Природа обязала нас к жизни в обществе. Без его достижений и поддержки человек не способен выжить. Но в то же время природа не дала ему желания, заботиться об обществе от которого зависит. Наша забота о нём является формальной, и не способна удержать его от распада.
Но всё же природа сделала нас такими для нашего блага. Она могла наделить нас инстинктами, но инстинктивное поведение исключает свободу выбора и осознание. Мы изучили мини и макромир, но о себе ничего не знаем.
Природа могла сделать нас интегральными, и без нашего участия. Мы бы вели себя гармонично, словно стая рыб. Но в отличии от животных, человек ошибается и испытывает сомнения. Ведь ему суждено раскрыть свободу из её противоположности - заботы о себе без расчёта с обществом.
И потому без достаточной для себя выгоды, у человека нету сил, что – либо для общества делать. Ведь, в конечном итоге для него важно не общество, а собственное удовольствие.
Иная форма наслаждения человеку незнакома, и он не свободен решать, от чего ему наслаждаться. Сегодня природа не может дать ему наслаждаться в заботе об обществе. Иначе он так и останется рабом эгоизма.
Природа ведёт человека к свободе. Он обнаружил, что сделал свою жизнь ничего не стоящей. В ней больше не существует границ и правил, так как она отдана на откуп его чувствам и эмоциям.
Мы понимаем умом, что поступаем себе во вред, но не можем остановить себя от саморазрушения. «Но это случиться завтра, а я хочу наслаждаться сейчас». Человек живёт по принципу: «будем есть и пить, потому – что завтра умрём».
Но как такое может быть, чтобы в природе существовал закон, и за ним не стояло бы силы? Мы можем получить её только осознанно. А это значит заботясь об обществе. Природа привела нас к этой необходимости. Сегодня мы не решим ни одну из проблем, иначе чем во благо всего общества.