Движение Жизни

Попова Марина
Все совпадения случайны
герои вымышлены

«Когда темно. Не верь. Что света нет!
Когда печаль. Не верь,
Что Бог не любит
Молись и жди,
И будет свет!
И Бог всегда с тобой пребудет!» (Притча?)

Движение Жизни
Марина Попова

Все истории начинаются с какого-то импульса извне. Так и здесь. Отыскала меня через интернет моя давняя, почти случайная, знакомая:
- Саша, выручай! Моя дочь Ксения находилась на лечении от наркотической зависимости в городе Ангарске.
После лечения решила остаться в Иркутске. У меня чувство, что происходит что-то неладное. Она во время звонков какая-то не такая, хочет уехать из Иркутска.
Ей не нравится место, в котором она живёт, да и работу никак не может найти. К нам, в Калининград её нельзя. Попадёт в ту же компанию.
В Иркутске тоже нежелательно её оставлять. Не могла бы ты помочь? Я не смогу поехать к вам из-за работы, да и ребёнок Ксении со мной. Если ты придумаешь, куда мою дочь отвезти, я тебе оплачу все расходы.

 – Ксюшу надо в Горный Алтай! - мгновенно решила я.
 Мой давний приятель Вадим, человек интеллигентный, с высшим образованием, недавно рассказывал по телефону, что у них излечился парень-наркоман.

На мой вопрос Вадим ответил:
- Привози, вылечим. Неподалёку от моего дома есть заброшенная избушка. Туда женщину и поселим.

Зина сразу ухватилась за эту идею, сообщила адрес, где живёт её дочь и телефон.

Вот так началась эта история.

На тот момент времени я осталась без постоянной работы и помогала учебным заведениям разрабатывать уставы. Мой график был относительно свободен. 

Один из моих друзей со званием полковника возглавлял милицейский учебный центр. По моей просьбе он обещал прислать машину, чтобы забрать Ксюшу оттуда, где она находилась.

В то время мне было неизвестно, в каком состоянии дочь моей знакомой, принимает наркотики или нет, кто её окружает, чем она занимается, и поддержкой милиции заручилась на всякий случай, хотя ещё не придумала, куда её поселить.

Ранним солнечным прохладным утром я, в лёгком, почти летнем наряде, с маленькой сумочкой наперевес, отправилась на поиски Ксении по адресу, который мне дала её мать.
На указанной улице здания располагались скучено и хаотично. Под одним номером во дворе значилось несколько домов. Среди старых деревянных построек с трудом отыскала необходимый номер.

Это место, как считала раньше, одно из самых злачных мест в городе Иркутске - на горе, напротив железнодорожного вокзала. Но ни малейшего страха и опасения не мелькнуло во мне. Моё сердце горело желанием помочь Зине.

Рабочий день. Утро. Но на улице безлюдно, да и во дворе группы домов под одним, нужным мне номером, также ни души. На ветках высоких тополей кричат чёрные вороны, хлопают крыльями, видать, выясняют отношения.

На мой стук в дверь двухэтажного, покосившегося деревянного дома вышла высокая, средней полноты женщина в платочке. Довольно приятная на лицо и располагающая к себе. В кратком разговоре она мне успела сказать, что ничего страшного в наркотиках не видит, её сын сам – наркоман. Ксению она мне не позвала, ответила, не знает, где она.

Я решила войти в дом. На меня пахнуло затхлостью и сыростью. Молодая женщина с грудным ребёнком на руках сидела на неприбранной кровати, на измятых, грязных простынях. Кровать наполовину завалена вещами. Напротив стояла ещё одна кровать с панцирной сеткой (только они бывают такими продавленными), на которой полулежал молодой мужчина. В маленькой комнатке царил полумрак, окна завешаны тряпками или одеялами; было душно, пахло пылью; повсюду лежали какие-то вещи – притон, одним словом.

