Исследователь. Белоснежный мех и новый мир 15

Дима Моисеев
Глава VI Ремонтная база № 753
Часть IV На грани эмоций

Торговец выполнял свою работу неспешно, размеренно. Пролистывал свою собственноручно написанную картотеку, которая представляла собой большой журнал, с жёсткой картонной обложкой синего цвета. Всё это продолжалось долго, поэтому Настя, когда накрыла уши рукой и удобно устроилась на лежанке, в итоге задремала, сообщив об этом лёгким посапыванием. Руст, заметив это, шёпотом обратился к Олегу с вопросом:
- Эй, Дикий, ну давай колись, откуда такую красавицу откопал?
Олег, бросив взгляд на свою спутницу, тихонько ответил:
- Ты как заведённый сегодня! Ладно. Кстати ты почти угадал! В огромном бункере подземном её я нашёл! Мы как раз оттуда идём.
Торговец, приложив руку к подбородку, задумчиво проговорил:
- В бункере?! Даже так? Хм-м... Вообще-то да... Откуда же ей ещё взяться... Ведь таких волчиц в природе не существует... По крайней мере, я ещё ни разу не натыкался на подобных волков... Хотя-я... Нет! Натыкался! В фильмах таких волков показывали! Да-а! Но это была самая настоящая фантастика! Как мне казалось до сегодняшнего дня...
Странник, скептически фыркнув, сказал:
- Не знаю, что ты смотрел, да и неважно это. Потому что Настя вот она настоящая! Лежит на лежанке рядом с нами. Если ты утверждаешь, что в её облике есть совпадения с фильмом, который ты ещё до войны видел, то отсюда следует, что образ подобный Насте уже где-то существовал! Возможно, его откуда-то срисовали, а затем внедрили в фильм! Как ни крути, а это наводит на мысль, что тогда уже знали, как эти процессы происходят... Кстати Настя находилась в жилом боксе на лабораторном этаже! И что из этого следует?
Руст задумчиво ответил:
- Следует то, что над ней проводили чудовищные эксперименты и каким-то непонятным для нас способом сотворили из неё гибрида человека и волка... Какой ужас...
Настя проснулась от разговоров, но услышав, что говорили про неё, решила незаметно послушать.
Руст всё не унимался:
- Да уж... Но как не погляди, а она ведёт себя как обычная молодая девушка. Разговоры и манеры, всё как у человека, но вот её внешность просто шоковая!
У Насти всё сжалось внутри, от последней фразы торговца и она замерла в ожидании реакции Олега, которая не заставила себя ждать. Он, еле-еле сдержавшись от грубого тона, тихо спросил:
- В каком смысле "шоковая"?
Руст, испугавшись того, что его неправильно поняли, быстро поправил себя:
- Ну, она просто обворожительна! И её сразу хочется потрогать, чтобы убедиться, что это не маскарад, если честно...  А ты чего подумал?
Настя, услышав ответ Руста, сразу успокоилась, а затем прозвучал ответ Олега, но уже более спокойным голосом:
- Я подумал о другом... Не пугай так больше.
Руст тихо добавил:
- Я понял, что ты подумал. Нет, ни в коем случае я не считаю твою спутницу страшной или ещё чего...
Услышав про себя добрые слова, Настя окончательно расслабилась и продолжала греть свои уши на разговоре мужчин, которые пока этого не замечали и продолжали задавать друг другу вопросы.
После паузы Руст продолжил:
- Просто когда сидишь тут и слушаешь всякие рассказы про мутирующих диких животных, плохих людей, про загрязнённые радиацией места, которые недавно были нормальными... Всё это постепенно приедается и когда ко мне вдруг приходит мой хороший знакомый странник и приводит с собой совершенно НЕОБЫЧНЫХ спутников... Слова сложно подбирать, и сразу хочется узнать о них больше. Вы уж не напрягайтесь от моего интереса, ладно? Уважьте любопытство!
Насте от тёплых слов стало очень хорошо, и она не заметила, как её хвост начал шевелиться. Руст, мгновенно заметил это и сразу же обратился к ней:
- Да Настя? И давно ты не спишь? Хех! Тебя хвост выдал! Посмотри! Вон как шевелится!
