Пути отхода

Юрий Линна
1
Дом был старый, но крепкий. Старик щелкнул выключателем и  тусклый свет осветил узкие ступени. Лестница круто уходила вниз и мы стали осторожно спускаться друг за другом в подвал. Первым шел  Старик-хозяин за ним я. Впереди стало светлее, и вот мы уже стоим на  выложенном  гранитными плитами полу  в узком пятне дневного света, падающего через маленькое  окно прямо у нас над головами. Приятная прохлада окутала мое тело. Мне даже показалось, что я ощутил легкое дуновение ветерка.
- Старинная система вентиляции, чувствуете сквознячок?-  Словно услышал мои мысли Старик.
- Да, есть немного!- Я повернулся к нему.- Хороший подвал, большой и сухой. Решено, я покупаю дом.
- Ну что, давайте поднимемся наверх и подпишем необходимые документы. А то нотариус заждался.
- Ничего, подождет. Работа у него такая - выжидать!
Мы не торопясь поднялись на верх. В холле нас терпеливо ожидал нотариус. Старик подписал договор дарения, я отдал оговоренную сумму. Нотариус заверил расписку в получении денег и я стал владельцем старинного двухэтажного дома в старой части города. Надо сказать, что недвижимость в этом районе стоила дорого, поэтому было большой удачей купить здесь дом за достаточно скромные деньги.
 Мне нравилась старинная архитектура. Я часто приезжал сюда и бродил по узким улочкам. И однажды я встретил Старика. Мы присели на одну из многочисленных скамеек и разговорились . Я, сам не зная почему, рассказал ему про свои беды. Он внимательно выслушал меня, а потом пригласил к себе не чашку чая. Так я впервые увидел этот дом. Увидел и влюбился. Старик словно читал мои мысли. Он рассказал, что дети его разъехались, он живет здесь один. Дом большой  и ему трудно содержать его в надлежащем порядке. Потом немного помолчал и внезапно предложил мне купить дом. Я не колебался ни секунды. Сумма была приемлемой, ниже рыночной и деньги у меня были. Только я попросил его оформить договор дарения на меня, чтобы ни кто не мог претендовать в будущем на мою покупку. Дом достался мне со всей обстановкой, антикварной мебелью, часами, светильниками. На втором  этаже была спальня и кабинет. К ним вели двери из большой гостиной. На первом этаже кухня, ванная комната и большущий холл. Ну и , наконец, подвал. Сухой и прохладный.
     Я давно вынашивал мысль открыть собственный антикварный магазин. И  покупка этого дома в старинной исторической части города была как нельзя к стати.
Нотариус получил гонорар и уехал, а у меня запиликал мобильник.
- Ты где? - Жена всегда начинает разговор с этого дурацкого вопроса. Как будто мое местонахождение имеет для нее первостепенное значение.
- Обедаю.Ты что- то хотела, дорогая?- Я постарался придать своему голосу мягкость.
- Я сегодня задержусь. У Тамары день рождения,  поедем с девчонками ее поздравлять. - Она говорила как всегда скороговоркой.
- За тобой заехать?  - задал я дежурный вопрос.
- Не надо, лучше проконтролируй Толика, посмотри с ним математику. У него скоро контрольная. Целую! - Она отключилась.
Да повезло мне с Викой. Образцовая Жена, мать и хозяйка, у которой всегда все на контроле.
Когда я приехал домой, сын уже поужинал и сидел за компьютером.
- Как уроки , готовы?- Он что-то промычал не отрывая взгляда  от экрана. В последнее время мои настойчивые попытки найти с ним общий язык не имели успеха. И, что интересно, нежелание общаться со мной находило полную поддержку у жены. Мне иной раз казалось, что она специально настраивает  сына против меня. Но вскоре я узнал причину такого поведения сына и больше не предпринимал попыток  сблизится с ним.