Ко мне сзади подошёл какой-то человек, хозяйка также стояла за моей спиной. Опасно, когда кто-то стоит позади, да ещё в таком злачном месте. Но действовала по ситуации, не теряя времени.

На мой вопрос:
 - Где Ксения? -
мужчина и женщина, находившиеся в комнате, наперебой начали говорить, куда женщина могла отправиться гулять.

Пришлось оттуда уйти, так ничего и не выяснив. Телефон Ксении не отвечал.
Смотрю, неподалёку на дороге стоит долгожданный уазик от моего друга. Возвратившись домой, я снова начала звонить Ксении, понимая, что с молодой женщиной творится что-то неладное.

Через некоторое время она вышла на связь:
- Здравствуйте, Александра! Мы можем встретиться сегодня вечером в шесть часов, на железнодорожном вокзале, в зале ожидания.

Перед поездкой на вокзал, я обратилась по телефону к двум своим друзьям, кто из них сможет приехать, чтобы помочь мне сопроводить человека. Ничего объяснять не стала.
 
С одним, довольно надёжным человеком, не получилось встретиться. Он приехал на железнодорожный вокзал, но мы с ним разминулись. Считаю, так случается, когда Судьба отводит. Второй не смог приехать, но помог решить вопрос с жильём.

Волновалась, входя в зал ожидания, узнаем ли мы друг друга, виделись-то всего однажды, да и то несколько лет назад.

Ксения вышла мне навстречу. Прибранная, волосы на голове собраны в пучок. Она обладала природным умением сохранять безупречный внешний вид в любых условиях, как я заметила. Она меня сразу узнала и уверенно направилась в мою сторону.

Женщина пожаловалась, что уже сутки голодна, сбежала из заточения хитростью, её держали там силой; документы отняли. Паспорт давали, когда она получала переводы от матери на почте.

Чтобы позвонить мне, Ксения обратилась к мужчине в зале ожидания. Тот дал ей телефон, она вставила свою симку. Первым делом мы вошли в привокзальный буфет, чтобы Ксения могла перекусить.

Что делать? Куда поместить Ксению? Домой нельзя, - как она себя поведёт пока я бегаю по городу, решаю её дела. Женщину непременно следует оставлять под присмотром. В гостиницу без документов не пустят.

Позвонила другу, с которым собирались встретиться на вокзале, он предложил Ксении  пожить в студенческой гостинице. У него там работали хорошие знакомые. Можно договориться за небольшую плату и на пару дней без документов.

Гостиничный номер оказался шикарным – две приличные смежные комнаты, с кухней, с душем и туалетом. В одной из комнат – большой телевизор. Самое приятное для меня, у входа – охрана.

Пока Ксения жила в гостинице, продуктами мы её обеспечили на два дня, мне пришлось приступить к операции по возвращению паспорта.

Ксения мне рассказала, что та приятная женщина, которая меня встретила – хозяйка притона, куда попала Ксения. Эта «паучиха» всех, излечившихся в Ангарске, отлавливает. Она предлагает людям жильё, трудоустройство, а сама в первый же день их силой вновь «садит» на иглу, забирает документы, а с родственников доит деньги.
Сердце матери не обмануло.


Для меня с этого момента личная жизнь кончилась. Клиентам сообщила, что нахожусь в командировке, все дела отложила, так-как занялась делами Ксении.

 Как себя вести с наркоманкой не знала, мне всё подробно объясняла по телефону её мать. Она меня предостерегала, предупреждала, направляла. Я строго следовала её указаниям. Но с паспортом Зина, конечно, помочь никак не могла.

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей" - отличная пословица. В данной жизненной истории она мне (ещё как!) пригодилась. Если бы не мои друзья, не получилось бы спасти человека.

В памяти всплыл ещё один давний знакомый из силовой структуры. Мы договорились о времени приёма.
Яблоневые деревья – сорт Ранетка - росли вдоль тротуаров с двух сторон улицы. Весной она утопала в нежности ароматов и укутывалась белоснежными лепестками высоких яблонь. Это, похоже, тоже было добрым знаком.

