Землетрясение

Сёстры Рудик
   Был тихий приятный вечер. Сегодня целый день светило солнце, словно хотело прогреть промокший от густых туманов остров и всем напомнить, что на дворе месяц июнь. Высоко в небе летали птицы. На толстых высоких берёзах росли большие наросты. Таня сказала, что это берёзовый гриб-чага. И что он лечит болезни и очень полезный.
   Как-то раз над домом, громко крича, летала птичка. Похожа она была на ласточку, но имела короткий хвостик-рогатку. Дядя Юра подтвердил, что это и есть ласточка. Вот ведь и вороны здесь тоже были не похожи на тех, которые жили на большой земле. Эти вороны даже умели подражать другим животным!
   Поздно вечером в субботу женщины вынесли на улицу стулья и скамейки, мирно беседуя в разговорах. Аркаша в обед так объелся крабового мяса, что сидел теперь дома и почёсывал руки и щёки, на которых выступила красная сыпь. Людмила сначала сильно испугалась, подумав, что это корь или ветрянка. Но Юра её быстро успокоил:
- Не корь это и не ветрянка, а просто крабовое обжорство! Аллергия от избытка белка! Пройдёт!
   Аркаша на кухне пил чай с лимонником и ел гренки. Мама с Таней и Катюшкой сидели на улице. Папа с Юрой уехали на грузовике по делам.
   Вдруг послышался заполошный лай собак вперемежку с воем. Разом завизжали свиньи, замычали коровы, заорали куры и по всему острову с криком в вечернее небо поднялись, словно кем-то спугнутые тучи птиц. Это было похоже на общий испуг.
   Аркаша подбежал к распахнутому окну и вдруг почувствовал, как под ногами задрожал пол. На кухне зазвенела посуда и на потолке сильно закачалась лампочка. После довольно ощутимого толчка из-под стола выкатился Катюшкин трёхколёсный велосипед. Грохнулась с полки посуда. По острову полетел вой сирены!
   В дверь влетела Таня и, схватив Аркашу, вытолкнула его прямо в окно босого. И тут же следом выпрыгнула сама, бодро приговаривая:
- На всякий случай, Аркашка! Так положено!
   Мама держала на руках Катюшку и, прижимая её к себе, вместе с соседками стояла в стороне от барака. На её побледневшем лице были тревога и испуг.
- Мам, что это? – переступая с ноги на ногу и глядя на дрожащую землю с интересом, спросил Аркаша.
   А земля покачивалась, и где-то внутри её происходил таинственный гул.
- Сына, всё нормально, - только и проговорила мама, относительно спокойно.
  Внезапно земля перестала дрожать. Гул стих.
- Испугался? – наклонившись к Аркаше, тихо спросила Таня.
- Не успел, - честно признался племянник и спросил: - А что это было?
- Небольшое землетрясение.
- А зачем из окна выходить?               
- Выходить надо быстро, чтоб не завалило, если сильно тряханёт, понял?
- У нас так часто бывает, - говорила соседка.
- Иногда не замечаем, - засмеялась другая. - Оно ж каждый день либо трясёт, либо качает. Раза по четыре! Мы уж все привыкли.
- Вон, как посуда звякнет, или лампочка на потолке качается, значит, толчок был, качнуло!
- Так и живём! – смеялись соседки.
- Так это настоящее землетрясение было?! Вот здорово!!! – с восторгом воскликнул Аркаша, глядя себе под ноги и пробуя босыми ногами землю.
   Все разом засмеялись.
- Давай-ка беги в барак, фантазёр! – подтолкнула его Таня, приводя в реальность: - Босой стоишь в носках. Заболеешь ещё.
- Это хорошо, что тряхнуло немного, - сквозь смех сказала мама Стасика. – А то ведь и земля расходится под ногами и дома рушатся.
- Остров-то, как грибочек стоит на одной ножке. Вот его и раскачивает каждый день. Так мы уж и внимания этим качелям не придаём, - рассмеялась бабушка Стасика.
   Людмила с напряжением слушала то одну соседку, то другую. Зато Аркаша, уходя в барак, слушал с восторгом, открыв рот!
«Ну, настоящий остров приключений! Не зря я всё же сюда поехал!» - уже с восхищением подумал он и с этой минуты бесповоротно влюбился в остров!
   А в памяти вновь всплыл образ русалки и дикой незнакомки, удирающей который раз от него во все лопатки!

продолжение следует ----------------------
(рис.Сёстры Рудик)