Одиночество Монтале

Анисимова Ольга
Poesia di Eugenio Montale
La solitudine

Se mi allontano due giorni
i piccioni che beccano
sul davanzale
entrano in agitazione
secondo i loro obblighi corporativi.
Al mio ritorno l'ordine si rifa'
con supplemento di briciole
e disappunto del merlo che fa la spola
tra il venerato dirimpettaio e me.
A cosi' poco e' ridotta la mia famiglia.
E c'e' chi ne ha una o due, che spreco, ahime'!

***
Эудженио Монтале

Одиночество

Когда я уезжаю на два дня,
пуст подоконник в комнате моей:
какой ажиотаж средь голубей,
ведь их кормить - обязанность моя.
Но вот я дома, я восстановил
порядок: увеличить корм пришлось,
но все ж разочарован черный дрозд,
летает между мной и визави.
И так на половинку головы
уменьшилась семья моя. Другой -
отягощен и первой, и второй.
Расходы бесполезные, увы!

***

Монтале завершает стихотворение размышлением о людях, которые имеют две семьи, определяя это как пустые траты, бесполезные расходы - на уровне человеческом и экзистенциальном. ( Из комментария к стихотворению).

Монтале - нобелевский лауреат 1975 года.