Я прошла через проходную, нашла нужный мне кабинет. Того, кого мне указал мой товарищ, не было в городе, со мной встретился его заместитель. Я ему обрисовала обстоятельства дела. Он, не откладывая, назначил время проведения операции на следующий день.
Выйдя на улицу, вновь погрузилась в аромат цветущих ранеток.

По телефону переговорила с Полковником, с просьбой о предоставлении нам охраны во время нашей с Ксенией поездки в аэропорт.

В авиакассе забронировала два билета на ближайший рейс до Барнаула.

Ксения в гостинице блаженствовала. Она выспалась, помылась под душем, позавтракала, а теперь лежала на постели, смотрела телевизор.

Пришлось нарушить её покой, чтобы пойти в ближайшее отделение милиции.

Ничего-то в этой истории не было известно наперёд, каков будет исход операции с паспортом, цел ли он, отдадут ли его нам.

В милиции нам обещали помочь, выдать справку, чтобы мы могли купить билет на самолёт.
В заявлении мы написали, что паспорт потерян. Мы поинтересовались у милиционера, сколько можно официально доплатить, чтобы ускорить процесс, тот ответил, что всё это делается бесплатно. Я ему в качестве благодарности подарила репродукцию своей картины, написав с другой стороны – за честность и порядочность, хотя лицо у милиционера было плутоватое.

Тот страшно обрадовался, сказал, что покажет начальнику.

Справку нам выдал сам начальник отделения. Он пожал Ксении руку, пожелал счастья.
 Итак, справка у нас.


На следующий день утром мы встретились с сотрудником силовой структуры и поехали за паспортом. Ксения из машины не выходила.

Операция на удивление прошла молниеносно. После первого моего посещения этого тёмного дома, «друзья» сказали Ксении, что «тётя» у неё очень крутая. Почему они так решили, я не знаю.

Но по факту, так оно и вышло, я привезла к ним "больших" людей. Несколько вооруженных человек во главе со мной вошли в ту самую комнату, где я была в прошлый раз.

Взволнованная хозяйка тут же прибежала к нам с молодым мужчиной. Сотрудник, показав свои документы, сказал женщине всего лишь несколько слов.
Но этого оказалось достаточно, чтобы наркоторговцы поняли, какая им угрожает опасность. Они благоразумно не стали связываться с органами власти и, дабы поскорее от них избавиться, хозяйка отправила парня за документом в соседний дом. Не прошло и минуты, как тот принёс в вытянутой руке целый и невредимый Ксюшин паспорт.


Один из этапов был пройден успешно. Мы ликовали. У нас на руках - паспорт и справка!

 Билеты на самолёт можно было выкупить. На следующий день нам предстояло отправиться в путешествие в Горный Алтай.


До вечера ещё далеко. Мы с Ксенией решили повидаться с Байкалом, сели на маршрутку и через час были в посёлке Листвянка.

Зашли в Лимнологический музей, полюбовались на нерп, плавающих в огромном аквариуме, купили Ксении белого пушистого нерпёнка, больно он ей понравился.

 Потом несколько километров шли пешком вдоль Байкала. Помыли руки и ополоснули лица байкальской водой. Напитались свежестью сибирского весеннего моря.
 Попили чай в кафе со слоёнными сладкими пирогами.  Вечером вернулись на маршрутке домой.
Погода стояла ветреная, на Байкале всегда холоднее, чем в городе. Возможно, по этой причине Ксению всю дорогу знобило, но удовольствие она получила полное. Настроение у нас было хорошее.
 

Но для меня испытания только начинались. Ксения меня попросила в первый же день купить ей таблетки от головной боли. Аптекари как-то странно на меня посмотрели, потом объяснили, что это лёгкий наркотик.
Конечно, я купила эти таблетки, но не позволяла женщине никуда выходить из гостиницы, благо, была охрана у выхода.

