Туманный остров

Сёстры Рудик
   Малокурильская бухта имела небольшой пирс. На её берегу располагался рыбокомбинат и военный причал. Выше на побережье стояло село Малокурильск. Сопка наполовину утонула в плотном густом тумане, теряясь в ночных сумерках.
    Аркаша проснулся от того, что мама его очень сильно трясла:
- Да просыпайся же ты, сынок! Ты что же так крепко спишь-то?!
- А это у него своеобразная реакция на качку, - объяснил парень. – Вот вам плохо, а он сильно спать хочет.
- Ох, лучше бы я тоже так спала, - измученная морской качкой, простонала бледная Людмила.
- А мы что, уже приехали? – насилу разодрал глаза Аркаша, потянулся и стал зевать во весь рот.
   Он услышал сильный шум воды, голоса и в ярком свете плафонов увидел пограничника, который проверял у приезжих документы. Он пристально вглядывался в лица и поголовно переписывал всех прибывших на остров. Аркаше он показался весьма бдительным и строгим! Проверив паспорта и допуск на въезд в погранзону, пограничник козырнул пассажирам:
- Добро пожаловать! До свидания!
   Пассажиры облегчённо вздохнули и засуетились, поднимаясь с мест.
– Бери мамулю за руку, а то она упадёт, - кивнул отец Аркаше на Люду, взял два чемодана и направился на верхнюю палубу к трапу.
   Аркаша озабоченно посмотрел на маму. Вид у неё был действительно очень измученный, бледный и страдающий. На голове повязан платок. Он взял её за руку и забрал сумку.
   Плашкоут сильно раскачивало, трап скрипел. При сходе на берег матросы помогали пассажирам снести вещи и поддерживали за руки женщин, которые очень боялись, что трап упадёт в воду.
   Саша уже сошёл с вещами на берег, где его тут же радостно встретил муж сестры Юра. Они помогли маме с Аркашей сойти на берег. Дядька восхищённо пожал руку племянника, совсем как взрослому:
- О-о! Какой орёл вырос-то!
   Аркаша довольно растянулся в улыбке, в ответ крепко пожимая дядьке руку.
   Беловы Юра и Таня жили в посёлке Крабозаводск. Юра работал экспедитором на рыбокомбинате «Островной». Таня работала завхозом в детском садике, куда отводила в ясли маленькую двухгодовалую дочку Катеринку.
   С моря дул порывистый ветер, было прохладно и сыро. Мелко секущий дождь внезапно закончился.
   Аркаша огляделся. Местность ему показалась ужасно неприветливой. Размытые очертания в туманной мгле едва проглядывались. Неужели и здесь нет лета?! Он-то мечтал, как Робинзон Крузо бегать по зелёным сопкам в одних трусах, искать сокровища и играть в пиратов! А тут играть можно разве что в эскимосов…
   Тускло светились огни рыбозавода. «Рыбозаводом» комбинат больше называли приезжие на заработки. Слышно было, как гудит конвейер, принимая улов с подошедшего сейнера. Зычно и коротко взвыла сирена уходившего на боевое дежурство корабля береговой охраны. Сквозь пелену тумана откуда-то с невидимой высоты мелькали проблески маяка. Всё было уныло, тускло и серо. 
   Мальчишка озабоченно поскрёб затылок, вздохнул и тайно подумал:
«Эх, как бы мне не пришлось жалеть свои долгие каникулы. Что-то дюже тут некомфортно. Может, всё-таки умнее было в деревню махнуть…»
   Отец с дядькой живо забросили в кузов грузовика вещи. Аркашу дядя Юра закутал в рыбацкую брезентовую непромокаемую куртку и подсадил в кузов. Папа тоже одел такую же куртку. Он бережно усадил жену в кабину. Утомлённая морской качкой она всё ещё держала у рта носовой платок.
- Аркаша со мной, - сказал Саша, ободряюще пожал руку жены и захлопнул дверцу машины. Потом лихо запрыгнул с колеса через борт в кузов и, постучав по кабине, крикнул: - Поехали!
   Аркаша во все глаза силился рассмотреть в темноте сквозь туман хоть что-нибудь, но слышал только сильный шум моря. За поворотом остались тусклые огни консервного завода, и всё погрузилось в туманную мглу.
   Машина, натужно гудя мотором, медленно ехала по дороге, разбрызгивая большие лужи. Она, то ныряла в плотное облако тумана, то выныривала. Весь остров словно утонул в этом тумане. Машина поехала в гору, потом с горы. Где-то размыто мелькали огоньки в окнах жилых домов. В тумане можно было смутно различить очертания длинных низких бараков. 
«Ух, какие дороги крутые, прямо, как в горах!» - с восхищением подумал Аркаша и спросил:
- Пап, а почему так холодно?
- А здесь ночи холодные, потому что туманы, океан рядом. Это, Аркаша, край туманов, штормов да тайфунов… - объяснил папа и хитро спросил: - К бабе Але хочешь?
- Не хочу! – твёрдо ответил Аркаша и упрямо добавил: - Мне здесь нравится!
- Посмотрим, время покажет, как тебе здесь понравится, - засмеялся папа и прижал сына к груди: – Романтик ты мой! Обещаю тебе, что скучать не будешь!

продолжение следует -------------------
(рис.Сёстры Рудик)