101 ОсБрОН. Бой 6 августа, 22 городок

Павел Старшинов
                Они в бою теряли жизни,
                дорога к звёздам нелегка.
                И память будет с вами..
                На века!
               
                Хайдар М.

 
  Именно такими строками - участника событий, хочется начать изложение.  В те далёкие времена, для многих просто неизвестной, 24-х лет давности - первой чеченской войны!


  Все мы в детстве, играли в зарницу и обычную дворовую войнушку. В школьном возрасте и даже с детского сада. Среди нас всегда были спокойные, общительные, замкнутые, дерзкие, умные и просто смелые мальчишки. Разные по характеру, поведению и по годам,  но сплочённые одной идеей, победить "вражеский" отряд оппонентов в битве.. Ни кто не оставался в стороне, когда речь и действия развивались вокруг этой популярной игры.   

  Так и начался день, на шестое  августа. Ещё на кануне относительную тишину терзали отдельные автоматные выстрелы, светящиеся трассера - будоражащие вечерние сумерки. Собственно тогда и было принято решение - усилить пост "гнездо" расположенный на крыше казармы, в три этажа. На посту вели наблюдение два бойца, с задачей выявлять вооруженных супостатов и оборонять периметр военного городка, обнесённый по периметру бетонным забором.

Юрка, окликнул Саня проходящего мимо курилки бойца. Военный срочной службы, с
особенной  выправкой курсанта высшего военного ВУЗа, остановился и обернулся, глядя с улыбкой на старослужащего сержанта сослуживца.  Юрий Келлер, будучи всегда на позитиве, вопросительно кивнул головой. Тебе сейчас в гнездо заступать,  капитан Зайцев сказал, и вооружить тебя РПК. Будучи отличным снайпером по штату,  и являя в себе качества примерного стрелка, Юрка немного от удивления поморщился, глядя из под лба, не меняя улыбки, бодрым шагом пошел вооружаться.   Шесть магазинов возьми, крикнул сержант Сашка в догонку. Юрка  кивнул головой не оборачиваясь.

 Юрий Келлер, несмотря на молодой призыв, очень уважаемый воин, среди своих зарекомендовал себя отзывчивым, уравновешенным и думающим другом, вечно выкидывая весьма интеллектуальные шуточки, при этом умеющий постоять за себя и ближнего своего. У командующего офицерского состава пользовался доверием. Ему поручали выполнение самых сложных задач, как исполнительный солдат, отлично разбирающийся в оружии и технике!
 
   Согласно боевому расчёту и неспокойному времени, для прикрытия казармы с военнослужащими - с крыши. Пост был оборудован опустошенными от вооружения и боеприпасов ящиками, взамен чего наполненные песком и обложенные мешками с тем-же наполнителем.  На крыше так-же стояли прямоугольные кирпичные трубы вентиляционных камер, размером 80*140 см, высотой около 1,5 м. Обзор с боевой позиции был весьма широк, включительно весь периметр городка, огороженный бетонным забором. Рассредоточив силы, бойцы ожидали неизвестности..

 Юра заготовив свои магазины к РПК, по 45 патронов каждый, аккуратно уложил в разгрузку, и отправился подниматься по сварной лестнице. Лестницы-металлоконструкции, размещённые симметрично, смонтированные с торцов здания, для проведения ревизионных работ и ремонта. Особого доверия лестница не внушала, так-как находилась на открытом пространстве. Единственной зрячей преградой были деревья, несколько заслоняя листьями обзор. Тихонько бурча пулемётчик начал подниматься во всей своей амуниции война-пехотинца. 

  Крыша отлично просматривалась и простреливалась с третьего этажа, того самого детского  сада, расположенного на против казармы через дорогу, метрах в 90. В то время  увы,  там были не дети. Боевики стягивали огромные силы, окружив и блокировав расположенные по соседству воинские части, опорные пункты, блок-посты. Так-же в блокадное окружение попал ГУОШ (главное управление объединенных штабов), расположенное недалеко от 22  городка.  Наступил исходный момент, переходящий в активную фазу боевого столкновения.

 Шквальный, прицельный огонь боевиков, ведущийся с окон детского сада, из стрелкового  оружия, теперь был точен. Пулемётчик Келлер, лёгких путей не искал, держа оборону со своего поста отчаянно отбивал атаку. Резко сменил позицию перебежав гусиной походкой, и заняв позицию за вент-коробом. Из за деревьев с предыдущего ракурса невидна была позиция пулемётчика бандитов, со звериным страхом "обливавшего" свинцом крышу.  Расстреляв магазин и приступая к его замене получил две пули в грудь и живот, в состоянии шока сел на пятую точку. Юра ещё  некоторое время был живой, подобраться к нему не было возможности, шквал ещё нарастал с огромной силой, словно  град, казалось что и мышь проскочить не успеет. Юра погиб!