Перед вылетом Ксения попросила разрешить встречу с другом. Мать по телефону дала добро. Она сказала, что её дочь так сентиментальна.
 
Молодой человек пришёл на автобусную остановку - место нашей встречи.  Под моим надзором «друзья» переговорили несколько минут, которых хватило, чтобы он передал «подруге» наркотик. Это я «вычислила» лишь в самолёте.


По распоряжению полковника в аэропорт нас отвёз милиционер. Водитель, доставив нас в аэропорт, будто в кино, с автоматом наперевес, расставив ноги в стороны, стоял около нас, пока мы не прошли на посадку.

Ксения не переставала удивляться:
- Я всю жизнь бегала от этих людей, а здесь они меня спасают, охраняют, жмут руку и желают добра.

Да, они искренне радовались за молодую женщину, что она сумела вырваться из лап наркоманов.

Все они верили, раз в ней такая могучая сила к свободе, то она постарается  победить зло, освободится от наркотической зависимости – сильные Духом люди всегда побеждают свои пороки.

Перед посадкой в самолёт я сообщила по телефону сыну:
- Лечу в Барнаул по делам. Потом обо всём расскажу.
- Я позвоню в милицию! Какой Барнаул? Зачем ты туда летишь?! – возмутился сын.
- Хорошо. Позвони в милицию по такому-то номеру полковнику, он тебе всё объяснит. Можешь проверить, что полковник настоящий, его номер есть в телефонном справочнике. 

После разговора с сыном мой знакомый перезвонил мне:
- На вопрос вашего сына, куда и зачем летит мама, я ответил:
- Мама выполняет государственное задание, большой важности.

Мы с ним посмеялись. Представляю состояние моего сына, какие мысли посетили его голову после подобного объяснения, но я ничего рассказать не могла – чужая тайна. Зина просила, чтобы никто из моих родственников и знакомых не знал об этом.


В самолёте моя подопечная пошла в туалет. Оттуда она вернулась в небольшом возбуждении. Волосы её были распущены, чтобы скрыть от меня след на шее. Она развалилась у иллюминатора. По её несколько развязному поведению и разговору, я поняла, о случившемся, а затем увидела след на шее от укола иглой. Вот мамина слабость – дочь её «сентиментальна». Встречи с «другом» нельзя было допускать.


Во время полёта женщина поделилась со мной впечатлениями о своём пребывании в Ангарске. Лечение действительно было эффективное. Там занимались больными на совесть. Вот один из способов лечения и закалки духа - Школа выживания.

Наркоманов оставляли малыми группами на острове Ольхоне, на Байкале без еды и тёплых вещей. Мужчины и женщины учились разжигать без спичек костёр, строить из веток шалаши; питались ягодами, грибами, сосновыми и лиственничными молодыми шишечками и побегами, рыбой.

Ксению и ещё несколько человек оставили на острове вечером, под открытым небом, в сильную грозу без дождевиков.

Из безвольных людей, подверженных пороку, воспитывали сильных личностей, пробуждали в них гордый и независимый Дух, дабы они могли противостоять порокам и победить свой недуг.

В лагерь, в Ангарск приезжали женщины и мужчины, которые сумели избавиться от наркотической зависимости. Все они стали успешными в жизни. Создали полноценные семьи, открыли свой бизнес. Они делились жизненным опытом, своим примером вселяли веру в тех, кто находился на лечении. Много интереснейшего я узнала об этом лагере.

Но Зло не дремлет. «Паучиха», в образе милой и доброй женщины отлавливала ребят после завершения лечения, привозила к себе, обещая помочь с устройством новой свободной жизни, а сама жестоко и безжалостно обманывала их, в первый же день вновь погружая несчастных в порок, не давая им ни минуты на свободу. Так они и жили там, в этом злачном притоне, до своей гибели, не приходя в себя.
Недаром пишут, что наркотики – враги человечества.

