Звезды и ведьмы. Глава 114

Виталий Поршнев
        ГЛАВА  114.
    Проснулся я от того, что ветер, играя с окном,  сбросил задвижку,  и форточка  принялась  стучать  по деревянной раме. Чтобы понять, где нахожусь, я осмотрелся. А когда понял, резко поднялся, чувствуя раскаяние и тревогу. Раскаяние за то, что не удержался ото сна в такой важный  момент жизни, и тревогу за Настю – почему она не пришла? Я глянул на часы и увидел, что ночь уже  миновала. Неужели после того, как мы расстались, с Настей  случилось что-то  плохое?

    Я  выскочил  из темного  общежития, и что есть мочи,  в  предрассветных сумерках  побежал к торговому центру. По пути, отмечая странное безлюдье на улицах, и то, что  электричества нет  во всем поселке. Уличные фонари не светились, а  окна в домах выглядели   черными ямами.

    Двери в торговый центр были распахнуты  настежь. Я поднялся на второй этаж, подсвечивая себе фонариком телефона.  За исключением отсутствующего освещения,  зал выглядел точно  так же, как и в тот момент, когда я ушел отсюда. Даже помреж  Николай  все еще спал за нашим столиком, положив голову на руки. Я принялся трясти его за плечо и спрашивать, что здесь без меня происходило. Но он лишь пьяно «мычал»  и отталкивал мою руку. Мне пришлось оставить его в покое. Я направился к режиссерскому пульту, к месту, где в последний раз видел Настю. Мне хотелось найти подсказку, которая помогла бы  понять, почему она не  пришла, и в каком направлении ее разыскивать дальше.

  На    пульте  я увидел нарисованное красной помадой сердце, в центре  которого  находилась прикрепленная скотчем  флешка.  Я снял ее и подсоединил к своему смартфону.  Я увидел  эпизоды, где я снимался с Настей. Причем после «первичных» сцен,   сразу  шли «обработанные» ИИ. Мне стало ясно, что революция в кино свершилась. Созданная ИИ реальность  ничем не отличалась от настоящей. Кроме того, в роликах  присутствовали люди, взятые, видимо, из военной хроники.  ИИ  «вживил» их  настолько достоверно, что невозможно было даже мне, человеку, принимавшему непосредственное  участие в съемке, определить, где вымышленные персонажи, а где натуральные артисты. Но такой прогресс не вызвал  у меня  чувство гордости  за предстоящий успех  нового формата.  Я везде смотрел,  счастливо  улыбаясь,  только на Настю.

 – Настя, Настя…  – прошептал я и ласково погладил ее изображение на экране телефона.

    Меня заставил вздрогнуть звук упавшей бутылки. Я обернулся и увидел, что разбуженный мною помреж  пытается подняться. Однако ноги,  затекшие от сидячего положения, отказывались его держать, и он в поисках равновесия хватался за все, до чего мог дотянуться.

  Я прекратил мечтать о Насте и  вернулся к действительности. Я задумался: а с чего я решил, что эта флешка предназначена мне? Конечно, «сердце» было нашим «секретным паролем», но имелся еще один признак. Я  наклонился и вдохнул запах помады. Перепутать было  невозможно: конечно,  «сердце» рисовала Настя. Но что она этим хотела сказать?

            И  почему она  опять так поступила со мной? Вторично отправила от себя, пообещав встречу, и исчезла. И, кстати, куда? И где все   остальные жители поселка? Хотя бы те из них, кто вчера на площади устраивал факельное представление? Я подошел к стеклянной стене и присмотрелся, не видно ли кого.  Площадь была пуста,  лишь в конце нее одиноко стоял  вертолет.

            Я спустился вниз и побежал к винтокрылой машине, надеясь узнать у пилотов  что-нибудь полезное для себя. Но разыгравшаяся метель  затрудняла  мое передвижение. Она уже успела замести  следы передвигавшихся по площади  людей, и повсюду я видел  лишь чистый белый снег. Как будто здесь и не было никого.
Я подошел к  откидному трапу вертолета. Он оказался  штабным министерства обороны.  Я стал осторожно подниматься  в него. Я опасался  нарваться на ретивого часового с оружием, но меня никто не остановил.  В салоне вертолета  никого не было. Я заметил, что дверь в кабину пилотов распахнута, и прошел в нее.
 Вертолетчики на  своих местах отсутствовали. Кроме того, они перед уходом полностью обесточили   панель управления: даже на рации   не горел  красный «огонек»,  столь обычный  для  режима ожидания. Мне стало страшно. Я вспомнил слова  сына  егеря о некоем «событии», к которому  все  готовились. Неужели люди ушли на озеро, и до сих пор не вернулись?


  А вместе со всеми,  и Настя,  вынужденно подчиняясь  сложившимся обстоятельствам? Настя, которая, чтобы я не пошел, отослала  в свою комнату?  С наказом, чтобы  я обязательно дождаться ее? Тем самым  спасая от всего  ужасного, чем так богата зона. Ведь я  не знаю и десятой части  того, что известно   Насте о происходящем  здесь!
 
Я ощутил  крайнюю степень  отчаяния.  У меня появилось чувство, что я вновь потерял свою любовь.  Лихорадочно размышляя, что можно предпринять в такой ситуации, я  неожиданно  вспомнил о больнице, и практически живущей в ней медсестре. Она малоподвижна, и вряд ли пошла вместе  со всеми. А у кого, как ни  у нее,   можно навести справки?