Соковыжималка

Павел Белик
                Соковыжималка.

      Недалеко от города Гдов в деревне Полично у нас с женой небольшой участок земли и старенький домик. Это как бы дача. Здесь мы живем лето, а зимой в городе.
  На участке много яблонь, несколько вишневых деревьев, смородина всех сортов, груши, сливы, но главное яблони.
  Около двадцати лет назад, когда в Гдове был консервный завод, оттуда к нам, да и к соседям, приезжал грузовик и скупал излишки яблок. Рабочие завода сами собирали яблоки, а нам платили немного денег.
  Теперь на месте завода огромный особняк, забор, охрана, а завода нет, особняк прежнего хозяина завода, ему завод оказался не нужен и он на его месте построил себе дворец.
  Теперь мои яблоки не нужны никому, да и соседские не нужны тоже. Теперь в яблочный спас я нанимаю местных мальчишек и они тачками свозят яблоки в специальную яму, чтобы они не валялись и не гнили по всему участку. 
  Обработать много яблок не можем и продать некому. В основном из яблок делаем сок. Для этого много лет назад купили садовую соковыжималку. Она оказалась такой удачной, что купили и еще одну про запас.
Такая уж сложилась традиция - хорошие вещи иметь с запасом.  Вторую отвезли в город, но ею пользуемся редко.
 И вот как-то раз зимой решил я приготовить сок из морковки. Купил, почистил, достал соковыжималку и приготовился к работе.
  Теща уже видит плохо, читать не может, да и телевизор смотрит редко, а вот за мной наблюдать ей нравится. Вот и теперь сидит за столом и наблюдает. А как еще ей себя занять? Понятно. Да и мне не так скучно.
  - Павлик, а что ты собираешься делать?
 Я все подробно объясняю, что да как, а она и говорит:
- Что же ты не взял ту другую машинку для сока, эта же совсем маленькая.
- Какую другую? – не сразу понял я.
- Ну ту, что на даче, где вы яблоки давите, она же больше и лучше этой.
- На даче такая же, а о какой большой Вы говорите, не понимаю. У нас обе одинаковые, – машинально отвечаю ей.
- Ой, и не говори, ты не помнишь. Та больше этой и не спорь. Потом сам увидишь.
  - Вы же видели ее два – три раза, а я десять лет на ней соки давлю, чищу ее, мою, я каждую деталь   знаю так, как ни кто, не то, что всю соковыжималку в целом. А Вы – больше или меньше. Смешно, однако.
  Она половины не слышит, или не понимает, или делает вид и продолжает рассуждать
-  Мне вообще-то  безразлично, а вот ты приедешь на дачу, посмотришь и тебе должно быть стыдно, что споришь со мной.
 Я уже не слушаю, занимаюсь своим делом. Она же, оседлав своего любимого конька, продолжает
- Ты всегда споришь и всегда не прав, а надо уже научиться слушать старших, они тебе плохого не пожелают, тем более я. Я старше тебя, прожила почти 95 лет и не зря, многое видела и знаю.
- Причем здесь соковыжималка?
- Какая соковыжималка? – уже забыла она начало всего.
- Та, что на даче.
- И что с ней?
- Она же по- вашему больше.
- Ну да, больше. А ты что сомневаешься?

    Жены дома нет, она у парикмахера, но вот- вот вернется и меня осенило
- Хорошо. Придет Ваша дочь, и мы у нее спросим.
- А я знаю, что она скажет -  ухмыляется теща, - она всегда говорит то же что и ты.
- Так спросите Вы, откуда она знает, что говорю я. Спросите как вам удобно. Ну например так : «Ира, правда ведь, что соковыжималка на даче больше!». И посмотрим, что она скажет.
 
     Ира конечно же сказала «Такая же».
-Когда вы сговорились? - Искренне удивилась теща, - вы же не знали заранее. Молодцы!
- А то, что эти обе соковыжималки одинаковые Вы себе представить не можете? И то, что мы покупали их в одном магазине именно потому, что они одинаковые.
- Ну хорошо, хорошо, не надо так нервничать, пусть будет по- вашему, я же не спорю. Как хотите так и будет.
Мне вообще все равно, да и какая разница – эта больше, или та.
- Они одинаковые, - еще раз заверил ее я, никакая не больше.  А вообще-то у меня их три и есть одна уж очень большая, которая постоянно давит соки прямо из меня.
 - Да? И где она?- то ли сделала вид, то ли на самом деле не поняла, что именно я имею в виду.