Who there is who

Луковкин-Крылов
Вот, помнится, - в начале перестройки ещё это было - вышли мы как-то с приятелем прогуляться. Идём по улице, разговариваем о том, о сем, а нам навстречу бредёт какой-то… И все в урны заглядывает. 

- Нет, ну ты посмотри, мужику лет 30, я думаю, а он из себя уже немощного изображает! – воскликнул приятель мой. - В бомжи подался! Не иначе как косит от работы. Одним словом, просто сачок и лентяй он! – резюмировал приятель.

Я молчал, а мой высокоинтеллектуальный приятель продолжал испражняться.

- Да, вот они плоды нашей демократии. А то вот ещё геймеры теперь всякие развелись! Молодёжь! Работать тоже нигде не хотят. От армии прячутся в институтах. На занятия не ходят, а зачёты, чтоб не выгнали да стипендию платили, сдают при помощи интернета. Вообще, сидят они весь день в интернете. И даже деньги какие-то там зарабатывают, а на общество и государство им наплевать. Развели холявщиков! О том ли мечтали когда-то, того ли хотели?! Беда!

Да. Беда. Но ведь наше сегодняшнее-то это и есть наше как бы вчерашнее.

А я в школе еще, помнится, много чего читал. И много из того, что не по школьной программе. Писал даже что-то там для стенгазеты. Правда, когда учителя сказали мне, что лучше не надо, - так как описывал я все, что окружало меня тогда, чуть ли ни матом, - согласился я с ними и стал про то же рисовать. Ну, или ваять все, что видел вокруг, из металлолома и отходов всяких. Что мне тоже почему-то отсоветовали делать.  И вот что интересно. Многим, что я делал, нравилось, а учителям моим нет!  Помнится, все это меня тогда очень озадачивало!  На носу были экзамены на аттестат зрелости, а мой ум и чувства прибывали в лёгком помешательстве. И тогда, чтобы узнать все же что к чему и что это такое вокруг нас происходит, что ни о чем почти что, если не в рамках дозволенного, говорить нельзя, решил я выйти за те самые рамки. Сделал для этого - "сделай сам!" - радиоприёмник с 13м... Радио катушки для этого дела мотал я по ночам с фонариком под одеялом, чтоб родители меня не ругали. Потом послушал по приёмнику о том, что к чему, да кто кому сколько и за что нам в этой жизни должен, и все у меня в голове встало как бы на своё место!.. 

Бомжи, геймеры и халявщики. А не потому ли они у нас теперь развелись в таком количестве, что народ наш все ещё никак не поймёт - who there is who у нас. Ведь вот, казалось бы, и новые времена, новый экономический порядок пришёл, но не тут-то было. Одного посадили, и теперь все никак не могут ни доказать за что посадили, ни выпустить. Или вот ещё. Одного пристрелили прям в подъезде собственного дома, а другого на центральной улице столицы, и до сих пор все никак никого найти не могут.

И видится мне во всем этом отгадка, что не только те, кого ищут, но и сами ищущие-то ни какие-нибудь там новые, а все те же, из тех прошлых времён. И тогда кого сажать-то? Самих себя что ль?.. Вообще-то, при всеобщем среднем образовании все-то у нас всё что-то там говорят на кухнях… Ну, то есть, я имею введу, о чести, например, справедливости и достоинстве в нашем обществе.  Многие, из умеющих, даже пишут об этом. Но давно уже стало мне все это не понятно как-то. Зачем мы все это делаем, ради чего?! Или кто-то кому-то что-то хочет объяснить, или кто-то от кого-то что-то хочет спрятать?.. И вот так-то темнят у нас, я думаю, все, и все друг перед другом, как на карнавале, изображают только из себя что-то достойное уважения и любви, а на самом-то деле…

Вот, перекрыли движение, и по проспекту под прикрытием целого роя ещё каких-то иномарок на всех парах летит «членовоз», в коем, облачившись в важность и значительность, поспешает на службу некий член, избранный как бы нами…

Нет, - ну, вот те крест! - когда я вижу все это в обновленной как бы России, то теряюсь в догадках я. Действительно, а ведь who there is who здесь у нас и что тут с нами происходит? Кого теперь эти новые «инженеры человеческих душ», хотят вылепить из нас?...