеко от университета, МГУ им. Ломоносова. Комната, которую получил Шурик была в неприглядном виде, и Шурик решил её отремонтировать. В первую очередь надо было побелить потолок. Он принёс с работы краскопульт, ведро, и обратился ко мне за помощью в ремонте.               
- Митя, ты что делаешь в выходной день?
- Да в общем – то ничего. Сам ещё не знаю, чем буду заниматься.
– Слушай, а не поможешь ты мне с ремонтом комнаты? А я тебе помогу.
- Да нет проблем Шурик. Поедем ремонтировать твою комнату, а у меня комната в нормальном состоянии. Её не надо ремонтировать.   
И вот мы с ним в выходной день едем в тот дом, где находилась его комната. Квартира, в которой он получил комнату, была 2-х комнатная, но соседняя комната тоже была пустая. Она числилась за каким-то жителем, но хозяина на месте не было, а сама комната была закрыта на ключ. Мы развели побелку в ведре, проверили работу краскопульта и распределили наши обязанности. Я должен был работать с краскопультом, белить потолок, а Шурик, чтобы не испачкаться залез под стол вместе с насосом и ведром, в котором была побелка. Стол был круглый, он остался в комнате от старых хозяев. Шурик должен был работать насосом, подкачивать, создавать давление в системе, чтобы я мог белить потолок.
Я был в джинсах и рубашке, а Шурик в костюме, поэтому ему безопасней было находиться под столом с насосом и ведром.
Мы приступили к работе, он качал, я белил. И когда почти половина потолка была побелена, раздался крик Шурика и сильный шум.
- А-а-а. Чёрт подери! Проклятый насос!
Я обернулся и увидел, что Шурик стоит в полный рост, стол у него на голове, а на полу во все стороны растекается побелка. Я помог Шурику освободиться от стола и увидел, что костюм Шурика, его лицо и волосы все в побелке.
- Шурик, что произошло?
- Да вот что.
И Шурик показал на шланг, который вырвало из краскопульта. Я взял шланг, установил его на прежнее место, закрепил как следует и сказал Шурику:
- Давай, качай. Теперь тебе нечего бояться.
 Оставшуюся часть комнаты мы побелили без лишних фантазий.  Потом Шурик пошёл в ванную комнату кое-как очистил свой костюм, умылся и мы поехали в своё общежитие. Спустя месяц мы все разъехались по своим местам проживания.
С Витьком мы встречались почти ежедневно, так как жили в одном дворе, а
Шурик изредка приезжал к нам в гости, но вскоре жизнь засосала, и он всё реже и реже навещал нас. Ребята, с которыми я учился на одном факультете, тоже изредка навещали меня. Сам я ещё какое-то время приезжал в студенческое общежитие, навещал друзей, навещал, так сказать, родные стены здания, в котором прошло самое прекрасное время моей юности.  Но вскоре и меня засосал быт, встреча с девушкой, женитьба и дальнейшая обычная жизнь. Дом-работа, дети –забота и маленькие праздники по выходным дням и в отпускное время. Наверно, в этом и заключается счастье, счастье семейной жизни. Счастье видеть когда твои дети, твоя жена ждут тебя с работы и радуются при виде тебя. Когда мы все стараемся помочь друг другу, заботимся друг о друге, устраиваем небольшие праздники, когда мы дружно живём с соседями, с коллегами по работе. Порой некоторые считают, что счастье заключается в чём-то другом: одни бросаются в погоню за властью, оставляя после себя в лучшем случае разочарование родных и близких, другие бросаются в погоню за богатством, за накопительством, сжигая после себя мосты и оставляя несчастными других.
Друзья мои! Живите проще, живите так, как жили мы, когда были студентами. Ведь мы были счастливы в ту пору.
 А в заключение мне хотелось бы сказать о нашей сегодняшней жизни. Был Советский Союз, была страна СССР, которая давала всем народам, населявшим её, бесплатное медицинское обеспечение, бесплатное и одинаковое для всех (лучшее во всём мире) образование. И каждый мог, получив достойное образование устраивать свою жизнь так как он хотел.
Но вот захватила власть кучка мерзавцев, по - другому сказать не могу, и разрушила всю ту систему, которая сложилась за 70 лет существования СССР. Эта кучка мерзавцев обворовала всю страну, вывезла народное богатство за границу, понастроила себе дворцы и решила лишить образования большую часть населения. Всё это делается для того, чтобы нынешняя номенклатура могла продолжительное время находиться у власти, чтобы дети и внуки этих мерзавцев могли бы жить так же как стали жить их родители, чтобы они тоже управляли нашим народом.
Как же выйти из создавшейся ситуации? Самое главное в этой ситуации - это знание и объединение всех трудящихся, всех тружеников в одну сильную и мощную партию. Только коллективно можно отстранить от власти всех воров и бандитов, конфисковать всё наворованное у народа. А молодёжь должна учиться, повышать свои познания в науке и культуре.
-Учиться, учиться и ещё раз учиться – сказал великий В.И.Ленин, и он был прав. Только знание приведёт к тому, что люди поймут, как действовать в каждом конкретном случае. Знание – сила, это огромная сила.
                Я хочу, чтоб мои внуки
                Жили лучше, чем жил я,
                Чтоб любили не от скуки
                Мир познанья, мир науки,
                Мир земного бытия.