2
    Еще пол года назад моя семейная жизнь казалась мне ясной и безоблачной. С Викой, моей женой , я в браке уже 16  лет. Мы поженились когда мне было 22  ей 20 . Инициатива заключения брака полностью принадлежит ей. После полугода  вяло текущего общения со мной Вику как будто подменили. Она постоянно звонила, чуть ли не силком навязывая мне свое общество. Подружилась с моей мамой, стала вхожа к нам в дом. Дошло до того, что моя мама стала настойчиво советовать мне не ломаться , а быстренько сделать предложение такой замечательной девочке. Она сходила в гости к родителям Вики и ее решение поженить нас стало еще крепче.Не мытьем , так катаньем они меня все - таки убедили, что от добра добра не ищут и я сделал Вике предложение. Надо ли говорить, что она сразу согласилась быть моей женой и через три  месяца мы расписались. А вот моему отцу Вика не приглянулась. Но он предпочел промолчать и не лезть в женские матримониальные дела, наблюдая за процессом охмурения собственного сына со стороны. Когда мы поженились Вика была уже на втором месяце беременности ( как порядочный человек я просто обязан был на ней жениться) и  через семь месяцев родился Толик. Общими усилиями   родители  купили нам  двухкомнатную квартиру так, что с бытом никаких проблем не было. Первые лет пять все было замечательно. Я по специальности искусствовед. После восьми лет работы в музее  меня неожиданно взяли  на работу  в большую антикварную фирму. Я занимался экспертизой параллельно консультируя коллекционеров  и набираясь практического опыта в этом деле. Через  какое-то время у меня появился свой  круг постоянных клиентов, в среде которых я пользовался определенным  авторитетом. Вика трудилась в риелторской фирме, Толик подрастал. И что интересно, чем больше он подрастал, тем меньше становился похожим на меня. С Викой я не обсуждал этот вопрос, боясь ненароком обидеть жену. А вот с матерью объяснился. Но мама замахала руками. Всякое бывает, ребеночек может быть совсем не похожим на своего отца ( интересно, а на кого он может быть похожим, на соседа ?!), но это совсем не значит, что он не мой сын. И вообще, Виталий, не дури мне голову и не смей травмировать Викулю и Толичка.
      После смерти папы, моя мать переписала  свою квартиру на внука, тем самым обойдя меня. Когда я задал ей вопрос, почему она оставила квартиру не мне , она заявила:  какая разница, ведь Толичек мой сын. И в разговоре ненароком проговорилась, что это ей сделать посоветовала Вика и даже нотариуса привезла. Вот тогда  впервые я почувствовал  что-то  не ладное. Через два года умерла мама. Квартиру стали сдавать внаем, а денежки за жилье  шли в карман моей жены, на булавки, как она любила повторять.
 Все у меня в семье было вроде хорошо. До того самого момента, когда набрав номер жены я случайно вклинился в ее разговор с каким то незнакомым дядькой. Сначала я хотел отключиться, но потом разговор меня заинтересовал и я непроизвольно нажал кнопку "запись" на моем телефоне. Моя любимая жена Вика сетовала незнакомцу, что у нее нет больше сил терпеть, что она готова хоть сейчас бросить этого постылого  идиота ( речь, я так понял, шла обо мне). Затем она спросила не скучает ли ее собеседник по сыну и не пора ли ему все рассказать. На другом конце мужчина хмыкнул и сказал, что нужно еще немного подождать. На том они и закончили.
 Вас когда- нибудь кусали осы, и не абы куда , а в голову?  Такое впечатление, что по макушке со всей дури ударили кувалдой! У меня в тот момент  было ощущение, что меня укусило целое стадо  диких ос. В голове стучал отбойный молоток! Ноги и руки стали как ватные, перехватило дыхание. Первое мое желание было перегрызть глотку тому мужику и хорошенько врезать жене, по крайней мере высказать ей все.  Потом стал понемногу остывать, понимая, что этим  ничего не добьюсь и кроме больших  проблем,  ничего себе не наживу. Помню я долго бродил по осенним мокрым улицам и снова и снова слушал запись. Казалось, я выучил ее наизусть! Болела душа и мне хотелось поднять голову и по- волчьи завыть в пустоту осеннего неба. Потом я закрылся в своем служебном кабинете, собрал в кулак всю свою волю, что бы погасить эмоции и стал готовить пути отхода.
