Одним днём

Иоланта Сержантова
      Очень часто, рассуждая о необходимости жить одним днём,
      имеют в виду потребности тела, позабыв о голоде души.

...Я впервые видел его таким. Обыкновенно он полулежал на скользких атласных простынях, и, не заботясь о впечатлении по себе, тут же ел и принимал просителей...
- Помилуй! Каких просителей! Это ж лягушонок!
- Ну и что? Зато, приглядись, ты видел его когда-либо в такой позе? Я - нет.

       В самом деле, вместо того, чтобы слиться с листом кувшинки в одно зелёное пятно, лягушонок сидел, как щенок, предъявив миру белоснежную сорочку, приличной ширины грудь и тонкие розовые губы. Он смотрел не прямо перед собой, а куда-то вдаль, и, скорее мечтал, чем служил по-собачьи.

     Да и чем, собственно, он бы мог услужить? Ну... оборачиваясь на мой визг, ловил жёстких, совершенно невкусных ему ос, набивал пузо комарами, которые иначе не давали бы мне проходу, ну, - простил, забыл!- о раздавленной мною лапе и неустанно убеждал в этом, по-прежнему без страха усаживаясь подле ног. Терпел громкие ни о чём разговоры и шевеление моих тёплых пальцев у себя между глаз. Он был беспредельно доверчив, и этим доверял мне себя и свою жизнь.

- Это ли не услуга?!
- Так и в чём она, я не понимаю.
- Позволить мне быть, чувствовать себя таким.
- Каким?! Ты, вообще, о чём?
- Тем, на кого можно положиться, который честен, искренен и ни за что не подведёт.
- Ты хотя бы помнишь, что это лягушка?
- А разве это что-то меняет?

     При этих словах лягушонок принял привычную для себя позу и, по-обыкновению, прилёг, прижавшись подбородком к листу кувшинки. Он был доволен... сегодняшним днём.