Десятина

Людмилочка
Чти Господа от имения твоего
И от начатков всех прибытков твоих
(Притчи 3:9)

   Вот уже три месяца, как мы с мужем привыкали к новому месту жительства на острове Русский. И все это время я испытывала огромное желание посетить церковь. Так как в 1996 году на острове церкви не было, нужно было паромом добираться до Владивостока.

   Однажды мне удалось выбраться в город. Оказавшись на китайском рынке, что на  площади Баляева, ныне торговый центр "Бачурин", я ходила по торговым рядам с целью сделать кое-какие покупки. Владивосток мне был еще не знаком, друзей тоже не было, так как мы недавно приехали из Узбекистана погостить у дочки. Поэтому, обходя торговые ряды, я спрашивала людей, не знают ли они, где находится ближайшая церковь. Люди охотно подсказали, и я сразу отправилась по адресу.

   Это была небольшая, недавно открывшаяся христианская церковь на улице Юмашева. К счастью, был воскресный день и я успела на воскресное богослужение.
 
   До глубины души тронула меня христианская песня, которую исполнили в два голоса Макарова Наталья Эммануиловна со своей дочкой-школьницей, Ирочкой, аккомпанируя себе в четыре руки на фортепиано.

   Песня была настолько красивой, что мне казалось, будто я побывала в неземном, удивительно красивом месте, где в меня вдохнули что-то новое, радостное и светлое.

   Пастор этой церкви был гражданином Южной Кореи, который с трудом, на ломаном русском языке говорил проповедь. После службы, за чаепитием, поближе познакомилась с пастором Иосифом и его супругой Женей. Оказалось, что в церкви, где все прихожане были русскоязычными, на тот момент не было переводчика. Соответственно, узнав, что я работала переводчицей, сразу предложили мне поработать у них. Я очень обрадовалась предложению и с радостью согласилась. И через неделю на воскресном богослужении я уже переводила с корейского на русский язык проповедь пастора Иосифа.

   Когда я получила первую зарплату, сразу же принесла Богу десятину. Одна пожилая женщина, узнав о том, что я отдаю десятину, сказала: «Люда, вы же недавно приехали из далека, снимаете квартиру, вы так нуждаетесь, вам так трудно сейчас, зачем же отдаете десятину? Ведь как вам сейчас нужны эти деньги».

   Конечно же, я очень благодарна ей за сочувствие, но поступала по вере. Ведь в Святом Писании, в книге пророка Малахия (3:10) сказано: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословений до избытка?» Поэтому я ответила этой женщине, что Бог мне за все воздаст.

   Прошло два месяца. И снова женщина с любопытством заговорила со мной:
- Ну как, воздал вам Господь?
- Пока еще нет, видимо, не пришло время, - ответила я.
- А когда наступит это время, и как все произойдет? - интересовалась она.
- Бог может дать тогда, когда совсем не ожидаешь, - ответила я, - и у Него очень много удивительных способов для благословения. И делает Господь это чудным образом.

   Женщина мило улыбнулась, покачала головой, но ничего не сказала. А я просто исполняла волю Божию. Ведь Он мне дает здоровье, кров, еду, семью, работу, возможность дышать и жить. Это намного больше моей десятины. К тому же в Писании сказано, что сотворил Бог человека, чтобы имели жизнь полную и насыщенную. Я уверена, что Он не допустит в мою жизнь нищету.

   Прошло еще два месяца, и мне с мужем нужно было уезжать домой в Самарканд. До Хабаровска решили добираться поездом, а дальше до Ташкента самолетом. Так нам проезд обходился дешевле.

   Стоя в очереди у кассы за авиабилетами, все время молилась, чтобы нас не заметил инспектор УФМС, который вглядывался в лица людей с целью обнаружения нелегально находившихся в городе иностранных граждан. И если он проверил бы наши паспорта, то обязательно оштрафовал бы, так как у нас не было временной регистрации и я соответственно очень переживала. К тому же денег у нас еле хватало только на покупку билетов.

