Одри-королева путешествий Часть 4 Древний Китай

Эллина Роман
Следующим маршрутом девушки, стал Древний Китай. В истории, эта самая великая и богатая цивилизация. Китайская культура принесла человечеству великое множество полезнейших изобретений, открытий. Не только в сфере материальной, но и духовной, ведь учения великих китайских философов и мудрецов, таких как Кун-Дзы (известный как Конфуций) и Лао-Цзы остаются актуальными во все времена и эпохи. Китайская цивилизация еще из древнейших в мире. По утверждениям китайских учёных, её возраст может составлять пять тысяч лет, при этом имеющиеся письменные источники охватывают период не менее 3500 лет. Наличие систем административного управ-ления, которые совершенствовались сменявшими друг друга династиями, раннее освоение крупнейших аграрных очагов в бассейнах рек Хуанхэ и Янцзы, создавало преимущества для китайского государства, экономика которого основывалась на развитом земледелии, по сравнению с соседями-кочевниками и горцами. Ещё более укрепило китайскую цивилизацию введение конфуцианства в качестве государственной идеологии (I век до н.э.). Со времён династии, а вернее государства «Шан», правители Китая обычно пользовались титулом «Ван». Разделение Китая на множество враждующих государств, привело к тому, что каждый из правителей стал именоваться Ваном, и титул потерял свою значимость. Иногда один и тот же император известен под двумя или тремя именами, или одинаковые имена были использованы правителями различных династий.
В прошлое Древнего Китая, куда попала Одри, стала государство Чжоу (XI-III вв. до н.э.). Её  обширная территория, охватывавшая практически весь бассейн Хуанхэ, со временем распалась на множество соперничающих между собой самостоятельных государственных образований.
Население Чжоу было разнородным,причём наиболее крупную и развитую его часть составляли иньцы. В государстве Чжоу значительная часть иньцев была расселена на новых землях на востоке, где была построена новая столица - Чэнчжоу (современная провинция Хэнань). Для периода Чжоу в целом, характерно активное освоение новых земель, расселение и этническое смешивание выходцев из различных районов, что способствовало созданию фундамента будущей китайской общности. Период Чжоу (XI—III вв. до н.э.) делится на так называемые Западное и Восточное Чжоу, что связано с переездом правителя Чжоу в 770 до н.э. под угрозой нашествия варварских племён из Цзунчжоу - первоначальной столицы государства в Чэнчжоу. Земли, в районе старой столицы, были отданы одному из союзников правителя государства, который создал здесь новый центр Цинь. Впоследствии именно этот центр станет еди-ной китайской империи. Период Восточное Чжоу, в свою очередь, разделяется на два периода:
- Чуньцю («Период Весны и Осени» VIII—V века до н. э.);
- Чжаньго («Период Сражающихся царств», V—III века до н. э.).
В период Восточного Чжоу власть центрального правителя вана, сына Неба, правящего Поднебесной по Мандату Неба, постепенно ослабла, а возглавляемые князьями («чжу хоу»), превращавшиеся в крупные царства.
В V—III вв. до н.э. Китай вступает в железный век. Расширяются сельскохозяйствен-ные площади, увеличиваются ирригационные системы, развиваются ремёсла, революци-онные изменения происходят в военном деле. В период Чжаньго, на территории Китая сосуществовало семь крупнейших царств: Вэй, Чжао и Хань (ранее все три входили в царство Цзинь), Цинь, Ци, Янь и, Чу. Постепенно, в результате ожесточённого соперничества верх, стало одерживать самое западное - Цинь. Присоединив одно за другим соседние царства, в 221 до н.э. правитель Цинь - будущий император Цинь Ши Хуан Ди объединил весь Китай под своей властью. Так в середине III века до н.э. завершился период Восточного Чжоу.
В Древнем Китае, роль Одри играла ту, которую она уже играла, в Древнем Египте – это роль Зензен, дочери самого будущего императора Цинь Ши Хуан Ди. Будущий император хотел, чтобы его дочь вышла замуж, пример этому был сёгун по имени Лианг. Увидев его, Одри не хоте-ла выходить за него замуж, но её отец твердо решил.