3
Судя  по разговору Вики с неизвестным пока мне  мужиком, Толик не мой сын.  Я договорился с бюро судмедэкспертизы и в тайне от жены привез биоматериалы для анализа. Через три дня я точно знал ответ : да, Толик не мой сын! ( Ай да Викуля, беленькая и пушистая!) Я теперь понял чем была вызвана спешка с нашим браком. Вика залетела на стороне и ей любой ценой нужно было легализовать свою беременность. Вот она и нашла лошару ( меня) под которого легла и быстренько одурила ему голову. Да, мой отец наверно на подсознательном уровне что-то такое предполагал, коль сразу невзлюбил будущую невестку!
 По всей видимости,  настоящий папаша не горел тогда желанием стать отцом. Но время течет и все меняется. Видимо Вика опять встретила его, вспыхнула старая любовь-морковь, да еще и общий сынок есть! Лошара свою миссию выполнил, пора его вышвырнуть вон и создать крепкую семью из родных людей. Воссоединится так сказать.
А что, родительская квартира на Толике (стало быть на Вике!). Наша квартира при разводе останется ей ( бедная с ребеночком!), зная гендерный и феминистский оскал наших судов. Машина и все такое , тоже останется ей. Получу какую то мелочь и то, если повезет! Все, я- бомж, она в шоколаде! Она  с любимым, отцом Толика, а я ночую под мостом.
Честно говоря, по началу я даже не знал как поступить в этой ситуации. Кое- какие деньги у меня были, ведь я работал. Но как все мужья я оплачивал возможность иметь доступ к телу жены, отдавая ей почти всю зарплату. Этакая помесь банкомата с вибратором! Поэтому перспективы на будущее  пока были туманны.
Узнав правду про  "сына", я решил узнать, кто ее любовник и начал разруливать эту тему. И здесь меня ждал сюрприз! Ее давнишним любовником и ,стало быть, отцом Толика, был мой шеф. Я банально проследил Вику, когда она отправилась якобы в гости  к очередной подруге . И обнаружил, что она встречается с дорогим Аркадием Александровичем, директором антикварной фирмы "Альянс", в которой я работал. Стало быть я и в фирму попал не за красивые глаза! Ай да Вика! Все просчитала. Видимо план с самого начала и был таким. Лошару устроить на работу, чтобы сыночка кормил, а потом можно и пнуть под зад. Хорошая многоходовочка!  16 лет назад Аркадий был женат и фирма и все денежки принадлежали его жене. Понятно, заикнись он тогда о разводе, остался бы с голым задом. Но сейчас, когда его жена умерла (год назад) , осталось уладить какие- то формальности по наследству и можно воссоединится с любимой женщиной и сыном. Благо и Вика не сидела все это время сложа руки, за это время успела прибрать к рукам квартиру моих родителей (видимо в качестве компенсации за прожитые со мной годы).Так что пазл сложился! Все стало на свои места. Ну что же, предупрежден,значит вооружен.
Я не подавал виду, что все знаю. Держался изо всех сил, Стараясь во всем угождать и поддакивать Вике, чтобы усыпить ее бдительность. Стал во всем угождать шефу, словно пытался доказать свою преданность.Наверно при встречах они здорово потешались надо мной, предвкушая момент, когда пнут меня под зад. И в этот момент случилось событие, которое кардинально перевернуло мою жизнь и вдохновило меня на последующие действия.
4
Мой отец всю жизнь проработал бухгалтером в леспромхозе. У него в жизни было только две непреходящих страсти нумизматика и старинная японская поэзия.  Мать, как все жены, одно время пыталась как -то бороться с этой, как она говорила дурью , но потом махнула рукой и оставила отца в покое. Папа вечерами сидел за своим столом и перебирал монеты. Когда он умер коллекция исчезла. Никто не придал этому особого внимания. Матери это было безразлично, а я занимался повышением благосостояния своей семьи. Так что про коллекцию никто и не  вспомнил.