Только Ксении, считаю, чудом, благодаря Высшей помощи и её личному желанию удалось вырваться из этих цепких паучьих лап.


Мы прилетели в Барнаул вечером. Автобус в Усть-Коксу пойдёт лишь на следующий день.
- Если остановиться в гостинице, во-первых, не знаю, смогу ли уследить свою подопечную, и что от неё ожидать; во-вторых, это будет в четыре раза дороже, чем ехать на такси до Усть–Коксы. Сюда плюсуется экономия за билеты на автобус.


 Мы связались по телефону с Зиной, она ответила, чтобы действовали на своё усмотрение. Мы сели в такси... и поехали в ночь.
Дорога нам предстояла невероятно трудная. Водитель, желая заработать, мало думал, сможет ли он справиться.

Ехать практически без остановок более пятисот тридцати километров по горной трассе. При самом благоприятном раскладке – немного больше восьми часов.
 
На нашем пути нам предстояло преодолеть перевал Громотуха, о котором до этой поездки я понятия не имела. Его высота составляет около 1300 метров над уровнем моря. Преодолевали мы этот перевал ночью.

Начался паводок, кругом текли воды. Шёл небольшой дождь. Наш старенький жигулёнок, с большим усердием работая дворниками, елозил, пыхтел, кряхтел, еле тянул по скользкой дороге.

А таксист вслух переживал:
- Неужели не вытянет?!
Водитель – крупный мужчина, с трудом вмещался в машину. Он очень рано начал клевать носом. Чтобы таксист не заснул, я почти весь путь не умолкала.

Рассказывала обо всём, и о древних обрядах славян, и об их культуре. Недавно я получила второе высшее образование в Институте повышения квалификации. Отучиться на культуролога успела, а документ так и не получила из-за своих бесконечных командировок. Мои знания пригодились, всю ночь своим спутникам читала лекции.

Водитель, к счастью, не уснул, хотя некоторые люди, наоборот, под мой голос хорошо засыпают. По дороге мы сделали всего две маленькие остановки, чтобы попить горячий чай. В кромешной тьме, при слабом свете фар преодолели-таки наш путь.


В сплошном тумане перед нами выросли ворота со шлагбаумом. Вот так сюрприз – пограничная застава! Это было новостью для меня.

Без пропуска проехать нельзя. А пропуск дают по приглашению. С таксистом мы расплатились по полной стоимости. Какой смысл ему ждать утра, да и он роптал, что ему пора домой возвращаться. А вопрос с проездом можно будет решить лишь утром, когда проснётся начальство.

Пограничный домик маленький и холодный. На улице густой туман, горы и лес почти не видны. Зябко, мы одеты легко. Рядом с домиком большой загон для оленей. Много молодняка.


Наутро мне как-то удалось решить проблему, пообещать, что пропуск сделаем на месте. Нам выдали временную бумажку, на которой указали дату въезда и дату получения пропуска. Осталось найти попутку. Деньги мы на всём экономили, у Зины карман не бездонный, поэтому такси заказать не могли.

В Усть-Коксу ехал грузовик. Водитель согласился нас подвезти бесплатно. Горная дорога не для слабонервных. С одной стороны дороги - крутой, практически отвесный, скалистый обрыв, на котором видны следы каменных осыпей.

На ровном участке дороги водитель остановил грузовик по просьбе Ксении. Мы все вышли из машины. Солнце взошло. Туман рассеялся. Вокруг отчаянно стрекотали и жужжали всевозможные насекомые. Травы на Алтае имеют дурманящий аромат.
 
Ксения сходила на «прогулку» стремительно, и первая вернулась обратно в машину. Ехали мы с водителем в кабине. Когда я забралась в кабину, увидела, что около руля лежит толстое портмоне водителя с документами и деньгами, а напротив сидит Ксения.