Настя от неожиданности быстро вскочила и сидя развернувшись на месте, схватила свой хвост в охапку и была готова растаять от стыда за то, что подслушала разговор.
Олег, посмотрев на неё, сказал:
- Мы тебя разбудили, да? Ещё бы, от таких громких разговоров и я проснулся бы...
Настя, не поднимая на мужчин глаза, ответила, смотря в пол:
- Прости меня Саша... И ты Олег прости, что подслушала вас... Я... Я просто переживаю за то, что напрягаю всех своим внешним видом...
Руст громко вскрикнул:
- Нет! Ни в коем случае! Да и с чего бы? Меня, например новое и невиданное не пугает. Вдобавок тебя привёл не кто-то, а сам Дикий. С чего бы мне думать о тебе плохо?
Руст, вышел из-за стола и, подойдя к Олегу, слегка хлопнул его плечу, затем присел рядом с ним и  продолжил свою мысль:
- Этот малый всегда отличался способностью находить что-то интересное! Ха-ха-ха! Знаешь, сколько он редких вещей приносит? Не счесть! И сейчас вон тебя с Бураном привёл, словно похвастаться решил передо мной.
Олег, в ответ тоже хлопнул Руста по плечу и сказал:
- Иди ты, придумал тут историю! Ты меня прям каким-то золотым бароном выставляешь! Серьёзно!
Настя перебила Олега, сказав:
- Эх ты Олег, тебя хвалят, а ты отнекиваешься! Я вот ни капли не сомневаюсь в правдивости слов Саши. Потому что я уже успела понять какой ты хороший человек.
Руст тоже подхватил:
- Вон послушай свою девушку, она тоже на моей стороне! Двое против одного! Прими это!
Олег, покраснев от пронзительного взгляда Насти, сжал в руках свой электронный планшет со словами:
- Ой, да ну Вас, я лучше новости вон почитаю... - сразу же переведя взгляд на КПК, он начал бормотать себе под нос постепенно умолкая – Та-а-ак… Ух ты заметка... Вчера я прошёл через вокзал и никого там не встретил... Хех! Об этом уже в новостях написали... А что другие говорят..?
Настя, смотревшая на Олега, улыбнулась и, встав с лежанки, подошла к Русту и спросила:
- Саш? Можно я к твоему столу подсяду?
Руст, мгновенно вскочил на ноги, и быстро подойдя к выдвижному столу, сгрёб все электронные штуки в сторону со словами:
- Конечно можно, что за вопрос?
Поблагодарив его, Настя осторожно села на диван, стараясь ничего не задеть и, взявшись двумя руками за кончик хвоста, снова задала вопрос, усевшемуся за своё рабочее место торговцу:
- Ну и сколько ты нам можешь дать за эти вещи?
Руст, взявшись за подбородок, сказал:
- Ну смотри, за платы по наведению оружия я могу предложить вам двадцать тысяч рублей, так как они в прекрасном состоянии. По всей видимости, отсек с ними был хорошо “загерметизирован”, что очень странно! Обычно они-то и выходят из строя раньше всех, как раз из-за влаги, попадающей внутрь. Мне часто приносят подобные вещи, и у меня есть для этого соответствующие расценки… Но-о тут иной случай, платы буд то новые! Я же говорил, что Олег не простой парень.
Олег, зачитавшись новостями, и не заметил, как Настя подсела к Русту и когда в разговоре упомянули его имя, он посмотрел в сторону стола и удивлённо проговорил:
- Ого! Настя? Ты как там оказалась?
Волчица проговорила, оглянувшись на спутника:
- Встала и подошла! А как ещё? Ха-ха! Олег, ты может, задремал и не видел? Я хочу посмотреть, как сейчас торгуют между собой люди…- Настя вдруг остановилась, и на пару секунд задумавшись, проговорила, резко сменив тему – Как-то странно мои слова прозвучали…
Руст тут же продолжил эту мысль:
- Будто слово “люди” для тебя уже нечто отчуждённое, так?
