Ручейник. Глава 52

Алексей Каковкин
 Старик устало плюхнулся на мягкий стул, держа небольшую отвёртку в правой руке, взглянул на электронные часы и повернулся вместе со стулом в сторону Андрея, который уже не бежал, а сидел в каплях пота на беговой дорожке и глупо водил руками в специальных перчатках вокруг своей ноги.
  — Что-то мы увлеклись! — произнёс Ник, разминая плечи. — Альберт! Ну, как там наш спортсмен, дошел по лесу до земляники? Он отдыхает что ли?

 Робот в углу сразу ожил и ответил:
  — Андрей уже использовал семь жизней, но он дошел только до Нефтяного озера, а теперь он ранен и сидит ногу бинтом заматывает. Сейчас я ему призрака из руин деревни добавлю! Посмотрим, догадается ли он как его обхитрить?
  — Не, не, не! — возразил Никон. — Никаких призраков! У него и так мозги набекрень от нашего будущего, не надо ему пока знать всех представителей эфирного мира! Я хочу, чтобы он у нас остался, а ты его пугать хочешь плазмоидами! Луше пусть постреляет здоровых крыс там в руинах, если он уже тайник с оружием нашел.
  — Но ведь призрак и вправду в реальности существует! — возмутился робот, но согласился с приказом хозяина, которого считал другом. — Хорошо, пусть в крыс стреляет тогда...

 В бункер опять заполз большой робот-скорпион с укороченным автоматом Калашникова в клешне. Этот жук подполз к Андрею, высоко поднял клешню с автоматом и осторожно передал его ничего не подозревающему счастливчику, которому казалось в виртуальном мире, что автомат он снял с гвоздя на стене разрушенного дома в деревне.

 Ручей сразу же передернул затвор автомата и открыл огонь по большим крысам, кишащим в помещении.
 Он стоял, что-то выкрикивал внутри шлема и яростно стрелял во все стороны. В пол, в потолок, в сторону робота и даже в сторону Ника, стоящего у двери, но ни одна пуля не вылетела из автомата, ведь это был переделанный Лешим автомат специально для компьютерных игр и для подготовки к своим, смертельно опасным походам.

 Вот разошелся! — усмехнулся старик. — Ладно, вы тут еще минут пятнадцать постреляйте и патронов ему не жалей, а я в душ!
 Минут через 20  Ник зашел снова в бункер, переодетый в тонкое зелёное трико с белыми полосками.
  — А наш Андрей хорошо стреляет, знает как с оружием обращаться и гранаты хорошо бросает! — сразу же сказал как-то удивлённо робот.
  — Ты всё не успокоишься никак?! — отметил старик, поправляя тонкий воротник. — Не Леший он и всё! Точка! Давай, возвращай его в реальность, но только осторожно, постепенно!
 В приборе, подключенном к шлему замигали светодиоды с цифрами и стал тише работать кулер.

 Ручей растерянно встал с автоматом в одной руке и закрутил головой в шлеме во все стороны, не зная что делать.
  — Медленно положи автомат к своим ногам! — сказал робот Альберт одновременно в шлеме счастливчика и в бункере. — Сейчас подойдёт Ник и снимет шлем с твоей головы! Игра закончена, а ты с нами в помещении.
 Андрей не спеша стал опускать автомат. Оружие сразу же подхватил робот-скорпион и потом пополз с ним в другое отделение. Никон подошел к молодому другу и осторожно снял шлем с его головы.
  — Там за кустами ещё два волка! — неожиданно вскрикнул счастливчик и стал оглядываться по сторонам.
  — Вот видишь, как опасны погружения в виртуальный мир! — сказал старик и понес шлем с проводами к шкафу.
  — Это что же? — приходил в себя Ручей. — Это... Это не настоящее было? Ё-у-у! Вот это симулятор, эдак и правда психом можно стать!

