Что ты сидишь?

Людмилочка
Ибо не вы будете говорить, но
Дух Отца вашего будет говорить в вас.
Матфея 10:20

   В первый раз я приезжала во Владивосток в 1996 году. Обстоятельства тогда сложились так, что мне с мужем и внучкой Катенькой пришлось поселиться на острове "Русский". Дочь Лариса работала в городе и время от времени привозила к нам на остров необходимые продукты и одежду. Так что выезжать нам с мужем в город просто не было необходимости. Катеньку записали в первый класс в одну из ближайших школ на острове. Первое сентября был воскресным днем, поэтому «первый звонок» и торжественную линейку перенесли на второе сентября. Внешне все складывалось хорошо, и ничто не предвещало беды.

   Первого сентября Лариса в очередной раз ехала к нам на своей машине с продуктами и другими необходимыми вещами. К тому же на следующий день ей надо было проводить Катеньку в первый класс и сфотографировать все торжественные моменты этого радостного и памятного дня. Но когда Лариса была уже почти возле дома, вдруг из-за поворота выехал на большой скорости джип, за рулем которого находился пьяный водитель. И в следующее мгновение произошло страшное лобовое столкновение.

   Пишу и опять плачу. Трудно вспоминать горе, хоть прошло уже много времени. В госпитале, куда привезли Ларису, врачи оказали первую помощь. Сказали, что переломов нет, но нужна консультация невропатолога и других специалистов, а также дальнейшее обследование в городе.

   У Ларисы была полная потеря памяти, и вспомнить что-то из своей жизни она не могла. Дочь не понимала, что с ней происходит. Момент столкновения с джипом был полностью стерт из ее памяти, была сплошная пустота. Все время плакала от того, что ничего не помнит. А я без конца повторяла: «Слава Богу! Жива!»

   Прошла первая бессонная ночь, которую мы с мужем провели у кровати Ларисы. Утром первым паромом муж увез Ларису в город на обследование. Я с внучкой Катенькой осталась на острове, так как ее нужно было проводить на первый звонок.

   Торжественная линейка, приветственные речи, поздравления- все это было для меня чужим и далеким. Потому что все мысли были только о Ларисе.

   Прошла еще одна долгая и мучительная ночь. Я не представляю, что было бы со мной, если бы не вера в Господа Иисуса Христа. Я благодарила Его за то, что оградил Ларису от самого страшного и непоправимого. Просила, чтобы не было тяжелых последствий. Размышляла над тем, почему и для чего Господь допустил такому случиться. Молилась за тех, по чьей вине произошла эта авария. Просила, чтобы Господь расположил их сердца к доброй совести, чтобы помогли материально в лечении Ларисы. Я точно знала одно: чтобы не происходило в моей жизни, всё происходит по воле Божией. Я знала, что Он меня чему-то учит, исправляет и ведет Своим путем. Только путь этот был уж очень болезненным.

   Наступило утро третьего сентября. Все время я была в ожидании каких-либо сообщений от мужа. Как же мучительны были часы, проведенные в ожидании! Я не знала, каково состояние дочери, каковы результаты обследования, насколько серьезны полученные травмы. Приближался вечер, а вестей от мужа все не было и не было.

   Поехать в город я не могла, потому что не смогла бы вернуться домой на остров, так как мы с мужем еще не имели ни прописки, ни временной регистрации. А проезд на остров в то время был строго по прописке. Хотелось кричать от безысходности. Трудно было дышать. Сердце просто разрывалось, мне казалось, что я не выдержу.

   Но Господь не оставлял меня. Всю бессонную ночь Он напоминал мне о Своих муках и страданиях, перенесенных на кресте. И мне стало стыдно перед Господом, потому что мои душевные страдания и переживания нельзя было сравнить с Его страданиями. Хоть и трудно было сохранять спокойствие, мне ничего не оставалось, как только просить у Бога сил и терпения.

   Утром четвертого сентября я была в отчаянии, подолгу застывала в молитве, но молиться не получалось. В голове была пустота, словно мысли мои были заблокированы. Мои уста выкрикивали одно и то же: «Господи, как мне быть? Помоги! Господи, как мне быть?!  Подскажи!» Это был крик души.

