Тихая пристань

Сёстры Рудик
   Пассажиров встретила тихая спокойная пристань. Резко пахло илом и ракушками. Колыхались на воде лодки, небольшие катера. Тут же возле пристани стояли деревянные старые скамейки. Неподалёку виднелись дома.
   Кто-то из пассажиров отправился в местный ближайший магазин. Остальные пассажиры сидели на скамейках, либо бродили по пристани. Саша с двумя мужчинами ушёл в кассу за билетами. Водитель поставил машину недалеко у причала и ушёл в столовую.
- Мам, а долго ещё ехать? – спросил Аркаша и сел на скамью.
- Устал? Есть хочешь? - подсела Люда.
   Аркаша неопределённо пожал плечами и, вглядываясь в бескрайнюю морскую даль снова спросил:
- Мам, а Шикотан далеко?
- Уже близко, - улыбнулась мама и обняла сына: – Там очень интересно, Аркаша. Я тебе обещаю, что скучать не придётся.
   Время тянулось медленно и нудно. Саша купил билеты и, стоя на пристани, вёл беседу с мужиками. Потом они ушли в столовую.
   Полдня просидели все желающие прибыть на остров в ожидании рейсового судна. Над морем густой пеленой поднялся туман. Налетевший ветер разорвал пелену и погнал клочья прочь от острова. Аркаша с удивлением смотрел на рваный туман. Он никогда не видел такого явления природы. Это повторялось почти весь день. Туман, ветер, хмурые облака, сырость, опять туман, и опять ветер.
- Ма, а где же солнышко? – спросил Аркаша и проныл: - Надоела уже эта мугычка. Чего так холодно? Лето ведь!
- Ну, сынок, тут лето опаздывает месяца на полтора, - улыбнулась мать и подбодрила: - Ничего, всё тепло впереди. Бывает и тут раннее лето. Может мы с тобой его и привезём сюда!
    Пришёл Саша и сообщил:
- Люд, здесь неплохая столовая. Идите покушайте, а я вещи постерегу.
   Люда с Аркашей ушли в столовую. Сытый желудок прибавил оптимизма. Стало теплее и веселее.   
   Близился вечер. За снежную гору малиновым закатом покатилось солнце.
"Какая странная гора. Вроде лето, а на ней снег, - подумал Аркаша и усмехнулся: - Прокатится бы с этой горки да с ветерком".
   В этот момент мальчишка даже не подозревал, что на него смотрит знаменитый, величавый и угрюмый вулкан Тятя!
   И вот, наконец, к вечеру пришёл долгожданный плашкоут. С трапа сошли ехавшие на материк пассажиры. В ожидании кукурузника, они разбрелись по своим делам. Судно сдало грузы, потом приняло другие и встало на прикол. Кто кого ожидал, Аркаше не было известно. На остров надвигалась туманная промозглая ночь, когда пассажиры поднялись на борт. 
   Салон на нижней палубе с мягкими креслами чем-то напоминал туристический автобус. Под потолком тускло светили плафоны. Плашкоут сильно качало на волнах. На море надвигалась гроза и слегка штормило. Начал сеять мелкий секущий дождик.
   Аркаша так утомился в дороге, что, как только сел в уютное кресло с откинутой спинкой, сразу крепко уснул.
   Судно то взбиралось на большие волны, то проваливалось, словно с обрыва летя в бездну. За иллюминаторами стало совсем темно. Волны бились о борт плашкоута так, что его бросало из стороны в сторону, словно кто-то его толкал. Но Аркаша ничего этого не видел и напрочь всё проспал.
   Килевая качка утомила не меньше, чем долгие перелёты на самолётах. И спустя час, плашкоут прибыл на пристань острова Шикотана. Швартовку глубокой ночью приняла усыпанная портовыми огнями глубоководная Малокурильская бухта.

продолжение следует ----------------