Жестокая война

Инетта
Наташка сегодня два раза была у меня. Во время второго посещения она сказала, что они сейчас также разбирают "Песнь о вещем Олеге" Александра Пушкина.
- И вот что мне особенно непонятно,- сказала она,- почему автор называет хазар неразумными в следующем фрагменте?

Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам,
Их селы и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;

- Видишь ли,- пояснила я, - вещего Олега потому и считали вещим, что он мог предвидеть будущего. О хазарах же ничего подобного не было слышно. Поэтому Александр Сергеевич и называет их неразумными, так как по сравнению с вещим Олегом они не считались столь великими.
- Хорошо, а почему автор считает, что вещий Олег сжигал хазарские  сельскохозяйственные культуры и даже села, видимо, даже вместе с проживающими в них людьми? Разве известно хотя бы одно село, которое сжег вещий Олег?
- Это, конечно, ужасно, но ведь Александр Сергеевич прямо указывает, что вещий Олег сжигал их села не просто так, а в качестве мести за буйный набег, под которым он понимал подобные же поджоги русских сел. Так в те далекие времена и воевали.
- Хорошо, но мне также непонятно вот что: разве можно обречь села мечам?
- Под мечами автор понимает войны. Ты же помнишь, например, что написано в Библии:

Не мир пришел Я принести, но меч.