  — А таким образом и делали из людей зомби! — заявил Никон, собирая инструменты со стола. — У кого психика послабее была, те и поддавались обработке. Правда там шлем немного другой и система подачи информации не такая, но уже не важно. Вообще любое воздействие телевидения, превращало людей в зомби! Люди жили много лет в нищете, без медицины и другого, а телик посмотрят и всё! Там их моментально убеждали из года в год, что жизнь прекрасна и нужно только немного потерпеть, идиоты... Да, да, мой друг, не удивляйся! Как ни странно, но все режимы и сообщества господ держатся именно на идиотах и доверчивых дураках, после страдающих от этих же режимов!

 Ручей задумчиво почесал затылок, а потом с шумом и скрипом подволок одной рукой стул с железными ножками к столу, сразу уселся и спросил, вытерев ладонью пот со лба:
  — Это что же, Альберт так с ходу, просто по рассказу может любую игру сделать?
 Серьёзный Ник только сделал губы трубочкой и закивал головой. Когда он был недоволен или злой, он всегда делал губы трубочкой.
  — Спасибо, Альберт, развлек меня основательно! — объявил повеселевший счастливчик. — Я даже как-то привык здесь и о проблемах забыл!
  — Всегда рад! — гордо отозвался робот с хитро прищуренными синими глазами и смешно поклонился.
 
  — Главное, что ты вернулся! — уже улыбнулся старик, простив молодому другу его увлеченность играми. — Этот тренажер меня Леший просил помочь сделать, он сам дорогие детали доставал и покупал. Ты думаешь ему деньги и драгоценные камни для обогащения нужны были? Не-ет, хоть он и тратил много впустую по молодости! С пустоголовыми девками иногда развлекался, угощал кого попало, да и сам выпивал прилично изредка дорогое пойло. Но в основном, он покупал оборудование и запчасти, помогал знакомым, да и вообще хорошим людям!

 Повзрослел, наверное. А сам он любил новые технологии и мечтал полететь в космос. Да, да, не улыбайся, именно в космос! Только не на ракете, конечно! Он что-то знал о технологиях постройки кораблей пришельцев, а может и землян, но из будущего! Только нам он не всё сообщал об этом. Там, на склад он кучу титановых пластин он притащил зачем-то, химии разной и серебряных слитков несколько килограмм. Он понимал, что без подготовки и проверки все технологии опасны и не хотел никого подвергать этим опасностям! В этом мы с ним схожи...

  — Он наш друг был, он был веселый! — тоже заговорил про Лешего Альберт, грустно поднял брови и не к месту неожиданно улыбнулся. — А хотите я вам его голосом анекдот про бабку у врача расскажу?
 Ник любил разный юмор и сам часто чудил, но воспоминания о Лешем каждый раз ранили его усталое от жизни сердце.
  — Ну, во-о-от! — закряхтел недовольно Никон. — Леший меня доставал со своими пошлыми анекдотами и ты ещё будешь?! В общем, некогда нам тут веселится, надо теперь самолет испытать. Проверяй лучше работу управления и синалы с датчиков!

 Старик подключил приборы на столе и включил кнопку на большом самолёте, лежащего на стульях в центре бункера.
 Беспилотник сразу же стал шевелить светлыми закрылками и серым хвостовым оперением.
 Через несколько секунд робот доложил:
  — Всё верно работает! Датчики в норме, но в бункере их точно нельзя настроить, тут помех много!
  — Это хорошо-о! — задумчиво произнёс Никон, но сразу сделался бодрым и деловым. — Так, теперь движок прогнать надо, это самое главное!

  — Только не здесь! — забеспокоился Альберт. — Сгоревший газ вреден для вас и для оборудования!
 Старик с гордостью взглянул на сидящего Андрея и заявил:
  — Это мы раньше комбинированный двигатель делали! Он и на электричестве, и на топливе сразу может работать. Расход небольшой, а тяга и дальность полёта намного больше! Сейчас я самолет оттащу на склад, ты поможешь его подержать после запуска движка. А пока в душ можешь сходить, если хочешь, конечно. Я уже ополоснулся в прохладненькой!