В Древнем Китае, понятие «сёгун» определяется как «полководец, по приказу императора становящийся во главе войска, которое подавляет какой-либо бунт или усмиряет варваров». Однако в позднее время «сёгун» - это не просто титул полководца, временно поставленного во главе какой-либо армии, а сокращение от более пространного титула - сэйи-тайсёгун (кит. ;;;;;). Слово «тайсёгун» («главнокомандующий») первоначально означало полководца, командующего тремя армиями, каждая из которых управлялась простым сёгуном, но впоследствии стало обозначать любого командира, стоящего во главе самостоятельно действующей армии. Определение «сэй» означает «бить», «карать» - это «человек, вооружённый луком». Японцы обозначали этим иероглифом эдзо - дикие племена, жившие на северо-востоке Японии. Походы против северо-восточных варваров начались в Японии ещё в глубокой древности, при императоре Кэйко (71—130 годы). В VIII веке, появилось официальное звание сэйи-тайсёгун; оно присваивалось полководцу, которому поручалось возгла-вить поход против северо-восточных варваров. Впервые это звание было присвоено в 794 году Отомо но Отомаро. К началу X века, эдзо были сильно ослаблены и перес-тали угрожать государству, походы против них прекратились, и назначать сэйи-тайсёгунов перестали. В течение некоторого времени, это звание было, как бы забыто и не использовалось, однако через некоторое время оно снова возникло, приобретя совершенно иной смысл. Исторически, в клановом японском обществе, верховная власть принадлежала одному (императорскому) клану, но чтобы удержать фактическую власть, императорский клан (род), был вынужден объединяться с каким-либо крупным родом. Таким образом, рядом с императорами всегда стоял ещё один клан. До 456 года, таким кланом был клан Кацураги, до 498 им был клан Хэгури, до 539 года - Отомо, затем род Мононобэ, а во второй половине века - клан Сога. В 645 году власть захватил клан Фудзивара. В XII веке, императорская власть в Японии сильно ослабела, и фактически над страной властвовал то один, то другой выдвинувшийся род. В конце этого столетия, власть над страной оспаривали друг у друга два рода: Тайра и Минамото. С 1156 по 1184 гг. страной фактически правил род Тайра. В частности, большая часть министров была именно из этого рода. В 1184 году, решительный перевес оказался на стороне клана Минамото, один из представи-телей которого, Минамото-но Ёсинака, вступил во главе многочисленной армии в Киото,тогдашнюю столицу Японии, откуда клан Тайра бежал с остатками своих приверженцев на юг. Тогда фактическая власть над страной, почти целиком очутилась в руках рода Минамото и лично Минамото Ёсинака, в распоряжении которого была собственная сильная армия. Ёсинака был полным хозяином своего войска, но он все же был самозванцем, полномочия которого не были санкционированы императорской властью. Поэтому в том же 1184 году он добился того, что император пожаловал ему титул сэйи-тайсёгун. К тому времени, это звание уже не имело никакого отношения к походам против эдзо, которых, между прочим, было немало в армии того же Ёсинака. Походы против эдзо были связаны с громадным напряжением ресурсов государства и зачастую требовали сбора всей наличной военной силы страны, собирателем и распо-рядителем которой и становился сэйи-тайсёгун. Став сэйи-тайсёгуном, Ёсинака монополизировал право собирать войска и распоряжаться ими и тем самым исключил возможность появления в стране равного ему по силе противника. Тем не менее, его двоюродный брат Минамото-но Ёритомо сумел собрать собственную, преданную ему армию, с помощью которой он уничтожил Ёсинака. Затем, он покончил с остатками клана Тайра и предпринял поход против областей Муцу и Дэва, населённых уже замирён-ными эдзо, но ещё пользующимися самостоятельностью. После этого, Ёритомо стал единоличным фактическим правителем всей страны. Для того, чтобы не выглядеть самозванцем, ему необходима была санкция императора, поэтому Ёритомо потребовал себе звание сэйи-тайсёгун. Это звание он получил в 1192 году. С этого времени сэйи-тайсёгун (или просто сёгун) из временного военного звания превратилось в постоянный и притом передаваемый по наследству титул фактического военного правителя страны. Начиная с основания сёгуната в 1192 году и до его падения в 1867 году (то есть в течение почти семи столетий) титул сэйи-тайсёгун был наследственно-родовым, хотя формально и жаловался всегда императором. Четкого порядка наследования титула не существовало. Обычно, сёгун назначал преемника из числа своих сыновей, если же их не было, то усыновлял одного из представителей других ветвей рода. В поздний период, многие сёгуны начинали управлять страной, будучи детьми, их роль, стала символической, схожей с ролью западно-европейских монархов. Принципиальным отличием сёгуна от императора было отсутствие сакральной составляющей, сёгун считался главой администрации и хранителем государства, но не воплощением богов на земле. За семь веков существования титула сэйи-тайсёгун его носителями были несколько кланов:
- Камакурский сёгунат — Камакура бакуфу (1192–1333);
- Клан Минамото: 1192–1210 годы (3 сёгуна);
- Клан Фудзивара: 1226–1252 годы (2 сёгуна);
- Императорские принцы (синно): 1252–1333 годы (4 сёгуна);
- Киотский сёгунат — Муромати бакуфу (1338–1573);
- Клан Асикага: 1338–1573 годы (16 сёгунов);
- Эдоский сёгунат — Эдо бакуфу (1603–1867);
- Клан Токугава: 1603–1867 годы (15 сёгунов).
В период с 1573 года по 1603 год, в течение тридцати лет сёгунов фактически не было, а страной управляли Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси. Они были такими же полновластными властителями, как и бывшие до них сёгуны, однако не получили титу-ла сэйи-тайсёгун. Исключением был Акэти Мицухидэ, официально признанный импера-тором как сёгун, однако свергнутый Хидэёси 13 дней спустя. Дело в том, что было распространено убеждение, что сёгун может быть только из клана Минамото, к кото-рому по легенде восходил корнями клан Акэти.
Одри, а вернее Зензен гуляла в саду, как встретила молодого парня, его зовут Тао. Он ей сразу понравился, но, их заметили войны сегуна Лианга, и доложили ему об этом. Их схватили, и перед глазами девушки парня расчленили. После, девушка разозлилась, взяв меч, сначала она разрубила своего отца, а потом сегуна Лианга, и его войско. Все тела она сожгла, но, огонь снова перенес её в свое время.


                Конец…