В перерыве

Сергей Степанов 1
(раз, два и обчелся)
...
- А можно я у Вас про историю спрошу Ваше мнение?
- Какое?
- Вот вроде бы общеизвестно, что Сталин был тиран, деспот, согласно восточной терминологии
- Так. И что?
- Но в его ближайшем окружении были люди, которые ему верно служили и как позже выяснилось, так же верно ненавидели.
- Вы о ком? О Бухарине, Троцком, Тухачевском и иже с ними?
- Я о Жукове, Буденном, Ворошилове, Рокоссовском, Коневе, Василевском. Я о маршалах и иже с ними
- Ну и?
- Вот с Берией они мгновенно расправились. А Сталина боялись. А ведь все герои, фронтовики, некоторые аж при царе ещё храбростью отличились. А уж как немца били. А Сталина боялись. Почему? Неужели за жизнь свою так трепетали? Не очень вериться что-то
- Технология власти такая. Она таким образом у Сталина создана была, что сын за отца отвечает. И дочь, и внуки, и жены, и сёстры. Они, маршалы,  смелые люди, но не самоубийцы. У нас самоубийц даже хоронят отдельно. Понял? А Берия это не Сталин. У последнего магия силы была. И от коммунизма и от фашизма, когда он его одолел. Гитлера, я имею в виду. И Ленина. Тебе это не понять. Он - идол
- Тут я Вам, пожалуй, на слово поверю. Красноречиво объяснили. А я всё на революционное прошлое его списывал. Он же боевиком был, а там люди безжалостны, как животные.
- Это были думающие животные. Сейчас таких не осталось. Выбили.
- Или вымерли?
- Выбили, я сказал. Они больше не нужны. Время другое. И технологии стали более изощрённые. Тебе это знать не обязательно. Живее будешь
- И на том спасибо
- Пей свой кофе. Коньячку плеснуть? За симбиоз. Нет?