 Пока Ручей брызгался водой в тесном душе, одновременно слушая музыку, старик отнес большой самолёт в складское помещение и закрепил его на тяжёлых армейских ящиках. Когда снова появился счастливчик в бункере, Ник сразу крикнул издалека:
  — Тут я! Андрей, помогай!
 Никон объяснил как держать самолет, чтобы ничего не повредить и запустил двигатель.
 Самолёт сначала взвыл, заглушая слова старика, а потом стал работать намного тише, шумя только винтом и раздувая воздушным потоком лёгкую одежду испытателей.
  — Всё нормально! — громко сказал старик, наклонившись над Андреем, придерживающего самолёт и заглушил двигатель. — Теперь можно спокойно его завтра запускать!

  — И правда движок сильно тянет, мощь! — согласился довольный счастливчик и распрямился, убрав руки от самолёта. Он был рад, что поиски тоннеля реально продвигаются.

 Никон ещё раз посмотрел на треугольный истребитель и вымолвил:
  — Жаль, что наши венные покупали импортные беспилотники в десятки, если не в сотни раз дороже. Не скажу, что их навороченные самолеты хуже, но мы их дроны сбивали даже с первого захода на цель! Вот чем заканчиваются махинации в военной области!
  — Может наши конструкторы не могли лучше самолёты делать? — спросил тут же Ручей.
  — Ты смеёшься что ли?! — выдал престарелый конструктор. — Такой самолёт может любой подготовленный школьник сделать, кроме двигателя, конечно! В нашей стране полно талантливых людей осталось, не все же перебрались за границу, но только основные важные решения принимали воры, предатели и жадные проходимцы! Это на их совести столько погибших на войне! Хотя, какая у них совесть...

 Ник с Андреем пошли снова в бункер и голос Альберта сразу их встретил:
  — Друзья, время ужина! Предлагаю вам не есть много на ночь! Кильки в томатном соусе с сухими печеньями должно хватить. Три литра берёзового сока жук уже несёт вам для питья.
  — Ты как, не против скудного ужина? — спросил Никон счастливчика.
  — По-ой-дёт! — согласился Андрей, махнув молодецкой рукой. — Я не особо о еде беспокоюсь!
  — Хорошо! — сделал вывод робот. — А чтобы восполнить затраты энергии, завтрак с обедом усилим завтра!
  — Вот и правильно! — сказал громко старик, очистив рабочий стол от остатков изоляции проводов и бережно отодвинул паяльную станцию. — Давай свою кильку! Сегодня мы жука замучили, ха- ха-а!
 
 После быстрого ужина друзья решили выйти подышать свежим воздухом над насыпью сверху бункера.
  — Возьмите меня с собой! — попросил робот Альберт.
  — А как мы тебя возьмём? — поинтересовался Ручей, накидывая на себя тонкую ветровку. — У робота нет же ног? Да и он проводами подключен к системе!
  — А вы жука возьмите! — предложил Альберт. — У него дистанционное управление. Мне его зрения и слуха хватит! Запахи, которые рядом, я и отсюда могу различать. Говорить с вами я смогу через его динамик для отпугивания зверей.
  — Да пусть с нами ползёт! — сказал счастливчик старику, пожалев робота. — А, Ник?

 Старик не ответил, а только безразлично махнул рукой.
 После выхода из пещеры, он предложил отключить фонарик в руке Андрея, ведь полная луна на чистейшем небе и многочисленные звёзды ярко освещали всю тайгу, отдыхающую от невыносимой дневной жары. Тонкий луч на небе, исходящий от спутника системы околоземных отражателей, тоже освещал какой-то далёкий, возможно уже безжизненный город.

 Глаза стали быстро привыкать к ночной обстановке, а бледный старик, освещённый синеватым светом луны, торопливо притоптал высокую траву вокруг короткого бревна сверху насыпи и предложил присесть.

 Тут же зашуршал робот-жук многочисленными лапами и тихо зажужжал моторчиками внутри прочного корпуса, отражающего свет молчаливых звёзд. Этот робот, больше похожий на скорпиона, медленно пробрался через бесцветную ночную траву, ловко залез на бревно рядом с сидящими друзьями, уцепился клешнёй за кору и навёл свои видеокамеры на удивительно красивое и бесконечное ночное небо.