И вот, как- то вечером мне позвонила моя тетя, сестра отца. Мы с ней недолго поговорили о какой то ерунде. Я от всего происходящего был в подавленном состоянии и не особенно был разговорчив. Неожиданно тетя Оля сказала, что папа не за долго перед смертью передал ей саквояж, с просьбой в последующем передать его мне. Но она замоталась и напрочь забыла об этом. А вот сегодня, залезла на антресоли и в куче хлама нашла его. Саквояж заперт, и что внутри она не знает. Если я захочу, то могу его забрать в любое время. Честно говоря, я не придал этому разговору особого значения. И  пообещал при случае заехать и забрать так неожиданно свалившееся на меня "наследство". Дней пять спустя я оказался в районе где проживала моя тетя и забрал папин саквояж. Я привез его на работу и попытался открыть. Но у меня ничего не получилось. Саквояж был сделан из тонких титановых листов и обтянут кожей. Без ключа его можно было вскрыть только с помощью автогена, но в этом случае был риск повредить содержимое, тем более я не знал, что именно находится внутри.
Не знаю почему, но у меня появилось навязчивое желание непременно узнать, что отец хранил в этом саквояже. Но где найти  ключ? И тогда я стал размышлять. Коль отец оставил мне саквояж, то он понимал, что без ключа я его не открою. Значит он был уверен, ключ я найду. Я позвонил тете Оле и спросил не оставлял ли отец  мне еще что нибудь. Тетя Оля задумалась и сказала, что от отца у нее осталась его записная книжка. Я немедленно приехал к ней и она отдала мне старую записную книжку в кожаном переплете. Ничего интересного  я в книжке не нашел, вот  только на обложке меня заинтересовали написанные отцом цифры и буква.  Цифры обозначали мой год рождения, а с буквы перед ними начиналось мое имя. У меня мурашки пробежали по спине, это было похоже на код  банковской ячейки. Я попытался рассуждать логически. Отец последние годы плохо ходил, сказывалось давняя травма. Стало быть и банк он нашел где- то по близости. Отец был педант и понимал , что коммерческому банку- однодневке он доверится не может. По всей видимости это государственный банк, который в меньше степени подвержен коллизиям рыночной экономики. Значит искать его нужно неподалеку от нашей старой квартиры.
Через час я входил в двери N-ого отделения Госбанка. Меня встретила миловидная девушка одетая в черную юбку и белую блузку с зеленым платком на шее.  Я объяснил ей ситуацию и она мило улыбаясь предложила мне подождать, а сама скрылась за дверью, ведущей в недра этого храма денег. Мне принесли кофе и я удивился такому необыкновенному сервису.  Через полчаса ко мне вышел представительный мужчина и попросил пройти с ним. Я оказался в просторном кабинете в компании начальника службы безопасности банка и старшего кассира. Меня попросили назвать код, а затем попросили назвать инициалы моего отца. Через некоторое время в кабинет принесли   длинную узкую коробку открыли ее и  оставили меня одного. Внутри коробки лежал сверток, в котором был перстень из белого металла с инициалами моего отца, маленький ключ и фигурка самурая вооруженного двумя японскими мечами. Я машинально примерил перстень и он, как  влитой осел на моем безымянном пальце на правой руке. Вернулся хозяин кабинета, я подписал  документы о закрытии банковской ячейки и был препровожден к выходу.
Вернувшись на работу я  вставил ключ в замочную скважину под ручкой саквояжа. Замок щелкнул и саквояж открылся. Как и предполагалось в саквояже были монеты. Когда я разложил их на столе (предварительно заперев дверь на ключ) меня прошибло  холодным потом. Редчайшие российские, советские и иностранные монеты. Несколько испанских макукинов времен конкисты,полный комплект советских монет 1958 года, банкноты и серебряные доллары Конфедеративных Штатов Америки времен гражданской войны,  и , наконец, редчайшая российская монета -  Анна с цепью. Все монеты  имели сертификаты подлинности и документы подтверждающие законное владение ими. Да, это было настоящее сокровище! Я, не новичок в антикварном деле, просто опешил. На вскидку все это тянуло на серьезные деньги и отнюдь не Российских рублях! Честно говоря, у меня было ощущение, что  мне все это снится. Я аккуратно сложил монеты в саквояж и стал думать, как использовать неожиданно свалившимся на меня богатство в разрешении моей непростой жизненной ситуации. Можно было просто развестись. Но эти гады украли у меня шестнадцать лет жизни. Украли моего не рожденного сына. Лишили радости отцовства, радости держать  на руках моего ребенка, наследника. По сути лишили меня главного  предназначения мужчины - оставить после себя потомство! И после всего этого так просто взять и уйти?!