 Меня мучила совесть, целы ли у водителя деньги. Водитель взял нас бесплатно, взял из-за меня. Мне всегда все доверяют, а у меня рядом слабое звено. С другой стороны, существует золотое правило – не пойманный не вор. А подозрение – унизительный порок, с которым надо бороться. Я отогнала прочь дурные мысли.
И вот мы в Усть-Коксе. От всей души поблагодарили водителя.


Паводковые воды разлились, так, что, по словам жителей, и в Верхнем Уймоне появилась вода, где никогда её не было прежде. У одной жительницы там курятник оказался в воде впервые за много лет.

Я позвонила Вадиму. Мой приятель жил на полуострове, который сейчас превратился в остров. Со всех сторон его окружала река. Он пытался выехать за нами на тракторе, но тот застрял в реке.

Мы остановились в недорогой гостинице.

Ксения удивлялась сама себе - я – дочь культурных родителей, с высшим образованием, живя в полном достатке в красивой и благоустроенной квартире в центре Калининграда, почему-то всегда стремилась в подвалы, в сомнительные компании.

Лишь через двое суток Вадим перевёз нас на конях через бурный поток к цели нашего путешествия – в свой дом.


Вадим поселил Ксению в «древней» полуразваленной избе, вместе со своей старенькой мамой. Перед домом крошечная банька вросла наполовину в землю; топилась она по-чёрному.

 Маме Вадима было далеко за восемьдесят. У неё не было сил на ремонт и уборку дома, а у сына руки до дома не доходили. Сам он жил в лёгком деревянном домике из досок, где предложил остановиться мне.

У него в хозяйстве имелись огромные голландские коровы и такие же крупные козы. Видимо, он и домашних животных приобретал по своему высокому росту. Хозяин ходил в больших резиновых сапогах. Мы с Ксенией пробирались во дворе по досточкам, чтобы не выпачкаться в грязи. К реке подойти не получалось – берег сильно развезло. Во дворе Вадима из-за паводка была непролазная грязь.


Две гостьи, засучив рукава стали убираться в доме, насколько возможно. Но успели только выгрести мусор. Кучу полупустых, стеклянных, заросших плесенью банок выставили на стол под открытым небом перед домом, где начали их помаленьку мыть.

 В магазине, куда съездили с Вадимом на его «драндулете» за продуктами, мы с Ксенией купили недорогие красивые шторы для домика – подарок хозяйке от Ксении. Мне необходимо было позаботиться о Ксении. Пусть у неё будут хорошие отношения с хозяйкой. Мало ли как повернётся Судьба молодой женщины, она всегда должна быть желанна в этом доме, ей предстоит жить одной на Алтае.


Повесить шторы хозяйка отказалась, пока не будет сделан ремонт, зачем вешать шторы. Я набросила шторы перед ней на верёвку, что была натянута посреди комнаты. На верёвке висело много вещей.

-Пусть у вас будет хоть один красивый островок, на который вы будете смотреть, лёжа на кровати.

Старушка почти не выходила из дома, вставала с постели, чтобы сварить обед сыну и себе. Около раковины стоял стол с электрической печкой.

В таких грустных условиях мне не хотелось оставлять жить Ксению. Вот что значит старый холостяк. Без молодой хозяйки порядка не будет.


Мама Вадима поделилась:
- Когда я начинаю сильно скучать по старшему сыну, я подхожу к печной трубе и в неё кричу его имя. Через некоторое время он приезжает.

Я слышала об этом обычае, но впервые столкнулась с человеком, который это знание использует в жизни.

Через некоторое время после возвращения домой, мне сообщили, что мать Вадима, добрая душа, ушла в мир иной.


У Вадима имелось несколько ульев. Он при нас стал их доставать из подполья. Многие пчелиные семьи погибли, не перенесли зимовки. Меня хозяин нарядил в костюм пчеловода. 
Вадим совершил обряд посвящения меня в пчеловоды и даже записал сие действо на киноплёнку. Теперь можно было помогать окуривать ульи. В благоприятные периоды, когда пчёлы давали много мёда, Вадим продавал его всем знакомым. Но последние годы им с матерью самим едва хватало мёда на зиму.


