Вся правда о русских медведях

Сергей Александрович Строев
Тампере – город университетский, а значит, студенческий. В студенческих общежитиях кипит жизнь, особенно в сентябре, когда студентов ещё не успели толком разместить и заселяют порой по несколько человек в одну комнату. Потом всё как-то утрясается и рассасывается, но в сентябре студенческие общаги – это такой Вавилон, в котором в одной компании собирается молодёжь со всего света.
 
И вот как-то раз в самом начале нулевых в одной такой компании молодой парень родом из Южной Франции меня и спрашивает:
 
– Сергей, а это правда, что в России по городам медведи ходят?
 
– Какие медведи? – переспрашиваю я, пытаясь сообразить, прикалывается он надо мной или всерьёз такое говорит.
 
– Ну, медведи. Я слышал, они у вас прямо по улицам ходят.
 
Есть в жизни соблазны, устоять перед которыми я не в силах, и это как раз такой случай.
 
– Так ты про бурых что ли?
 
– Ну да, – кивает француз.
 
– А, я просто не сразу понял. Я думал, ты про белых, полярных. А бурые – конечно, это у нас в городе самое обычное дело. Почти в каждой русской семье медведя держат.
 
Незаметно посматриваю за реакцией, чтобы вовремя перевести в шутку. Всё-таки студент, должен быть более-менее образованным. Нет, смотрит на меня во все глаза и совершенно на полном серьёзе меня слушает. Ну, меня и понесло.
 
– В России без своего медведя никак нельзя. Во-первых, он ночью дом от волков и от грабителей охраняет. Во-вторых, мы на медведях на работу ездим. У нас же холодно, бензин замерзает, на машине по городу не проедешь. Иной раз только на медведе добраться и можно.
 
– Это зимой? – совершенно серьёзно спрашивает доверчивый французский парень.
 
– Да у нас и летом не особенно жарко. Часто и в июле метели бывают. Без своего медведя в России никак.
 
– И что же они прямо по улицам ходят?
 
– Конечно. Часть – домашние, ездовые – хозяев ждут, пока те на работе или по делам. Медведи – они же звери вольнолюбивые, так что мы их не привязываем, они у нас свободно гуляют. А часть – бесхозные, сами по себе живут. Иные в парках, иные – в подвалах. Мы к ним так привыкли, что и внимания на них не обращаем. Они всё время рядом с нами живут.
 
– А это не опасно?
 
– Да нет. Мы с ними друг к другу давно привыкли. И потом мы же – русские, мы у себя в городе всегда с автоматами Калашникова ходим.
 
– Это от медведей?
 
– С бурыми проблем не бывает. Плохо, когда белые приходят. Вот они – да, опасные. Они здоровенные, намного больше бурых, очень злые и наших городских бурых часто задирают. Бывает, что и прямо на улицах, когда очень голодные. А могут и на человека напасть. Особенно, если чуют, что не русский, а иностранец. Нас-то, русских, они всё же побаиваются.
 
– Так у вас и белые есть?
 
– Белые у нас в городе постоянно не живут, только зимой приходят. Они совсем дикие, сами мы их не держим. Но если зима суровая, то у нас Нева замерзает, и они как раз по льду из Северного Ледовитого океана к нам в Питер и приходят. В самые суровые зимы бывает, что и в центр города, а так чаще по окраинам.
 
В общем, получил француз достоверную информацию о русской жизни, что называется, из первых рук. Вернётся домой – будет человеку что своим рассказать.