5
Первым  делом я купил себе машину. Мне подумалось, что "порш -каена" будет самым подходящим вариантом. Я арендовал для него место на стоянке в двух кварталах от нашего семейного гнездышка. Про покупку дома в исторической части города вы уже знаете. Буквально на следующий день я нанял дизайнеров и бригаду строителей из Беларуси. Через полтора месяца в городе появилась новая антикварная фирма и магазин. Надо  ли говорить что вся моя клиентура стала сотрудничать с новой фирмой. А вот дела у фирмы "Альянс" шли все хуже и хуже. Постоянные проверки, отток клиентов к конкурентам и другие беды неожиданно свалились не бедную голову ее руководителя. Стали уходить сотрудники и, наконец, ушла даже секретарша генерального директора. На Аркадия Александровича  было больно смотреть. Он потерял свой былой лоск и был лишь  тенью когда- то успешного антикварного бизнесмена. В конце концов из всех сотрудников в фирме остался только я.
Вика тоже изменилась! Ее вечерние отлучки становились все реже и короче. По отношению ко мне она проявляла невиданную доселе заботу и нежность. Я же продолжал делать вид, что ничего не знаю и с упоением играл роль дурака- рогоносца.
И вот наконец через подставных лиц я купил себе за городом особняк, построенный на месте кордона лесничего, в окружении великолепного соснового бора и воплотил в жизнь мечту своего детства, завел себе чистокровную среднеазиатскую овчарку.  Все это великолепие было записано на мою тетю которая тут же оформила на меня дарственную. Так что с моим новым  жильем вопрос был решен. Пора было заканчивать ломать комедию и переходить к заключительной фазе операции "квази лошара"!
Настал момент когда  фирме "Альянс" из-за просрочки арендной платы  было отказано в аренде помещений. Новая антикварная фирма заплатила за аренду большую сумму и господину директору Альянса было предложено освободить помещения в трехдневный срок. Придя на фирму в последний день я позвонил Вике и попросил ее приехать ко мне на работу. Она удивилась, но просьбу мою выполнила. Мы с ней прошли в кабинет Аркадия Александровича.
Вика что- то почувствовала, но продолжала играть роль непонимающей ничего дурочки. Мы сели за стол и я молча выложил ворох  фотографий иллюстрирующих любовные похождения моей жены и моего шефа. Поверьте, там было на что посмотреть! Вы бы видели их лица! Я даже стал опасаться что Аркадия Александровича хватит удар! Вика сидела с каменным лицом, и только по ее щекам текли слезы. Мне даже стало ее жалко. И что бы не поддаться  жалости я включил диктофон и в кабинете зазвучал диалог двух влюбленных о перспективах рогоносца-лошары, который выполнил свою миссию.
Я не хотел им мешать наслаждаться записью, поэтому  встал и не оборачиваясь направился к двери.
- Виталик!!! - Голос Вики выражал бурю эмоций.  Гнев, разочарование и, наконец, страх. - Подожди, ты не так все понял!
Я не обернулся. Блин, как банально. Осталось еще  услышать : "Это не то что ты подумал!"
Выйдя к машине я не удержался  и посмотрел  вверх.
Из окна второго этажа на меня смотрели зареванная Вика и белый как мел бывший шеф. Я вежливо поклонился, помахал рукой, отключил сигнализацию и забрался на водительское сидение. На мгновение мне показалось, что болтающийся на цепочке самурай задорно взмахнул мечами и подмигнул мне. Я завел двигатель, тронулся с места и уже через несколько мгновений влился в поток вечно куда- то спешащих машин.