Клип - 6

Юрий Костин 2
Клип – 6


Последний клип, под номером 5, даже самому автору понравился. Он получился довольно оптимистичным. Политики, эти сложные ребята, показали себя с хорошей стороны. Они исполнили общую песню, которая, хоть и звучала предвыборной программой, но там не было «чёрных» технологий и грязных информаций. Общая песня, она как-то людей сплачивала, показывала их с хорошей стороны. И – подспудно – появилась мысль: а не продолжить ли это начинание, не собрать ли вновь этот певческий коллектив и не исполнить ли ещё одну песню, новый клип, уже под номером шестым. Зело подумав, автор всё-таки нашёл такую удобную песню. И – как раз для коллективного пения. Но только на этот раз коллектив сделали ещё больше, пригласив новых, дополнительных участников, каждому из которых предложили исполнить свою песенную партию. Что получилось, давайте посмотрим вместе.
Песня, которую мы избрали для исполнения, называется «Родина моя». А что, очень удобная песня. Пожалуй, все любят свою родину, и эта любовь коллективная. Пригласили мы не только политиков, но и музыкантов, то бишь певцов, и журналистов, которые являются своеобразными посредниками между власть имущими, от которых много чего зависит. и народом. Получается, что они как бы народом уполномочены соблюдать его, то есть народа, интересы. Так что пусть постараются. А мы им подтянем, подпоём, правда ведь, товарищи? Там, ближе к финалу. Ну, мы вам там рукой махнём …
Начинать придётся нашей звезде, общенародно любимой Софии Ротару. Она, собственно, эту песню и исполняла. Так что логично, что и здесь она постарается.
Радостные бравурные ритмичные звуки музыки и голос Ротару:
Я, ты, он, она!
Её голос тут же перебивается голосом Григория Явлинского, который изо всех сил старается соответствовать заданным певческим стандартам:
Вместе – целая страна,
Короткая у него получилась фраза, но ведь всем надо успеть спеть свои слова. Теперь наступила очередь Алексея Навального, который с полным энтузиазмом подхватил:
Вместе – дружная семья! В слове «мы» сто тысяч «я»,
Его сменяет Владимир Жириновский. Года его уже не те, что были, но когда надо, он умеет собраться, стать таким энергичным, как был, и он поёт, с неподдельным энтузиазмом:
Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих и льняных,
Теперь уже его меняет Никита Белых. Трудно ему пришлось в последнее время, но он услышал наш призыв и присоединился, хотя вполне мог бы от этого дела откреститься. Но он здесь, и он уже поёт:
Грустных и весёлых – в городах и сёлах!
Пусть фраза недлинная, но он её исполним с чувством, а его уже меняет Владимир Рыжков, политик, считающийся молодым, но уже с солидным личным опытом в политике. Он продолжает:
Над тобою солнце светит, Родина моя.
Слова его тут же подхватывает Юрий Болдырев, уже готовый к исполнению:
Ты прекрасней всех на свете, Родина моя!
Свои слова он исполняет ещё более страстно, чем предыдущий певец, но его опыт обязывает это. Но рядом уже стоит Григорий Зюганов, который старательно отодвигает его плечом (левым), чтобы тоже пропеть:
Я люблю, страна, твои просторы,
Хорошо ведь спел. Может, если захочет, если постарается, а рядом уже виден Николай Грудинин, которому тоже нашлось место и который приложил руку к груди, туда, где сердце, то есть тоже с левой стороны. Он отрывает руку, протягивает её перед собой, и нам, и в будущее:
Я люблю твои поля и горы, сонные озёра и бурлящие поля.
Теперь выступил Дмитрий Гудков. Он тоже здесь и тоже желает участвовать в этой песне:
Над полями выгнет спину радуга – дуга,
Его слова подхватывает Владимир Рыжков, который тоже пел недавно, но желает продолжить, подхватить слова товарища:
Нам откроет сто тропинок синяя тайга.
