Иуда плачет и смеется

Леонид Воронин
Иуда плачет и смеется,
Бесплодно мечется впотьмах,
В пещере дикой он таится,
Подальше вон от глаз людских,
Задумал душу погубить…

Сорок дней не ел не пил,
От избытка сил он волком выл,
Прознал он, что родился сын,
И к тому ж не просто сын,
А могучий исполин...

Что растет младенец и крепчает,
Мать свою он поучает,
Знает много чего в мире,
Обладает тайной мира…
Не велик, не мал, не плох,
Вызвал он переполох…

Демонов позвал Иуда,
Наказал наслать им худо,
На домишку в деревушке,
Где растет Ивашка сын…

Почернела неба синева,
Загремело, засверкало,
Буря рвет с корнями дерева,
Раскачала терема…

Вышел Ванечка с избушки,
Молвил слово как из пушки,
Стихла буря в тот же миг
Ураган совсем затих…

Свирепеет тот Иуда,
И со злости ему худо,
Вызвал демонов опять,
Наказал нести все злато,
Бриллианты,
Все каменья и агаты,
Решил Ваню он купить…

Посмотрел Ивашка сын,
На несметные богатства,
На ненужный ему хлам,
И устроил тарарам…

Я ведь сыт, обут, одет,
На кой лад мне ваш обед…
Мертво все это, бездушно,
Мне от этого лишь душно…

Выйду я на божий свет,
Полюбуюсь солнцем ясным,
Полем, лесом, пеньем пташки,
А поем я лучше кашки…

Еще больше злится пан,
Не находит места, в хлам
Он напился и заплакал,
Ворон черн ему накаркал…

Стал он непрерывно чахнуть,
Стал хиреть и сильно кашлять,
Силы нету, весь иссох,
Сделал он последний вздох
И на утро весь издох…

А Ивашка слово молвил,
Разметал он остры молнии,
Поднимался над лесами,
Над зелеными лугами…

С Солнцем он играет в прятки,
Обгорели его пятки,
Повстречал он царь девицу,
Попросил воды напиться…

Ковш берет из рук девицы,
Той живой колодезной водицы,
Ваня пьет и тут - влюбился,
Перед нею он склонился…

Суть да дело молодое,
Свадьбу справили крутую,
Гости славят молодых,
Не давали им продых…

Я на свадьбе тоже был,
За молодых я чару пил,
Чтоб жилось им в мире,
Детьми тесном,
За жениха и невесту…


А душа снова трепещет,
И по небу все летает,
Всех по миру привечает,
Все цветет на целый свет,
Вот такой души той свет…