Волчица, продолжая теребить кончик своего хвоста, вздохнув, ответила:
- Да… Ты прав Саш… Посмотри на меня… Разве бывают на свете такие – она изменив интонацию продолжила – “Люди”? Кто я теперь..? Чудище какое-то… М-м… Говорящее… Ну и думающее в придачу…
Торговец вдруг прервал Настю громкой фразой:
- А мне вот ты представляешься девушкой! Да, именно девушкой! Внешность мне твоя с первого взгляда не показалась страшной или отталкивающей. Увидев тебя с Олегом, я сразу понял, что будет что-то интересное, а сейчас я в этом ещё больше убеждаюсь! Настя, я буду всегда рад тебя видеть! И я уверен, не только я один! Так что выше нос и нечего переживать из-за этого! – Руст нежно прикоснулся к плечу волчицы и добавил – Продолжаем торговать, в общем!
Настя отпустила свой хвост и, взявшись за руку торговца, ответила, заглядывая ему в глаза:
- Ты говоришь прямо как Олег… Он тоже самое мне твердил всю дорогу… Надо же, а мне не верилось в это… Ох-х-х… Камень с души будто свалился сейчас… Я так рада, что пришла сюда! У тебя Саш мне очень спокойно и просто по-домашнему уютно! Спасибо за всё!
Торговец, немного покраснев, ответил:
- Я что-то засмущался от твоих слов,
К этому я был вообще-то не готов…
Давай продолжим торговать мы сейчас
И тут же всё придёт в норму у нас!
Настя, улыбнувшись торговцу, ответила:
- Понятно! Ну тогда-а… Вот за эту штуку сколько предложишь?
Волчица взяла из кучи предметов со стола инфракрасную камеру и показала её торговцу, который  прокашлявшись, ответил:
- Кху-кху, а за неё я могу дать двадцать пять, тоже лишь из-за её прекрасного состояния! Не знаю где Олег достал её, но такой товар очень ценный, так как часто выходит из строя в бою из-за попадающей в неё пули, что собственно обычное дело. Расходится вмиг, ведь такую камеру устанавливают и в другие довоенные защитные костюмы, которые хоть и нечасто, но встречаются. Ну и за систему инжекторов аптечек я дам так же двадцать пять тысяч, товар ходовой, долго не залежится, потому что в тех же самых довоенных костюмах для них уже были выполнены места для установки, но её устанавливали почему-то не на все модели! Словно комплектация была разная. Хех, как комплектация в автомобиле... Помню всю голову изломал, когда себе решил новую покупать...
Настя удивлённо спросила:
- Комплектация к автомобилю? Это как понять?
Закинув ногу на ногу, Руст решил пояснить:
- В общем, до войны это было. Я тогда хорошо зарабатывал, хоть моя деятельность и была связана с риском для жизни. Я, как уже говорил, был спецназовцем, но в группе быстрого реагирования. Лицам, служащим в подобных структурах платили очень хорошо, поэтому у меня деньги водились. - Руст почесал свой нос и продолжил - Ну так вот, накопилась сумма для покупки и у меня, как говорится "деньги ляжку начали жечь". Пошёл в автосалон. Ко мне сразу же подбежал менеджер по продажам и стал интересоваться целью моего визита, и какую, мол, я модель собираюсь брать. Я показал на одну из новых моделей и попросил выдать на неё документ с ценами и входящим в неё оборудованием.
Настя удивлённо спросила, перебив Руста:
- Погоди, оборудование в машине? Какое там может быть оборудование кроме руля, сидений, печки, дворников и кондиционера?
Руст, выпучив глаза от удивления, и шлёпнув себе по голове, задал встречный вопрос:
- Ах да, всё хотел тебя спросить, а тебе сколько лет, если не секрет?
Олег тут же вставил фразу:
- Лучше не спрашивай! Спать спокойней будешь!
Руст, повернувшись к Олегу, переспросил:
- В каком смысле-то?
Настя, прислонив указательный палец к кончику подбородка, задумчиво ответила:
- Ну, давай расскажи свою историю до конца, а я тебя удивлю своей, хорошо?
Руст, кивнув, продолжил:
- Так о чём это я? Ах да, ну вот. Принёс домой все бумажки, разделся и сел за стол свой любимый поглядеть что к чему там. Насть, я как туда глянул - чуть не помер! Рулон целый был вариантов! Начал читать, смотреть, что мне больше подойдёт и быстро понял, что я ничего туда не наберу, так как хотелось иметь всё. А полная комплектация стоила столько, что на эти деньги можно было купить ещё одну машину, вместе с этой, если в неё набрать оборудования по минимуму!