Кому из политиков петь про тайгу, как не уроженцу Алтая. Правда, есть ещё и Шойгу, но его сюда не приглашали, да ему и не досуг, то Украиной надо заняться, то Сирией, то мало ли чем. И снова вперёд выступает Навальный. Он игриво улыбается, разводит руками:
Вновь настанет время спелых ягод,
Рядом появляется Никита Белых, который всё больше погружается в эти светлые чувства. У него даже на глазах поблёскивают слёзы:
А потом опять на землю лягут
Это видит Григорий Явлинский, подходит к Никите, кладёт ему руку на плечо, и они поют вместе, в унисон:
Белые огромные, роскошные снега, как будто праздник!
Играет музыка. Кажется, в нашем проекте участвуют все ведущие музыканты нашей страны, до такой степени хорош звук инструментов, так проникновенно получается. Музыкантов обычно не видно, лишь слышно то, что звучит, но мы можем представить их одухотворённые лица. Они ведь тоже стараются изо всех сил, показывают, что могут, а могут они – ого как!
И снова вперед выступила София. Ротару поёт (ведь это изначально её песня):
Будут на тебя звёзды удивлённо смотреть,
Рядом с ней оказывается Юрий Шевчук, улыбается, смотрит сквозь очки, поднимает руку, указывает ею вверх:
Будут над тобою добрые рассветы гореть в пол-неба,
Его сменяет Андрей Макаревич. Он тоже улыбается, ведь это для него тоже праздник, да и приятно встретиться с таким количеством добрых знакомых, которые вечно заняты, и вечно где-то далеко, да он и сам занят и самого не найти, а здесь он – вот он, и поёт он своим знакомым нам с детства тоном, слегка в нос:
В синей тишине птицы будут радостно петь
Теперь мы видим Гарика Сукачёва (Игоря Ивановича). Он тоже сюда пришёл, хотя постоянно занимается то съёмками в фильмах, то новыми музыкальными проектами, но ведь здесь все – такие. Сукачёв пронзительно поёт, с надрывом закатывая глаза:
И будет песня звенеть над тобой в облаках
Его заменяет Борис Гребенщиков. Он одет в широкую рубаху, самые обычные джинсы, босиком. Он улыбается, демонстрирует дружелюбие. Он поёт:
На крылатых твоих языках!
И снова гремит музыка – роскошным фоном. И снова впереди – Ротару в ослепительном белом платье. Кажется, она нисколько не изменилась за прошедшие годы, осталась прежней. И голос всё тот же:
Я, ты, он, она! Вместе, целая страна,
Но что это, рядом с ней мы видим Алексея Венедиктова, с облаком волос, раздуваемых ветром, в своей клетчатой рубашке и жилетке с многими карманами. Он мог бы переодеться во фрак с блёстками, напомадить волосы (как это делают другие исполнители), но он предпочитает оставаться собой, даже для исполнения этой песни:
Вместе – дружная семья! В слове «мы» сто тысяч «я».
Теперь рядом встаёт Леонид Парфёнов. Да это же к нашему проекту присоединяются журналисты, мы это сейчас и видим. Парфёнов смотрит на нас, и кажется, что он смотрит прямо на тебя, к тебе и обращается:
Над тобою солнце светит, льётся с высоты
Его слова перехватывает Юрий Дудь и делает это непринуждённо и даже, кажется, снисходительно:
Всё на свете, всё на свете сможем я и ты!
А кто это у нас следующим? Ба, да это же Владимир Молчанов. Тот самый. Давненько мы с ним не встречались, но остался прежним, спокойным, интеллигентным, сосредоточенным. Он поёт и делает это проникновенно:
Я прильну, земля, к твоим берёзам,
Следующим у нас идёт Алексей Пивоваров. Он успевает кивнуть Молчанову, но тут же входит «в  образ», необходимый для исполнения нашей песни:
Я взгляну в глаза весёлым грозам
Сразу же, без перерыва, продолжает Виктор Шендерович, который уже оказался на месте и уже настроился для пения, и переполнен нужными чувствами, в которых и смех, и слёзы, и любовь (в данном случае – к Родине):
И, смеясь от счастья, упаду в твои цветы.
