Дарья миссионер

Анна Шантэль
Как говорится, случайного ничего не бывает, и волею случая вспомнила одну  историю. А история эта следующая. Шла в магазин, и как не банально звучит, лишь за хлебом. Почти у магазина мне встретились молодые люди две девушки и парень, в руках которых, как я понимала, были рекламные открытки, либо какой-либо пиццерии, или еще какой-то  подобной забегаловки, но и возможно  маникюрной студии, или еще чего – то.  Двигаясь ко мне на встречу, парень протянул  рекламу, я взглянула, и возмущенно отошла, так как это были Свидетели Иеговы со своими проспектами и рекламами.
По возвращению домой вспомнила  рассказ Дарьи, о том, как она став православной христианкой, взялась за миссионерство.

 Дарья посещая богослужения, первые три четыре месяца, по ее словам, была словно глухая и не понимала ни одного слова, что произносились во время  Литургии или Вечернего Богослужения.   Натура она увлеченная, дотошная, с пытливым умом. Когда-то занималась биоэнергетикой, астрологией, была поклонница «Анастасии из звенящих кедров», много читала, конспектировала различную литературу, и тут пришла в православный храм. Конечно,  она от активной деятельности, той которую  имела по  специфики своего характера и психотипа, долго не могла оставаться без поля деятельности.  Активно помогала в храме с уборкой, а потом  стала «трудиться в библиотеке храма».  Книг там было предостаточно, согласно каталогу и инвентарной книги, объем литературы, не включая  журналов, было 1500 штук.  Дарья взялась всё это осваивать, и читать с большим не то интересом, не то энтузиазмом.
Но как любой неофит (новообращённая), стала не просто много, а постоянно пересказывать книги, рассказывать, о житие святых, о цели жизни как спасения, и  о том, что нужно при жизни готовиться  к важному переходу как смерть.

В огромной эйфории, и  с блеском в глазах, она пыталась, донести всем своим знакомым и родственникам, что  религия и вера в Бога, это самое главное и нужное в жизни любого  человека, и все непременно  должны ходить на службы.
Одна из ее знакомых, слушая ее воодушевленные рассказы, как-то сказала:
- Дарья,  ты нашла не того собеседника.
Дарья была удивлена, и не поняла, что ей дают понять, чтоб она просто-напросто отстала, потому и ответила:
- Как не того? Я же с тобой разговариваю…
- Я ведь вообще думала, что ты попала в секту. Ты так  часто говоришь о смерти и жизни  после неё. Не раз  спрашивала тебя, в какую церковь ты ходить, посмотри,  какие священники и к  какой религии принадлежат, а  то сектанты умело могут затянуть, да так что не выпутаешься.
- Как к какой? Я же тебе говорила, что  в православный храм (назвала  его), который принадлежит к московской патриархии, и  этот храм освящал  нынешний патриарх.
- Дарья, я рада за тебя, что это не секта, а православие. Но это не мой путь и тебе придется искать соответствующего собеседника, которому это интересно.

Дарья в те моменты не могла понять, а уж тем более видеть, что на своих близких и знакомых, она производит впечатление  не то зомбированной, не то загипнотизированной, но и крайне надоедливой. Кто-то открыто её посылал,  идти лесом, степью и пустыней, где Моисей водил евреев,  кто-то уже  просто  ставил условия, чтоб при них эти темы Бога, спасения она не поднимала, и не произносила, ни одного слова. Близкие родственники, вообще стали смотреть на неё  как на больную, «с поехавшей крышей», а кто-то из них открытым текстом  посылал ее не столь отдаленно, всего на всего  на орган ее мужа.
Дарья  уже посещала храм второй год! (уму непостижимо скольким она трепала нервы своими пересказами книг и «проповедями»). Однако  из  прочитанной литературы храма, о святых, и пастырей церкви, она  делала свои выводы, что окружающие в  плену бесов, окутаны  пороками и грехами от чего  ничего не видят.
Она именно по этому поводу, что не может убедить и привести в храм  своих знакомых и близких,  пошла на исповедь, поведала священнику, что она никудышная христианка, и не может   проповедовать о благой вести и спасении…
 Батюшка Георгий выслушав ее,  вздохнул и произнес:
- Вы знаете, у нас  в храмах ПРИХОЖАНЕ, а не захожане, и привожане.  Вы как христианка,   не должны говорить больше, чем Ваше окружение заинтересовано. Если есть вопросы просто коротко отвечать на них, не более как рассказывать, что сегодня  на службе говорили и славили такого-то святого или праведника, и рассказать, почему он причислен к лику праведников или святых. Если у слушателей  нет вопросов, далее не продолжать разговор в этом направлении.

Дарья вроде  осознала свое неправильное поведение,  стала  действовать в этом направлении, но постепенно  перешла на знакомую ей линию поведения.
Знакомые стали уже ей открыто говорить, что  им это на фиг не нужно, что она  всех достала, и если ей больше нечем заниматься и не о чем говорить, чтобы  больше никогда не звонила, а ещё лучше что бы  забыла номер телефона.