Настя удивлённо спросила:
- Ты серьезно, что ли? Ничего себе!
Руст продолжил:
- В итоге я приобрёл полную комплектацию автомобиля классом ниже, там хоть выбирать не пришлось, денег хватило с запасом. Так что, тогда имея на руках приличную сумму, не так-то просто было правильно её потратить! Представляешь можно было купить полностью скомплектованный автомобиль, а позже узнать, что у него есть изъяны, которых нет у машины подешевле. Так что не всегда полезно иметь полностью укомплектованную броню, так как чем больше в ней оборудования, тем более велика вероятность отказа того или иного элемента, плюс высокая цена на всё про всё! А ещё, чтобы добраться до вышедшего из строя узла, нужно будет много чего попутно снимать или демонтировать, кто как называет! Я не просто так говорю, что товар Олега в очень хорошем состоянии! Ведь когда люди знают, что нужно сделать для того, чтобы добраться до сломавшейся детальки, зачастую они поступают очень просто – не меняют её и просто забывают об этом! В общем, всё это морока та ещё…
Настя, пригладив шерсть на правой стороне своей мордахи, сказала:
- Ладно, я поняла, к чему ты клонишь, Саш. Выпендриваться и покупать что-то очень дорогое часто не имеет смысла, правильно думаю?
Руст, щёлкнув пальцами, ответил:
- Именно! “Всё” не значит хорошо! Когда за тебя думают эти системы, за которые ты уплатил свои деньги, твои навыки постепенно... Как бы теряют силу, понимаешь? Будь то в моём случае дорогой новый автомобиль, а в другом случае электронные помощники в броне.
Торговец почесал щёку и снова задал вопрос:
- Ух, я, наверное, утомил тебя разговорами?
Настя быстро ответила:
- Нет! Уж меня-то точно, я сама болтушка по жизни… Что тогда, что сейчас…
Руст, ещё раз щёлкнув пальцами, проговорил:
- А ну так что там про твой возраст? Что за загадки такие, а?
Волчица, хихикнув, ответила:
- Хах… Я, конечно, не считала ещё, но я родилась ещё во времена советского союза.
Руст резко встал, задев стол, с которого чуть не упали все вещи Олега и громко вскрикнул:
- ЭТО ЧТО ШУТКА ТАКАЯ?! Выходит ты старше меня что ли?!
От резкого шума, Буран, всё это время мирно спящий у Олега на коленях, сильно дёрнулся и заскулив, начал оглядываться по сторонам. Олег, погладил волчонка по голове, тем самым успокоив его, а затем приподнял голову и сухо ответил:
- Успокойся, хорошо? Вон Бурана напугал! Я же сказал, что тебе лучше было не знать этого.
Настя перебила Олега, возразив:
- Олег-Олег это ты успокойся, конечно, сразу в это поверить тяжело. Ты-то небось, тоже не мог
поверить, что я была ещё жива, когда мы встретились. Так ведь? Но... - волчица перевела взгляд на раскрасневшегося Руста и продолжила - Саш, это правда... Про свой внешний вид скажу лишь, то, что это очень долго объяснять, поэтому я буду краткой.
В общем, раньше я была обычным человеком. Обычной девушкой как все... Ну-у-у… За исключением пары вещей… Об этом я пока не буду рассказывать... 
Руст, цокнув языком, брякнул:
- Ну во-от...
Настя продолжила:
- Потом может, как-нибудь расскажу Саш, а сейчас я вот о чём. В общих чертах если сказать, то я до определенного момента времени работала в филиале очень крупного военного предприятия и по стечению ряда обстоятельств я оказалась в том подземном бункере, откуда мы к тебе пришли. Как мне рассказал Олег, его коллеги-работодатели выдали ему координаты этого места и задание на его исследование. Чуть передохнув, он сразу отправился в эту так сказать экспедицию, где помимо различных ситуаций, о которых быстро не расскажешь, ему по пути попался какой-то странный бандит в броне с экзоскелетом, с которого-о...
В этот момент Олег вставил фразу, перебив Настю:
- С которого я снял вот эти железки Руст! Извини Насть, я тебя перебил, продолжай.
