Норма

Всеволод Шипунский
- Как можно это читать? – сказала жена, кривя лицо и возвращая мне «Норму» Владимира Сорокина. – Ну как?.. Меня тошнит... Да ещё про этих лесбиянок... Достань мне лучше «Двух капитанов» с верхней полки. Давно уже хочу перечитать.

- Да?.. А я читал с интересом... Со смехом и с интересом! Это же... так необычно, фантазийно... И достоверно до чего! Сорокин сильный писатель, пойми! Сильный, неординарный... Хотя бывает и жутковато от его фантазий... Ну и что?
 
- Нет, это не для меня... Лучше уж я то, что в детстве любила... Про Саню Григорьева.

Я достал ей Каверина, а «Норму» унёс к себе.
Странно... Я сам читал её с удовольствием, много смеялся, отвращения к тексту не испытывал... Ну, так вот сложилось, что у каждого гражданина в стране была недельная норма дерьма, которую нужно было, хочешь – не хочешь, а осилить, сжевать, схарчить... В нагрузку, так сказать, к обычной еде. Доклевать!
 А кто уж очень его не хотел и незаметно выбрасывал, тех разыскивали органы... Куда они денутся, эти «отказники»?? Найдут... И посадят! Ибо каждый в стране должен выполнять свою норму!

Даже у редактора «Нового мира», у самого Твардовского была своя «норма», которую он, по рассказам коллег, запивал не менее чем бутылкой коньяку.
 
Роман, конечно, антисоветский, 79-го года, но... Сегодняшние реалии чем-то очень на него походят.
Журналисты-шпионы, завербованные НАТО и передававшие им некие «секреты»... Журналисты – террористы-экстремисты и журналисты-наркобароны...
Десятки и сотни осуждённых блогеров, высказывавших какие-то недовольства в сетях...
Всё это похоже на неё, на сегодняшнюю государственную «норму». Жрать дерьмо и не чирикать!

...Когда жена дочитала «Двух капитанов», взял и я этот роман.
Дай, думаю, наслажусь... Приятно же вспомнить детство, и то удовольствие, которое ты получал от чтения приключений вообще и от «Двух капитанов» в частности.
Но... прочёл десяток страниц и отложил. Скучно оказалось читать всю эту хронологию жизни Сани Григорьева, давно мне известную... Как говорили в одном фильме, чего враньё-то перечитывать?