Притча о святом старце

Ефим Блувштейн
   

  Жил когда-то святой человек, который странствовал от села к селу и рассказывал людям о жизни в Боге. Многим помог он мудрым советом, но никогда не оставался на одном месте более одного дня, как бы его не упрашивали. Старец говорил, что своим трудом  прокормиться уже не сможет, а у вас перестану жить тем, что Бог послал, а полное доверие Богу для меня главное в моей жизни.
Святость его была столь велика, что даже ангелы удивлялись, как это можно, живя на Земле, так уподобиться Богу.
  Однажды послал к святому человеку Бог ангела, чтобы тот узнал, есть ли какие-то  желания у святого.
  Предстал перед старцем ангел и спросил: « Хотел бы ты одним только прикосновением исцелять людей? Может ты желаешь иметь такой дар слова, чтобы любого грешника обратить к искреннему покаянию или ты хотел бы получить в дар божественную любовь, которая изливалась бы непрерывным потоком на людей?»
И сказал старец: « Ничего мне не надо. Я очень счастлив тем, что живу в Боге и
постоянно связан с ним любовью. Всё эти дары будет привлекать людей ко мне и они начнут славить меня, что всегда приводит к гордыне, да и о Боге и я и они начнут забывать.»
  Ангелы продолжали настаивать и упрашивать святого, тогда он сказал: « Пусть будет по-вашему, но я хотел бы нести добро людям так, чтобы не видеть и не слышать ничего об этом и моя вера в то, что всё на Земле творит Бог никогда бы
не уменьшалась, а только росла.»
 
  И сделал Бог так, что где бы святой не проходил, земля становилась плодородной и расцветала жизнь.
  Странствовал старик от села к селу и всегда смотрел только вперёд, никогда не принимал чудеса, которые творил Бог, на свой счёт и всегда учил людей тому, что на всё есть Божья Воля. Свет в его глазах наполнял каждого, кого он встречал на пути и даровал удивительное спокойствие, тишину и любовь.