Муха

Николай Поречных
   
Сегодня я ночевал на открытой веранде.
Как же здорово! Вспоминалось  детство…  Такие же летние ночи, когда мы, соседские пацаны-подростки, втроём, вчетвером, когда и больше, взяв из дому фуфайки или куртки, отправлялись куда-нибудь на крыши сараев или укладывались прямо на земле, в траву, если было сухо. Долгие разговоры в темноте, страшные истории, да и про девочек уже…  самые-самые прелюдии. Засыпали поэтому поздно, когда приходила прохлада – вот тут и нужными становились лишние, казалось бы, с вечера, тёплые вещи. И спали мы потом почти до обеда, пока солнце не начинало доставать даже те, тщательно с вечера продуманные места и не лупить по глазам, как ни отворачивайся. А потом расходились и досыпали ещё дома.
Сегодня я проснулся с рассветом, но не от холода, хотя ночью была гроза, прошёл дождь, который освежил и остудил воздух, и мне к утру пришлось-таки забраться под одеяло. Главным же виновником стал разлившийся свет: стены и крыша веранды сделаны из прозрачного зеленоватого поликарбоната, так что долго не поспишь.
А вот и мухи появились. У меня есть детское четверостишье, давнишнее:

Знает каждый из ребят
В любом конце планеты:
Вот как мухи прилетят –
И настанет лето.

Муха – это самый верный признак и спутник лета. Всякие там птички перелётные, животные со своим календарём перекрашивания и миграции, растения те же – во-первых, растянуты по времени, а во-вторых, не все доступны для наблюдения. Те же муравьи. Где их может наблюдать городской малыш? А мухи – они везде, с самой ранней весны и до глубокой осени.
Появившись у входа, который у меня не наглухо завешен шторой, они постепенно продвигаются вглубь. Их пока немного. Вот одна «приземляется» на спинку дивана недалеко от моей головы. Я лежу на спине и хорошо её наблюдаю. Муха почти на месте совершает оборот на 360 градусов, как бы осматриваясь и оценивая обстановку. Меня она как будто не замечает. Или игнорирует? Совершив осмотр ближайшей территории, муха присела дважды, разминая коленки, и занялась гигиеной. Передними лапками муха усердно начинает очищать свою ротовую полость – я тут же подумал и представил, с каких помойных столовых она сейчас прибыла сюда.
Моментально, непонятно каким образом эта сцена ассоциировалась у меня снова с тем далёким счастливым периодом детства, о котором я уже заикнулся в начале. Я вспомнил, как в одну из таких ночей пересказывал ребятам рассказ Александра Беляева, который прочёл накануне. Не помню сейчас его названия, но речь там шла о блохе, которую вырастили до огромных размеров. События происходили, если я правильно помню, в Париже, кажется. Блоха скакала по французской столице, вылавливала и пожирала прохожих.  Люди боялись выходить на улицу, а войска и полиция всё никак не могли её отловить.
Тем временем моя муха снялась и улетела, так что мне даже не пришлось выпрастывать руку из-под одеяла, чтобы, если что, отбиваться от неё. Но тут же на её место, чуть ближе к моей голове, уселась другая. И быстро-быстро стала спускаться по диванной спинке. Остановилась. Я наблюдал её, что называется, анфас. Крупно, как никогда раньше, я имел возможность рассмотреть её морду. Ужас!
Мне пришло на ум, что если бы муха была размером хотя бы с собаку, нам, людям, было бы несдобровать. Такой агрессивный вид у неё был! Мне так увиделось. И вообще: мелкая муха – это одно, а вот представить её увеличенной… Довольно свирепый вид.
Я вновь вернулся мыслями к беляевской блохе и ещё полнее, ярче увидел те ужасные картины, которые пытался нарисовать – вызвать в сознании читателя – фантаст…
Мысли перешли на настоящее. Пресловутый короновирус. Пандемия. Вирус – невидимый – мутирует и… убивает. А если мухи начнут мутировать? Вот вымахает она с собаку… Или того ужаснее – с… корову! Наверное, и скелет её усилится с увеличением размеров? И что с ней потом делать? Это будет страшно. Ужасно…
«Ну ладно, – подумал я вслух. – Надо вставать. Всё равно они поспать не дадут уже. Хоть и маленькие».
 
 
                (Иллюстрация из интернета)