Ксении вновь крупно повезло, у моего приятеля знакомая старушка в соседнем селе, за рекой Катунь, иногда недорого сдавала комнату.
В данное время комната пустовала.


Мы с Ксенией пришли в село вдвоём, посмотреть квартиру, познакомиться с хозяйкой. Когда мы отыскали нужный дом, то на крыльце увидели морковку. Красивая ровненькая оранжевая морковь сушилась на солнышке. Я подумала, что это хороший знак.

Хозяйка согласилась пустить Ксению. При встрече, та своей собранностью и деловитостью произвела на неё благоприятное впечатление. Старушка требовала, чтобы квартиросъёмщица ей помогала по дому. Ксения – женщина трудолюбивая, мы надеялись, что она сумеет найти подход к хозяйке.
- У старушки очень непростой характер, - предупредил нас мой товарищ.


А избушка, о которой Вадим мне рассказал по телефону, была давно заброшена и не годилась для жизни. В ней не было нормальных ни ставень, ни дверей. Мало того, вокруг росло море конопли. Как там парень лечился от наркотиков, одному Господу известно.


Когда мы шли по селу втроём, с Вадимом, Ксения меня удивила. Она рассказывала нашему спутнику о жизни славян, об их быте, взаимоотношениях, обычаях.

Женщина до мельчайших подробностей помнила всё, о чём услышала от меня той памятной ночью, когда мы ехали из Барнаула в Усть-Коксу. Она показывала на ставни домов, объясняя, где явь, правь и навь – три мира славянского мифологического миропонимания; как мировоззрение наших предков отразилось в архитектуре деревянных домов.

Оставалось только порадоваться, с какой Ксения лёгкостью, будто прочитала Велесову книгу и прослушала несколько лекций на эту тему, делилась новыми познаниями.


На душе было легко и спокойно, что так хорошо всё решилось. В посёлке старообрядцев можно и свежее молоко купить, да и магазин неподалёку - на соседней улице. Старушка любит чистоту и порядок, домик аккуратненький.
Теперь всё зависит исключительно от Ксении, от её стремления к здоровой полноценной жизни.
На «драндулете» Вадима мы перевезли Ксению с вещами на новое место. Комната просторная, светлая, чистая. Постельное бельё белоснежное. Кругом цветы в горшках.


Я собралась ехать домой, с чувством выполненного долга. Накинув на одно плечо лямки своего маленького рюкзачка, я шла по летнему Алтаю. Приехала весной, а возвращаюсь летом.

- До чего удивительно закручивается Судьба. Живёшь себе спокойно, погрузившись в суету и заботы дня, а Судьба внезапно выдёргивает тебя из этого моря повседневности и бросает в самые неожиданные водовороты реки под названием Жизнь.
 Мне никогда не доводилось прежде бывать в это время на Алтае. А какая здесь красота! - размышляла я.

 Противоположный берег Катуни утопал в утренней дымке. Я шла по Тюнгурскому автомобильному подвесному мосту, который слегка покачивался от ветра. Этот мост соединяет левый берег, село Тюнгур, где осталась Ксения и правый берег Катуни.

Мост построен на месте бывшей лодочной переправы в 1982 году. Но сейчас он сильно обветшал, ремонт, похоже, давно не делали. Дощатый настил на нём полуразрушился. Некоторых досок нет вовсе, между оставшимися зияли широкие щели. Две высокие железобетонные опоры на противоположных берегах. Вдоль моста натянуты ванты.
 
 Небо на Алтае огромное. Облаками можно любоваться бесконечно, какие причудливые замки и животных они создают, будто сидит невидимый нам Небесный художник и рисует на небе. Ароматы изумительные, все горы в розовом цвету. Солнца в этих краях всегда много. Возвращалась домой я по половодью. Вода разлилась от Катуни и потоком текла по полям, лугам и по дорогам.