Волчица продолжила рассказ, глубоко вздохнув:
- Ну, так вот. Он добрался до места, на которое указывали ему координаты, и разыскал вход в мой бункер... А дальше всё как обычно! Выяснил, как спуститься вниз, спустился, а затем долго бродил по нему, так как он огромных размеров! Уж я-то знаю! Ну и через некоторое время он забрёл по винтовой лестнице в жилой блок, где в одной из камер "для подопытных" едва живая лежала я.
Руст снова перебил Настю:
- С ума сойти! Вот это ситуация!
Олег убрал КПК на пояс и, прокашлявшись в кулак, сказал:
- Это верно! Когда я взял это задание, даже подумать не мог, к чему это всё приведёт!
Руст, поняв, что прервал долгожданный рассказ Насти, сделал вдох-выдох и осторожно ей сказал:
- Извини меня Насть! Можешь продолжить?
Выдохнув, волчица продолжила:
- Ну хорошо...  Я знала, что ко мне в бункер кто-то пришёл... Ведь проведя столько времени в одном и том же месте, я сразу уловила мельчайшие перемены в обстановке! Но-о... Я быстро поняла, что вне досягаемости, так как дверь в мой блок была под кодовым замком... А когда до моих ушей донёсся этот долгожданный звук открывающегося электрического замка... Я сразу же решила, что при любом исходе это будет мой последний день жизни в этом всеми забытом месте...
В этот момент Руст хотел что-то сказать, открыв рот, но его сразу же окликнул Олег, приложив к своим губам указательный палец, тем самым дав понять, что сейчас не нужно задавать вопросов.
Настя после небольшой паузы продолжила:
- Но через пару мгновений я учуяла запах того, кто открыл эту дверь и пришёл ко мне. Запах был настолько яркий и приятный, словно родной... Это сейчас я понимаю, что Олег пахнет как мой отец...
Олег вскочил с лежанки и, схватив в охапку недавно уснувшего волчонка, вскрикнул:
- Как твой отец? Это ещё что за новости! Ты мне об этом не говорила!
Настя, прижав уши и почесав свою шею, ответила:
- Прости… Да... Ты пахнешь как мой папа... Он пользовался такой же туалетной водой, что и ты сейчас...
Олег успокоившись, сел обратно на диван и вновь усадил волчонка себе на колени, который уже начал нервно поскуливать, но слезать всё равно не захотел, даже когда странник специально убрал руки вверх.
Волчонок поднял голову и, кивая на руки Олега, начал скулить, ускоренно вдыхая и выдыхая воздух.  Странник понял, что Бурану не хочется уходить, поэтому он вновь обнял его с обеих сторон, а затем задумчиво ответил, прервав длительную паузу:
- А-а-а... Ну это в принципе возможно, я же нашёл её в подвале дома, когда на предыдущее задание ходил. По всей видимости,  тот дом был заброшен ещё до войны, так как от него почти ничего не осталось деревянного. Лишь каменные стены были целые. Я забрёл туда чисто из-за интереса и случайно обнаружил дверь... Металлическую, НО не гнилую! Мне естественно приспичило её открыть, что в итоге удалось, а там нормальный такой склад был с разной старой всячиной. Среди вещей, превратившихся в мусор, я и наткнулся на эту коробку с туалетной водой. Открыл, глянул, понюхал и решил попользоваться, если на коже не выскочит сыпь или ещё чего. Так что вполне возможно.
Настя сразу же подхватила Олега словами:
- Вот видишь! Это и дало мне какое-то убеждение, что ты мне вреда не причинишь... Глупо конечно... Но почему-то так и было. Дверь открылась, твой запах усилился, и я почувствовала пристальный сверлящий взгляд на себе. Мне захотелось открыть глаза и посмотреть на того, кто вошёл, но я оцепенела от разных эмоций внутри себя. Несколько минут назад я была полностью готова расстаться со своей никчёмной жизнью, а как ты появился в моей камере, у меня словно всё отключилось... Моё тело сковал страх, это я узнала, как только в мою ногу ткнули стволом автомата... Но делать было нечего, и в голове пронеслась лишь одна мысль - "Поздно бояться. Я уже никуда не скроюсь! И я больше не хочу такой жизни!". Поэтому я медленно открыла глаза и как только увидела перед собой человеческое лицо… После стольких, как позже выяснилось, лет одиночества… – Настя понизила голос, едва сдерживая слёзы, но продолжила - Слёзы тут же потекли из глаз, словно ручей в лесу...