Шендеровича сменяет … кто это там? Да это же Марианна. Марианна Максимовская. Когда-то мы её часто видели, а сейчас … Да, но она тоже откликнулась и пришла сюда. Оделась красиво, со вкусом, поёт, в глазах – гамма чувств:
Обняла весна цветная ширь твоих степей.
Ей подхватывает, вторит, Максим Шевченко, который, в жизни, пел бы другую оперу. Но сейчас он в общем хоре, и как все, патриотичен:     
У тебя, страна, я знаю, солнечно в судьбе!
Выступает вперёд Евгений Киселёв, в галстуке, жилетке, подтянутый, причёсанный, загадочный. Киселёв поёт, думая о чём-то своём:
Нет конца и нет начала,
Он бы и дальше пел, привык ведь к длинно произносимым текстам, но ведь собралось народу много и всем хочется сказать своё слово, от души, от сердца, от стихов. Наступает очередь Альбац. Она ведь тоже – Евгения, и тоже журналист со стажем. Слегка волнуясь, Альбац быстро поёт, слегка проглатывая окончания:
И текут, светло и величаво,
Её заменяет Светлана Сорокина. Песенные слова, это вам не эстафетная палочка, но и песня не подразумевает пауз. Надо успеть подхватить, без всяких промедлений. И Светлана успевает:
Реки необъятные, как песня о тебе,
Рядом с ней встаёт Татьяна Фельгенгауэр, улыбается, на горле виден, почти незаметный, шрам, но Татьяна, как всегда, переполнена энергией и жизненной радостью. Она приобняла Сорокину, и они вместе допели фразу:
Как будто праздник!
Их заменяет собой, затмевает, София Ротару. Она улыбается, блистает, поводит плечами, подымает подбородок, смотрит, как будто каждому – в душу. Поёт:
Будут на тебя звёзды удивлённо смотреть,
Рядом становится Юрий Шевчук, раскачивается в такт музыке, смотрит на Софию, на всех нас и вторит:
Будут над тобою добрые рассветы гореть в пол-неба.
А дальше уже плечами поводит Андрей Макаревич, и тоже раскачивается под музыку:
В синей вышине птицы будут радостно петь
Сразу следом выступает Сукачёв в своей пронзительной манере. Так и кажется, что рванёт на себе ворот рубахи и затрещит тот, разойдётся, и песня так же поётся:
И будет песня звенеть над тобой в облаках
Дальше вступает Борис Гребенщиков, БГ, который раскачивается как все, и поёт и смотрит сквозь тёмные очки, и будто шепчет, но все его отчётливо слышат:
На крылатых твоих языках!
Но что происходит дальше. Кажется, все желают петь, каждый стремится выйти, встать впереди. Музыка звенит, все перемещаются и как-то оказывается, что перед нами стоят все, кто исполнял песню. Господи! Сколько их здесь. Да тут и те, кому не хватило место. И они умудряются как-то мириться рядом, не отталкивать друг дружку, двигаться в такт музыке. И снова впереди находится Ротару. И снова она начинает, и обращается и к нам, и к прочим исполнителям:
Я, ты, он, она! Вместе, целая страна,
А это там кто? Не может быть! Честное слово, это не планировалось. Но … случилось! Это – автор, который всё это затеял, то есть я. Я тоже там, со всеми, и я пою:
Вместе дружная семья! В слове «мы» сто тысяч «я».
Теперь поют все. Это и хор, и одновременно каждый поёт от себя, от своего сердца. Давайте же послушаем, не отвлекаясь на каждого здесь присутствующего:
Я, ты, он, она! Вместе – целая страна.
Вместе – дружная семья! В слове «мы» - сто тысяч «я».
Я, ты, он, она! Вместе – целая страна!
Вместе дружная семья! В слове «мы» сто тысяч «я».
Я, ты, он, она! Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья! В слове «мы» сто тысяч я …

Песня заканчивается, но такое ощущение, что она всё ещё продолжается и все исполнители здесь, рядом. Рядом с нами, рядом друг с другом. Они держатся за руки, касаются друг друга плечами, и никто никого не отталкивает. Так и бывает с друзьями. И впереди остаётся София Ротару. Она держит микрофон и улыбается. Может, она собирается спеть ещё что-нибудь?