Повесть об Агасфере, вечном страннике. Часть I

Сергей Гавин
 (Продолжение - часть II тут: http://proza.ru/2020/09/08/2273)

       Иерусалим, римская провинция Иудея, I век нашей эры, 33-й год.
 
  В городе, у Яффских ворот, закрытых сейчас на засов, возле дверей мазанки, прилепившейся к высоким городским стенам, на скамеечке сидят двое – Агасфер и Варавва.
Агасфер, сапожник в кожаном переднике, вытирая руки ветошью от дегтя, которым он пропитывает готовые сапоги, говорит собеседнику:
- Ну, и что ты думаешь про Него? Неужели у тебя нет к Нему хоть капли сострадания? Он ведь был осужден, как я слышал, вместо тебя, и вместо тебя идет на Крест сейчас.

Варавва презрительно сплевывает на землю:
- Так Ему и надо, предателю. Единственное, на что у Него хватило запала – это разрушить торжище в храмовом дворике. Понимаешь? Не в самом храме, а всего лишь в храмовом дворике. Торговля – двигатель прогресса, а без торговли нет и иудея как такового. Нельзя быть святее Господа Бога. А у Него получается так. Эх, вместе мы такими бы делами сейчас ворочали! Трижды я посылал к Нему доверенных людей: давай организуем восстание в Иудее против римлян. Ты будешь заведовать материальной частью, я же - военной.
А Он мне: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую, отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и твою рубашку». Это что же получается, нас будут мордовать без конца чужеземцы, а мы, как бессловесный скот, будем снимать последнюю с себя рубаху и отдавать римлянам?!
Предатель! Сейчас Его поведут на казнь, ради этого откроют большие ворота, как в большой праздник. Ты – один из нас и запомни: ни капли воды, ни крошки хлеба или слова сочувствия этому предателю. Иначе - мигом окажешься на Его месте, а Он своими проповедями выжмет из тебя слезу. Это Он умеет мастерски. А ты - будь тверд с ним, как кремень. Для римлян - мы разбойники, а для своих – мы зилоты, [1] поборники справедливости.
Вроде слышно, как Его ведут. Ну, давай, не трусь. Свобода обретается в борьбе, а трусам и предателям не место в наших рядах.

Варавва делает приветственный жест, соединившись на миг кулаками с Агасфером и уходит. Солнце поднимается еще выше и палит нещадно. На дороге, ведущей к городским воротам, видно облачко пыли, слышны крики, которые становятся все сильнее. За блестящими шлемами стражников, растянувшихся цепью, виден тщедушный человек, несущий короткий, но толстый деревянный брус. Человек этот, сильно исхудавший, со спутанными космами волос, действительно еле-еле несет свой груз. Ноги при ходьбе у него сильно заплетаются, взгляд полон отчаяния. Рядом – человек покрепче, несет брус подлиннее, смотрит он кругом повеселее.
Подойдя к городским воротам, стражники засуетились, открывая огромный засов на их створках. Пользуясь небольшой заминкой, тщедушный человек ставит свое бревно у стенки мазанки и обращается к стоящему на пороге Агасферу, предусмотрительно убравшему скамеечку у входа.

- Добрый человек, можно Я посижу у твоего порога, пока открывают засов на воротах? У тебя дома скамеечка есть, вынеси ее для Меня, пожалуйста. Как однако, печет солнце! Можно Я попрошу у тебя еще и кружечку воды? Очень хочется пить.
- А-а-а, проповедник, хотящий разрушить главный храм в Иерусалиме и в три дня построить новый! Как же, слышал, слышал. Ты для начала сними Себя с Креста Сам, тогда и приходи на обратной дороге. Отдохнем вместе, у меня для Тебя тогда найдется и хлеб, и вино, и даже постель.

Тщедушный человек пристально смотрит на Агасфера и говорит, чеканя каждое слово:
- Ну что же, добрый человек! Пусть все будет, как хочешь ты. Жди и ищи Меня ко второму Моему пришествию. Тогда и отдохнем вместе! Надеюсь, что ты не разочаруешься.

Городские ворота медленно со скрипом открываются. Тщедушный человек берет свое бревно, и, пошатываясь, идет дальше, подгоняемый плетками стражников и криками праздной толпы.
_________________________________
Примечания и комментарий к первой части:
1. Римляне действительно называли разбойниками всех, кто был готов с оружием в руках сражаться против них. Сюда же относили и движение зилотов в Иудее.
Под это определение не подпадали лишь регулярные армии других государств.
 
На иллюстрации - Иисуса ведут на казнь (современный снимок). Взят из Интернета.