Принимая малое

Власова Лора
       В одном городе жил мужчина по имени Рис. У него был уютный дом, хорошая работа, заботливая ласковая жена и трое замечательных детей. Вся семья заботилась о Рисе, стараясь сделать его жизнь комфортной. Жена Риса – красавица Роза – очень любила мужа, была ему верна, вела домашнее хозяйство, так что мужчине не приходилось ни о чём беспокоиться: в доме прибрано, стол накрыт во время, детки ухожены и здоровы, учились хорошо и не доставляли отцу особых хлопот. Работа приносила Рису достаточно денег, чтобы содержать семью и дом, но мужчина постоянно был чем-то недоволен. То еда пересолена чуть-чуть, то дети кричат и бегают по дому, то жена слишком устала, чтобы уделить мужу внимание, то рубашки плохо поглажены.

       И так от всего этого у Риса настроение портилось, что тошно делалось. Хотелось-то иного совсем: просторную квартиру в центре, ухоженную молодую любовницу, собственный бизнес да три раза в год на курортах отдыхать. Только сложилось всё не так, как мечталось. И тогда, от того, что жизнь не сложилась, начал мужчина выпивать. Сначала по пятницам, затем все выходные, а после и вовсе каждый вечер. Семья переживала за него, но мужчина лишь отмахивался. Говорил:
 
       – Из-за вас я не живу так, как хочу. Все планы мне порушили!

       Жена и дети печалились, но не спорили. Неизвестно, до чего бы дошло, если бы в один зимний вечер перед Рисом не предстал его Ангел-Хранитель.
 
       – Что ты делаешь? – спросил он.
       – Отдыхаю. Не видишь разве?
       – Вижу. Ты пытаешься заглушить свою боль.

       Рис одним глотком осушил стакан.
 
       – Пойдём, я кое-что покажу тебе, – молвил Ангел.

       Мужчина усмехнулся.
 
       – Скажи, ты доволен жизнью?
       – Нет. Иначе стал бы я пить?
       – Что ж, тогда смотри…

       Рис не успел опомниться, как вдруг оказался посреди заснеженной улицы. Навстречу ему шёл человек, потирая озябшие пальцы.
 
       – Боже, как холодно, – бормотал он, глядя в небеса. – Мне бы сейчас хоть какую крышу над головой.
       – Что с ним? – спросил Рис у Ангела.
 
       – Домовладелец выставил его на улицу за неуплату. Некуда ему теперь идти, из родных только жена и ребёнок. А недавно он ещё и работы лишился, поэтому и заплатить не смог.

       Риса от подобной несправедливости затрясло, но повозмущаться ему не удалось: обстановка резко изменилась. Но Рис успел разглядеть надгробия. Возле одного из них на коленях стоял старик и горько плакал.
 
       – Как же Господь смог забрать тебя? – сквозь слёзы шептал он. – Мы же были так счастливы… я так сильно любил тебя…
 
       – Он скорбит о своей жене, которая умерла неделю назад. Они прожили в любви и согласии пятьдесят лет. Сейчас он чувствует себя одиноким, но в его сердце живёт любовь к семье.

       Тут старик поднял глаза и тихо произнёс:
 
       – Благодарю тебя, Боже за детей, которые у меня есть, за внуков и правнуков. Я счастлив, что у меня есть семья, которая напоминает мне о моей жене…

       Рис едва не заплакал, а Ангел уже перенёс его в другое место. Это была больничная палата. В уголке сидела женщина с заплаканным и осунувшимся лицом, держа за руку маленького ребёнка.
 
       – Господи, – шептала безутешная мать, – молю тебя!.. Даруй моему крохе облегчение, исцели его страдания, если не можешь дать ему новую жизнь…
 
       – Смотри, Рис – молвил Ангел. – Её маленький сын тяжело болен. Врачи говорят – обречён и что ничего уже нельзя сделать.
 
       – Как нельзя ничего сделать? – не выдержал Рис. – Как нельзя?.. Можно провести остаток его жизни рядом с ним, чтобы он видел – его семья любит его! Можно гулять с ним каждый день, читать ему его любимые книги!.. Можно… Да много чего можно сделать для него!
 
       – А ты бы смог, Рис, сделать то же самое для своих детей? – улыбаясь, спросил Ангел.
       – Я… – произнёс мужчина, но в ту же минуту проснулся от звонка в дверь.

       На пороге стоял незнакомец и протягивал ему обрывок тетрадного листа.
 
       – Это лежало на вашем почтовом ящике. Если вы возьмёте меня на работу, то я готов работать за гроши, лишь бы была крыша над головой…

       Рис присмотрелся к гостю и с удивлением узнал в нём человека, которого видел на заснеженной улице. Взяв из его озябших рук объявление, прочитал: «Требуется садовник...». Дальше объявление прерывалось. Незнакомец, тем временем, продолжал:
 
       – У меня жена сейчас в больнице – сын тяжело болен, а с предыдущей работы меня рассчитали. Я медбратом служил, пока неделю назад не умерла пожилая женщина, за которой я ухаживал. Домовладелец выгнал из комнаты, потому что я не смог внести плату полностью. Нам с семьёй больше некуда идти…
 
       – Теперь видишь, Рис? – шепнул голос откуда-то из глубины. – Твоя жизнь сложилась лучше, чем ты предполагал. Научись ценить то, что есть и радоваться мелочам, ведь принимая малое, ты обретаешь большее. Только так ты сможешь стать счастливым…