Олег видел, как Настя старалась держаться и не плакать, поэтому он предложил одну идею, которая неожиданно пришла ему в голову:
- Настя, Руст... Слушайте...
Настя, остановившись и протерев глаза, повернулась к Олегу, вопросительно посмотрев на него вместе с Рустом. Как только Олег увидел, что он привлёк к себе внимание, он сказал:
- Руст, а ты что нас не приглашаешь в СВОЮ ДРУГУЮ… Кхм… “Резиденцию”?
Руст, переменившись в лице, вскрикнул:
- Да ёлки ж! Точно! Как же это я! Да-да-да, сейчас! Настя, извини, что мы вот так резко тебя прерываем, но ты не хотела бы расслабиться сегодня? А уже потом закончить рассказ своей истории?
Настя, ещё раз протерев глаза, спросила Руста:
- Расслабиться? Х-м-м-м-м... И как мы это сделаем?
Руст выставил перед собой руку и, согнув на ней все пальцы, кроме указательного, указал им в сторону волчицы со словами:
- Вот это правильный вопрос Настя! Если честно, то мне безумно захотелось увидеть тебя "расслабленной"...
Настя, наклонив по-собачьи голову, переспросила:
- Расслабленной? В каком смысле-то?
Олег перехватил разговор фразой:
- Одной замечательной вещью, которой здешние постояльцы часто пользуются.
Настя, пожала пчелами и, мотнув головой, приподняла руки, ничего не понимая. Олег медленно встал, осторожно взял уже в который раз уснувшего Бурана на руки, и положил его на диван, не смотря на его жалобные протесты в виде громкого скуления. Подойдя к столу и взяв удивлённую волчицу за руку, он обратился к Русту:
- Ну чего застыл-то, Руст? Давай веди нас в свою коморку теперь уже под номером два! 
Руст, встав из-за стола, спросил:
- Ну так вы это... Товар-то мне продаёте или как?
Олег, опомнившись, сказал:
- Ах да, точно! Да Руст, мы доверяем тебе. Сколько заплатишь в итоге?
Руст, взяв “счёты” (простое приспособление для подсчёта) как в древних магазинах, с деловитым видом быстро подсчитал итоговую стоимость и, перепроверив всё ещё раз, вынес окончательный ответ с суммой:
- Так! За всё про всё я дам семьдесят тысяч "рубасов"! Как Вам?
Олег, протянув руку Русту, сказал:
- Всё! Отлично, сделка одобрена!
Руст с довольным лицом пожал руку страннику и тут же сказал:
- Вам как деньги отдавать? Потом, после ночлега? Вы ведь в ночь, надеюсь, не собираетесь выходить за территорию базы, я прав?
Настя с интересом спросила у Руста:
- Са-аш? А что такое? Почему нельзя? Я вот, к примеру, пошла бы ночью, в темноте я отлично вижу и могла бы пройти большое расстояние...
Руст, махнув рукой в сторону двери, скомандовал всем выходить из грузовика. Затем с укором ответил на слова Насти:
- Ну-ну, ты это ты! Буран это Буран! А мы простые парни! Мы в темноте не видим, как вы, а сажать батареи для прибора ночного видения - это не наш случай!
Олег подошёл к волчонку, который всё это время спокойно лежал на диване, наблюдая за ними, и скомандовал:
- Буран! Пошли с нами! Мы идём в другое место.
Волчонок мгновенно превратился в энергичного щенка и, вскочив на лапы, громко затявкал, виляя хвостом. Олег хлопнул себя по бедру, призывая Бурана к себе, и выпрыгнул из грузовика. За ним вприпрыжку выбрался наружу Буран, а Настя, заметив, что Руст начал тушить все лампы, остановилась у выхода и решила его подождать.
Затушив все лампы, торговец не спеша осматривал всю комнату, и шаг за шагом приближался к застывшей у выхода Насте. Наконец, он кивнул головой и проговорил:
- Так, вроде ничего не забыли... Тогда выдвигаемся!