Дети растут, учатся думать и говорить

Людмила Стржижовская
     Когда мои дочери, а потом и внук росли, я, как и многие родители, с интересом наблюдала за их интеллектуальным развитием и овладением родным языком, вспоминая не раз  К.Чуковского с его замечательной книгой "От трёх до пяти". Вслушивалась в детские фразочки и записывала. Вот несколько таких "рассуждалок" моего маленького внука..

Юре 2 года

- Пап, а давай играть. Ты будешь папой, а я твоим сыночком.

Юра – Это водА? Я хочу посмотреть водУ!
  - Не водУ, а вОду
Юра озадаченно  - Это вОда?
  - Не вОда, а водА.
Юра замолчал и переспросил обреченно:  водА?

Говорю Юре:
- У этой машинки пружина лопнула внутри
- А где эта НУТРЬ?

Объясняет название шоколадки:
 - «Лесной орех» так называется, потому что их ест лиса. Ну ЛИСНОЙ орех!

Обнимает меня и произносит умильно:
 - Бабушка, я тебя люблю. Я тебя НЕ УБЬЮ!

ЮРЕ 3 ГОДА

- Бабушка, ты меня обогнИла? Задумался  и переспросил:
 - ОбгонИла?
- Обогнала, - поправляю я
- Как? – переспрашивает Юрка – ОБНОГНАЛА?
Пробует еще раз, запинаясь: ОБ-ГНОБ-ГНОЛА?
И выныривает из словесной путаницы: - Я ОБОГНАЛ!

- Юра, я сейчас от тебя потеряю сознание.
Юрка серьезно и с интересом:
- А где у тебя СОЗНАНИЕ?

Юра: – Почему так называется – диван?
Я : - не знаю
 Юра:  - А я знаю. От слова дивИться. Ну от слова такого…

- Бабушка, купи мне дудку.
- Не куплю
- Почему?
- Потому что она противно бьёт по ушам
Юра задумывается, а потом сердито произносит:
 - А когда ты умрёшь, а я вырасту большой, я сам себе куплю дудку и БУДУ ДУДЕТЬ!!!