Турнир - к Арендольмским Хроникам не относится

Тимур Колесников
Ранним утром над замком Сороу-Кровн раздалось пение труб и грохот барабанов. Обитатели стекались на главную площадь, где уже со вчерашнего вечера было устроено ристалище. На трибунах уже расположились члены семьи хозяина замка - короля Торвена Дэмая, его свита и отряд гвардейцев, множество гостей со всего королевства Каладрон.

Среди гостей был герцог Джаэль Халекк - посол Линагира - далёкого королевства на западе континента. Он прибыл с большой свитой и отрядом рыцарей и пехотинцев. Этот турнир был приурочен к заключению союза между Каладроном и Линагиром. После поединков Торвен должен встретиться с Джаэлем, чтобы подписать все необходимые документы.

Король осмотрел трибуны. Гости уже запаслись пивом и закусками и внимательно смотрели на пока пустое ристалище. Свита Джаэля, облаченная в черные ливреи, сидела напротив королевской трибуны. Там же находился и сам посол - как всегда мрачный и угрюмый. И он, и король внимательно следили за приготовлениями к предстоящей схватке.

Первый бой должен был стать самым зрелищным за весь турнир. К сшибке готовились лучшие воины двух королевств. Со стороны Каладрона выступал граф Уильям Могоментри - родной брат королевы Изабеллы, супруги Торвена. Молодой рыцарь в сияющих латах, с белым плюмажем на шлеме и лазоревым крестом на серебряном трапециевидном щите. Известный рыцарь, герой многих сражений, победитель четырех турниров - Могоментри был достойным соперником для любого воина. Трое оруженосцев держали горячего серого жеребца, покрытого лазоревой попоной и серебряным панцирем. Могоментри ловко заскочил в седло, ему подали турнирную пику, украшенную лентами. Вместо острия у нее был коронель - наконечник в виде небольшой короны.

С радостной улыбкой на лице Могоментри выехал к барьеру, разделяющему ристалище на две дорожки. Рыцарь посмотрел в сторону противника и радость на лице сменилась ужасом.

Со стороны Линагира выступал всадник в кроваво-красных латах, верхом на огромном черном жеребце, покрытом алым панцирем. Чёрный дракон на кирасе рыцаря угрожающе скалился, кривые рога на шлеме блестели в лучах рассветного солнца. Манфред Цереклас - так звали этого ужасающего всадника. В Линагире и за его пределами он был известен как превосходный воин и убийца. Ни один из его врагов не уходил живым от копья или меча Церекласа. Манфред храбро выходил на бой не только с людьми, но и с чудовищами - оборотнями, василисками, великанами и прочими тварями. Известно, что он лично убил Хаэкзира Чёрного - ужасного дракона, терроризировавшего Линагир в течении многих лет. Манфред носил настолько толстые латы, что даже арбалетные болты отскакивали от них, а в битве он обычно сражался огромным двуручным мечом, один удар которого мог разрубить человека в доспехах пополам.

Герольды вышли на середину ристалища, трижды звонко протрубили и объявили участников. Судья махнул черным флажком - всадники ринулись навстречу друг другу.

Все произошло в мгновение ока. Копьё Могоментри отскочило и с треском переломилось пополам. Пика Церекласа вышибла каладронца из седла. Могоментри провернулся в воздухе и с грохотом шлёпнулся на землю. Рыцарь был мертв.

Линагирец проехал вдоль трибун, подняв копьё над головой. Ужасу, охватившему зрителей, не было предела. Известный каладронец, настоящий герой - лежал сейчас на ристалище, сломанный страшным ударом. Королева Изабелла в истерике вскочила со своего места, упала на колени и прокричала, обращаясь к небесам и к Церекласу: "Будь ты проклят!" Она ещё долго стояла так, рыдала и выла от боли утраты.

Тело Могоментри унесли. Король Торвен, насупившись, смотрел на ристалище и на трибуну, занятую линагирцами. Внезапно Джаэль встал с места, поднял руки к небу и прокричал что-то на своем языке.

Тут же половина пажей и слуг посла выхватила из ниоткуда заряженные арбалеты. Град болтов обрушился на королевскую трибуну. Торвен, Изабелла и вся их свита были перебиты. Королевские гвардейцы бросились на врага, но были встречены магическим огнём и молниями - вторую часть свиты Джаэля составляли чародеи. В панике туда-сюда метались люди, но их настигали воины Линагира и убивали.  Джаэль сидел на своем кресле и улыбался, наслаждаясь резней - его план сработал.

А где-то далеко на западе огромная армия Линагира вторглась в пределы Каладрона.