Об актёрах и театральной среде

Галина Шевцова
(навеяно событиями с Михаилом Ефремовым)

Она любила, боготворила, восхищалась…
Да кто не испытывал подобные чувства к актёрам в 60-е, 70-е годы!?
Её первой любовью в 14 лет был Андрей Болконский из фильма «Война и мир» в роли Вячеслава Тихонова.
Ночами, закрыв глаза, она предлагала поцеловать ему куклу (так впечатлил её эпизод маленькой Наташи Ростовой, которая заманила Болконского в оранжерею), а потом кружилась-кружилась с ним на балу.
Они – актёры несли в себе образы героев – мужественные, интеллигентные, талантливые, способные благородно ухаживать, заботиться и преданно любить.
А потом она читала про актрис у классиков (Эмиль Золя – «Нана», Теодор Драйзер «Сестра Керри», что-то у Жорж Санд, Аннинька у Салтыкова Щедрина «Господа Головлёвы»), и её удивляло и возмущало отношение аристократического общества к актёрам.
Почему их нельзя любить!? Почему им нельзя верить!? И почему обязательно любовь к актрисе ведёт к несчастьям, разорению и даже к самоубийствам!?
«Да это не актёры виноваты. Это общество виновато», - думала она.
Время шло… С появлением интернета наступило, когда не осталось тайн о жизни актёров.
У неё пришло понимание, что актёры – люди пластилиновые.
Играя разные судьбы в театре и кино, многие начинают считать, что и в собственной жизни успеют пожить «с разными» и «по-разному»: легко женятся, разводятся, заводят тайные связи, главное, всё успеть, всё попробовать, и никто им не запретит, никто не остановит.
Они с блеском освоили методы лицедейства, их лица выразительны, голос поставлен, движения раскованы.
И они по полной программе живут-любят-гуляют-предают.
И ей бы дела не было ни до каких актёров, но…
Её близкий человек стал работать в актёрской среде. Нет, не актёром, а большим начальником в «большом» театре.
И понеслось…
Она поняла, что атмосфера разврата, предательства, алкоголизма и наркомании проникает во все слои данного заведения.
Попал в «театр» - прощай совесть, честь и семья.
Она ненавидела это заведение, этих «милых», сладких, льстивых и лживых людей.
Они разрушили её жизнь, её семью, её надежды на будущее.
А потом случился спектакль с глумлением над Богом и чувствами верующих, который вызвал общественный резонанс в средствах медиа.
«Что уж там чужие судьбы ломать и семьи разрушать, если они способны самого Бога распять», - думала она.
Дирекция театра и её «большой начальник» были вынуждены уволиться, но доверие в семье уже не возродилось.

10.07.20г.