И какой же русский не любит быстрой езды?

Людмила Алексеева 3
           "И какой же русский не любит быстрой езды?" Н.В.Гоголь

           А я знаю такого русского, который не любит езды на  автомобилях, а о быстрой езде и говорить нечего. Этот человек мой зять – муж старшей сестры. Ему привычней и приятней было крутить педали велосипеда. Однажды он с сыном Юрой и племянником Славой совершил путешествие от города, до посёлка, где жили дед и бабушка. Это приличный путь – в сто двадцать километров. Так как он занимался марафоном, то был накачанным и выносливым, а ребятишки – девятиклассники, были слабоваты: постоянно отставали. Ребята хоть и слабоваты, но сообразительны. На одном из привалов, после вкусного обеда на зелёной траве - мураве, пока Саша восхищался белоствольными берёзками, лежал в ромашках, раскинув руки, и с чувством выводил «Широка страна моя родная…»,  пацаны подтянули конуса на его велосипеде. Дальнейший путь по извилистой ленте дороги для мальчишек был на много приятней: они не напрягались в догонялках, а пошли на обгон, весело и заговорщицки поглядывая друг на друга.
           А Саша с горечью думал: «Старею, уставать стал, вот и педали туже пошли, ребятня обгоняет…Ээх.»
           К вечеру путешественники добрались до родного, старенького дома деда и бабы. Проворно соскочив с великов, ребята бегом помчались в дом. Распахнули дверь, и попали в радостные объятья деда и бабушки, как будто их ждали. Дед восхищённо похлопывал ребят, тормошил их чубы, повторяя:
- Молодцы! Уважаю!
           Бабушка начала суетиться у стола на веранде, выставляя все самые вкусные припасы, то и дело, бросая озабоченный взгляд на зятя. А тот тихонько сполз с велосипеда и присел на первый подвернувшийся стул.
- Саша, ты не захворал? Какой-то ты бледный. Устал? Садись к столу, ужинать будем. Сейчас только ребят позову, а то их не остановить: деду,  перебивая друг друга, описывают путешествие. Радёхоньки. Молодец ты: запомнят ребята детство.
- Мама, спасибо. Я в бане ополоснусь, и - на сеновал.
- Да, что ты, дорогой! Как же без ужина то?! С дедом наливочки с устатку выпьешь, посидите, потолкуете о том – о сём.
- Простите, мама, - не сегодня. Всё – завтра.
Не замечая ни вечерней прохлады, ни красивейшего заката над остроконечными верхушками елей, ни благодатной тишины, Саня, минуя баню, вскарабкался по крутой лестнице на сеновал, упал в свежее душистое сено и провалился в крепкий, богатырский сон.
            Новый день принёс новые впечатления: мальчишки признались в своих проделках, а Саша воспрянул духом: «Есть ещё порох в пороховницах!»


          2.Каждую осень по холодку мы ездили к родителям: мужчины помогали папе колоть поросёнка, а мы со старшей сестрой помогали маме. Раньше ездили поездом, но как только появилась машина, решили, что поедем на машине, хотя права на вождение муж ещё не получил. Он пригласил в поездку знакомого парня с правами, но сам уселся за руль. Саша совершенно не ожидал такого расклада, он надеялся, что машину поведёт опытный водитель, а не новичок, тем более, что осенний ледок на трассе уже не таял. Но что оставалось делать, когда мы уже плотно упаковались на заднем сидении? Как только машина тронулась, Саня закрыл глаза и, вероятно, мысленно вручил себя на Волю Божью. Так и ехал всю дорогу туда и обратно с закрытыми глазами.


          3.И всё-таки зять купил машину. Как он объяснил: «Исключительно для того, чтобы ездить на дачу и транспортировать дачное овощное изобилие».  Но водитель из него не получился: ни машину, ни скорость он так и не полюбил.  Доходило до смешного: однажды Саша не смог обогнать лошадь, запряжённую в телегу.  Лошадь трусила по жаре ни шатко, ни валко, размеренно размахивая пышным, рыжим хвостом. Машина, в том же темпе, тащилась в нескольких метрах сзади. Неразлучную парочку то и дело обгоняли машины различных марок. Водители изумлённо оглядывались на ползущую «Ладу», стараясь разгадать причину такой «сногсшибательной» скорости. Когда Саша решил, наконец-то, пойти на обгон, возчику запотимило свернуть налево, в проулок, и машина въехала в телегу. Слава Богу, телега не пострадала, помялось слегка крыло у машины.
        На семейном совете, к великой радости незадачливого водителя, было решено - отдать машину Юрику. К тому времени он был уже не Юриком, а Юрием Александровичем - молодым специалистом с дипломом врача реаниматолога.
  В жизни всегда есть  исключения: не все русские любят быструю езду.