   Подошла наша очередь в кассу. «Два билета Хабаровск - Ташкент», - сказал мой муж, просовывая в кассовое окошечко наши паспорта. Хотя мы еще раньше навели все справки и уже знали, что иностранным гражданам пятидесятипроцентная скидка на проезд не предоставляется, но муж все же робко спросил:
- А инвалидам льгота есть? А то вот моя супруга инвалид второй группы.
- Есть, - ответила девушка в окошечке. - А что вы молчите, давайте документы.

   Я быстро просунула в окошечко свою пенсионную книжку, но была уверена, что сейчас вернет обратно и прозвучит отказ. Ведь у меня было Узбекское гражданство. Но к нашему удивлению, девушка внимательно проверила все документы и выписала два билета. Мужу за полную стоимость, а мне с пятидесятипроцентной скидкой.

   От неожиданной радости бешено забилось сердце и готово было выскочить из грудной клетки. Заплатив озвученную кассиром сумму за авиабилеты, мы направились в железнодорожную кассу, чтобы приобрести билеты на поезд до Хабаровска.

   Теперь, стоя у железнодорожной кассы, у нас теплилась надежда, что и здесь посчастливится нам купить льготный билет. Поэтому на этот раз, почти с уверенностью, подали в кассу наши паспорта вместе с пенсионной книжкой. Но через минуту услышали, что нам скидка не положена. Но мы не удивились, потому что эта информация для нас была не новостью, и совсем не огорчились. Меня все еще переполняла радость от покупки льготного авиабилета. И мысленно повторяла: «Спасибо, Господи, за любовь Твою и заботу!» - и восхищалась Его удивительно чудными делами.

   Конечно же, вспомнила ту пожилую женщину, которая так интересовалась тем, как происходит воздаяние. Мне очень хотелось ей рассказать обо всем, но времени для встречи уже не было. Ведь произошло настоящее чудо, которого я даже не ожидала. Но Божья любовь настолько велика к уповающим на Него, что невозможное Бог в силах сделать возможным.

   Сейчас я уже не помню, сколько это было в рублях, но могу сказать, что десятина, отданная мной за четыре месяца работы переводчицей в церкви, примерно составляла одну пятую часть от той суммы, которая осталась у меня после покупки авиабилета.
 
   А если сказать проще, Господь воздал мне в пять раз больше, чем я отдала десятину.

   Почему в одной кассе действовала пятидесятипроцентная скидка, а в другой нет, я не могу объяснить. Но знаю то, что у Бога нет ничего невозможного. Он может все, Он всемогущ. И благословение может произойти незамедлительно, а может через месяц или через несколько лет. И нам не понять, почему именно в это время и именно так, а не иначе. Но Бог знает Сам, как и когда будет благоприятнее благословить человека.

   Только нужно помнить, что отдавая, никогда не нужно ждать чего-то взамен. И отдавать от чистого сердца, с искренним желанием. Потому, что об этом говорит Библия во Втором послании к Коринфянам (9: 7-8) «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением, ибо добро-охотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело».

   А еще в Евангелии от Луки (6:38) сказано: «Давайте и дастся вам, мерою доброю, утрясенною, нагнетенною переполненною отсыплют вам в лоно ваше, ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам».

   Конечно, не всегда у меня это получается, но я стремлюсь, стараюсь, исправляюсь. Потому что я знаю, если ежедневно искренне молиться Богу, рассказывать Ему о своих нуждах, желаниях, просить совета, благодарить Его, иметь с Ним тесное общение, исполнять заповеди Его, то я становлюсь возлюбленной дочерью, которую Он слышит и благословляет.

Дорогие мои! Сказано: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его и это все приложится вам. Ибо Отец наш Небесный знает в чем мы имеем нужду» (Матфея 6:33).

Аминь.