- Как же я пройду в своих лёгких кроссовках по этой воде? Здесь нужны резиновые сапоги, - подумала я. В это время сзади меня затормозил автомобиль, он ехал из Старообрядческого села, в котором поселилась Ксения. Благодаря счастливому случаю или помощи Свыше, километров десять, а то и пятнадцать от самой Катуни до центра села Усть-Коксы я доехала на автомобиле.


В ожидании рейсового автобуса мне пришлось вновь провести одну ночь в той же гостинице, где мы останавливались с Ксенией.

В гостинице шёл ремонт. Меня поселили на третьем этаже. Надо же было такому приключиться – я купила в магазине коробочку йогурта. Этот йогурт был единственной моей пищей на ужин. На дату не смотрела, вроде бы был вкусный.

Ночью я лежала на кровати одетая, спустив ноги в ботинках на пол. С третьего этажа всю ночь я молнией носилась в туалет на первом этаже. Из-за ремонта туалеты на нашем этаже не работали. Я с трудом дождалась открытия аптеки.

- Не может не быть в аптеке Курильского чая, - переживала я. Природный антибиотик, очень эффективен при отравлениях, проверено мною не раз, как на себе, так и на близких.

В аптеке купила пачку молотого курильского чая (какой был), заварила его круто. Выпила полную кружку. Этого оказалось достаточно, чтобы выздороветь.

Около десяти часов автобус ехал до Барнаула – я забыла, что со мной приключилось ночью.


Ксения, не будучи красавицей, обладала огромным женским магнетизмом. Когда мы шли с ней по Иркутску, я наблюдала, что ни один мужчина не проходил мимо, чтобы не обернуться вслед моей спутнице. При этом она выказывала полнейшее равнодушие к мужской половине человечества.


Спустя девять лет, будучи проездом в Калининграде, я ехала в трамвае по своим делам в центр города. Из окна трамвая смотрю, к остановке подъехала машина. К автомобилю подошла Ксения, держа за руку ребёнка лет семи. Из машины навстречу к ним вышел приличный молодой мужчина. Он поцеловал Ксению и ребёнка, открыл дверцу и помог им сесть в автомобиль.

 Больше мы с Ксенией не встречались. Я только пару раз останавливалась у её матери в Калининграде. Она мне и поведала о судьбе дочери.
По словам матери, Судьба Ксении сложилась хорошо. Она встретила доброго парня на Алтае. Через несколько лет они переехали в Калининград. Сняли в аренду квартиру. У них родился ребёнок, который сейчас учится в школе.

Предлагаю читателю порадоваться вместе со мной за судьбу женщины и поверить, если кого постигло подобное несчастье, что всё преодолимо.

Конечно, только с Высшей помощью. Будем надеяться, что тот притон Силы власти уничтожили, а люди, находившиеся там поневоле, получили освобождение от наркоторговцев.

Ведь в случае с Ксенией, считаю, потоком лилась помощь Свыше, потому, что было к чему её приложить – к Ксениному устремлению к истинной свободе, к освобождению от порока.

"А весна не знает исключений…
Заряжает светом и теплом.
Время пробежит, как рек теченье,
Будет счастлив вновь земной наш дом.

А пока - надеяться и верить,
Каждое мгновение ценя.
Счастье жить ничем нельзя измерить,
Важно - отыскать в потоке дня.

Познаётся всё всегда в сравненье:
Что беспечно принимали мы,
Стало вдруг мерилом восхищенья,
Словно радуга среди зимы.

А весна не знает исключений
И бежит по миру босиком!
Да, полна душа, увы, смятений,
Но поверьте, всё переживём!"
 



Фото автора, Поповой Марины

Стихи Ренаты Юрьевой, Источник: https://millionstatusov.ru/aut/renata-ureva.html