   И вдруг я почувствовала толчок в левое плечо. И красивый мужской голос четко произнес: «Что ты сидишь?» А в доме была я одна. Это произошло так неожиданно, что я испугалась и не помню, как оказалась у входной двери. Меня объял дикий страх. Ничего не понимая, я выбежала из дома и направилась к дороге, также не понимая, куда иду и зачем. Мелькнула мысль: «Это Господь ведет. Но куда?»

   Когда я увидела на автобусной остановке людей, вдруг кто-то изнутри меня стал говорить: «Люди, у меня несчастье случилось. Я не могу выбраться в город к дочке, она после ДТП, так как меня не пропустят обратно на паром. Подскажите, пожалуйста, куда мне обратиться за пропуском для проезда на остров?»

   С трудом я понимала то, что говорили мои уста. И в то же время с большим удивлением и необъяснимым страхом осознавала, что явно говорила не я. Но кто же? И опять поняла - это Дух Святой!

   Вспомнила, что в Евангелии от Матфея сказано: «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать. Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Мф 10:19-20).

   Люди охотно откликнулись. Было много различных предложений, но в голове, раскалывающейся от боли, остались сказанные кем-то из толпы слова: «Администрация острова Русский».

   К моему удивлению, в Администрации, когда я вошла в кабинет начальника, у меня не спросили ни документов, ни заполнения каких-либо бумаг, как это обычно бывает. Я просто объяснила свою ситуацию, и через пятнадцать минут у меня в руках была «Визитка жителя острова Русский». Теперь, имея этот документ, как инвалид второй группы, я имела право на бесплатный проезд на пароме и в городском транспорте. Каково же было мое удивление, когда мне предложили еще материальную помощь.

   Через час я с внучкой была уже у Ларисы. Как велика была моя радость, когда я увидела дочку улыбающейся. Я еле сдерживалась от переполнявшего мое сердце счастья. Память ее восстановилась уже на второй день. Обследования показали, что нет ни одного перелома. Была только большая рана на ноге, куда наложили швы еще в первый день на острове, в госпитале. И первое, что я могла сказать, были слова благодарности Богу.  Три черных дня и три ночи, казавшиеся вечностью, в одно мгновение сменились радостью.

   Благодарности моей не было предела. Как же Чуден и Славен Господь! Как велика Его милость! И я точно знаю, что Он со мной всегда, каждую минуту. Когда мне было невыносимо тяжело от переживаний, Он утешал меня Своим присутствием, был рядом, страдая вместе со мной. А когда я была в отчаянии от безысходности, Дух Святой коснулся моего плеча, и я реально, на физическом уровне услышала Его голос, который произнес: «Что ты сидишь?». Он направлял и вел меня, говорил моими устами. Он располагал к добру и состраданию людей, к которым я обращалась за помощью.

   А пьяный водитель, виновник ДТП, оказался очень добропорядочным человеком. Он был в ужасе от случившегося и очень извинялся. И, конечно же, оплатил лечение Ларисы и переписал на нее свою машину, так как «Хонда» дочери восстановлению не подлежала.

   Без сомнения могу сказать, что для этого водителя, ДТП послужило хорошим уроком на всю жизнь. Видимо, Господь этому хорошему и порядочному человеку таким образом указал на его неправильный образ жизни и тем самым направил на путь исправления.

   А самое главное чудо для меня — это то, что моя дочь, можно сказать, совсем не пострадала, если учесть, что ее маленькая «Хонда» превратилась в груду металла. Ларису уберегла любящая рука Господа. А мне явил Свою Славу таким способом, что мало кто в это может поверить. ВЕДЬ ДУХ СВЯТОЙ ФИЗИЧЕСКИ КОСНУЛСЯ МОЕГО ПЛЕЧА И ПРОИЗНЁС КРАСИВЫМ АНГЕЛЬСКИМ ГОЛОСОМ: «ЧТО ТЫ СИДИШЬ?» И нагнал на меня страх, чтобы я вышла из дома и пошла. А когда пошла, Сам стал говорить во мне.

   Уверена, что такое чудо происходит не с каждым. Чем же я заслужила такую милость и любовь Господа? Не знаю. Но точно знаю, что любит меня! И любит Он меня не за мои заслуги, тем более, что их нет у меня, а за мою слабость и беззащитность. А еще за веру и упование.
 
   Дорогие мои! Прислушайтесь к словам Господа, пребывайте в тени крыл Его и узнаете как Он благ. А Господь говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; Ибо иго мое благо, а бремя Мое легко» (Матфея 11:28-30).
Аминь.