Дарья пошла  с этой задачей,  еще раз на исповедь, но теперь  к другому  священнику своего храма.  Отец Даниил, слушая ее сетования и жалобы о том, что она  как христианка должна как-то миссионерствовать, однако её не слушают, и не хотят ходить в храм, но она вроде не переусердствует, поститься  ни кого не заставляет. Священник был возмущен, и произнес:
- Скажите, что  все Ваши знакомые не имеют телевизора и интернета?  Почему Вы решили, что имеете право заставлять, и давить на людей?  Вы поймите, это не желание их спасти. А Ваша гордость, раз Вы ходите в  храм, то и все остальные должны делать  так же.  Почему Вы думаете, что должно быть  по-Вашему? Не должно быть. И  с чего Вы решили, что  имеете право это делать? Это должны  делать те, на кого это возложено. Более того, Ваше одно неосторожное слово,  как давление, может вызвать не только отторжение, но и ненависть на всю оставшуюся жизнь, и человека может увести далеко от Бога. Ваша задача  жить как христианка, именно это и будет Вашим  миссионерством,  терпеть, смиряться, и молчать, помогать  другим и  с ними переносить  их житейские трудности.  Вам что нечем заняться? У вас семья, дети, вот и занимайтесь этим. Не нужно заставлять их читать или смотреть, то, что Вы смотрите, а уж тем более заставлять их это делать.

Дарья  после наставления отца Даниила была и в трансе, и в шоке. От чего более как ей казалась, не докучала оставшимся её знакомым, но продолжала  родственникам  рассказывать о святых и что обязательно нужно  идти в храм, а молодым бы вообще в монахи или монашки.  И однажды  жена ее брата, не только осадила, но и обматерив сказала, что Дарья, уже своими  идеями всех достала и замучила, что пора бы в больничку, на починку головы.
Дарья была если сказать огорчена, значит ничего не сказать, она почти заболела, и снова с этой проблемой пошла на исповедь,  в свой же храм к   протоиерею и настоятелю. Рассказала о  бедах с  родственниками, как ей казалось,  закончив свои причитания, она посмотрела  в глаза священника. Взгляд настоятеля  чаще всего всегда мягкий и добрый,  и на этот раз был  таким же, но  отец Андрей  задал ей один вопрос:
-  Скажите, а Ваши родственники живут в глухой деревни без света?
Дарья опешила, удивленно смотрела  в синие, словно улыбающиеся  глаза священника, и ответила:
- Нет… В райцентре, у них конечно есть и водопровод, и свет, и телевизор,  интернет.
- Так зачем Вы это делаете? Ведь сейчас нет ни одного места на земле,  чтоб  люди не видели или не слышали  об Евангелие. И кто Вас  уполномочил это делать, кто Вас благословил на этот труд?
-  Как же! Я активно читаю, в библиотеке храма беру книги, а там  все  пишут нужно доносить до всех об этом,- с  замешательством произнесла Дарья.
- А с чего Вы решили, что это относится к Вам? И что именно так это нужно делать?  У вас есть семья, муж, вот и служите своей семье, живите как христианка, и это будут вашей личной проповедью и миссионерством..  Я же в свою очередь, как  протоиерей и настоятель этого храма запрещаю Вам  заниматься тем, что Вы считаете миссионерством.

Вспомнив то, что мне давно  рассказала Дарья, я припомнила и свою историю, но только в обратном виде, это мне хотели поведать тайны библии.
Итак, лежала я  с температурой с соплями и слюнями, и как говорится ни кого  не ждала, и ни кому не мешала. И вдруг настойчивый звонок, который повторился несколько раз с небольшим интервалом. Подойдя к двери, через домофон спросила,  кто там,  и что Вам нужно.
-  Запустите нас,  мы хотим с Вами поговорить и рассказать о Библии.
-   Спасибо, не надо, - ответила я и  отошла от двери.
Но звонки в дверь продолжались.
 Тогда я  открыла окно, которое выходит во двор и соответственно  виден вход в подъезд, а поскольку  этаж  вообще не высокий, спрашиваю:
- Вам что не ясен мой ответ?
- Но мы бы хотели с Вами поговорить? – отвечают почти хором две бабы,   а ходят по двое, чтоб потом   стучали друг на друга, как они проповедуют.
- Слушайте, что Вы пристали, и кто Вам дал этот адрес, с чего Вы решили, что мне это нужно?   У меня температура, а я вынуждена тут с вами спорить. Передайте своим  сестрам и братьям, чтоб, забыли этот адрес, и в почтовый ящик не совали свои письма, написанный как от руки, так и напечатанные. Ясно?
-  Ясно, - произнесла одна.
-   Дура  заткнись! – добавила вторая.
-   Вот это проповедники! – воскликнула я с возмущением.
- Заткнись сука!-   прокричала одна со злобой, вторая ей  что-то говорила,   наверное, типа не связывался  с этой дурой.
- Да я сука!. А вот  в следующий раз Вас бл@дей запущу, а перед этим вызову полицию,  и  пока они не приедут,  Вы не выйдете из квартиры.  Вот возьму сфотографирую Вас,  а позже пойду и покажу  Вашему пастырю Ваши морды… Задолбали своими проповедями.