о Луне

Ониксовое Сердце
Это был необычный апрель. Точно не смогу сказать, потому что не вспомню или не помню остальные. Но этот апрель запомнился мне Луной. Конечно, Луна есть и в другие месяцы, да и раньше в апреле она никуда не девалась, но сейчас я просто всерьез задумался о ней. Она каждый день появляется у вас на глазах, словно приходя на работу. Но как часто вы наблюдаете за ней? В Луне есть одновременно и что-то детское, радостное и, одновременно, слишком взрослое, сдержанное. Но, обо всем по порядку.
Начну издалека. В детстве, не знаю как все, но у меня был период, когда я мечтал стать космонавтом. До сих пор точно не могу понять почему. По всей видимости - манила эта неизведанность, холодная романтика, открытого космоса. И самой доступной для наблюдения тогда была именно Луна. Я мог целыми ночами прозябать у окна или во дворе дома, наблюдая за ней. С ней связывало столько противоречий. Казалось бы, она очень близка, но, одновременно, недосягаемо далеко. Она холодна, но освещает тебе дорогу ночью. Ну и самая смешная ассоциация детства, что Луна похожа на сыр. Этот факт добавлял какого-то забавного веселья в эту, казалось бы, серьезную область науки. В той, мальчишеской голове, изучение сводилось больше к наблюдению и воображению. Каких-то понятных только мне ритуалах и правилах. Например, мне было очень обидно, когда на небе не было видно звезд и Луна светила там совершенно одна, она казалась такой одинокой, будто все остальные небесные тела договорились сегодня прогулять и не светить, а ее предупредить забыли или не стали. В такие дни я особо любил ходить на небольшой холм, который находился рядом с нашим домом. Так, мне казалось, я был ближе к ней. Правда я не сразу сумел грамотно выработать алгоритм этого похода и сначала приходил довольно поздно, когда уже начинало светать. Позже я отточил эту схему практически до совершенства, я выдвигался пусть примерна на закате солнца, когда дневной зной начинал спадать, а вечерняя прохлада давала дополнительный заряд бодрости. О как чудесно было двигаться в назначенное место, с покрывалом, зефиром и термосом с чаем за спиной. Начинали петь сверчки и цикады, шум цивилизации вокруг стихал, слышно было, как шелестит листва и трава, трещат под ногами редко попадающиеся ветки. Это был, своего рода, аперитив, ощущая который на душе уже становилось уютно и тепло. И в предвкушении чудесной ночи я направлялся вперед. После прибытия на место я расстилал покрывало раскладывал скромные пожитки и разваливался там, будто дома на кровати. Самым чудесным в такие моменты были ощущения при первом укладывании. Еще не примятая, воздушная трава, через плед, как бы несла тебя к земле, как тысячи пушинок. После небольшой "отлежки", набравшись сил, я приступал к одному из своих странных обрядов. Я наливал себе чай, доставал зефир и пытался "приделать" его к темному небу, рядом с Луной. Будто бы пытаясь сказать ей: "Смотри, Луна, я принес тебе звезды, правда они не такие блестящие, как твои, но сейчас они здесь, с тобой, пока остальные где-то пропадают!" Потом, правда, наигравшись, я сжирал весь зефир, формально, получается, оставляя Луну ни с чем, но тогда я не задумывался о таких тонкостях. Я пытался разговаривать с Луной, рассказывать что-то, что тревожило меня, спрашивать что-то у нее. Она была моим немым собеседником. Я мог говорить часами о всякой ерунде и она выслушивала меня, хотя какие у нее были варианты.
Так пролетало детство, легко, беззаботно, с небольшим налетом романтики и шизофрении. Но жизнь не стоит на месте. За школой следует колледж, со своими заботами и интересами. Появляются, как тогда кажется, настоящие друзья, подруги. Любовь на всю жизнь. После которой огорчение на всю жизнь, которое проходит через, максимум, месяц. Все новое кажется максимально серьезным. Первый поцелуй, первые спортивные достижения. Второй первый поцелуй, первые вредные привычки. Потом все начинает лететь еще быстрее. Армия, университет, студенчество, подработки где придется, общежитие, вредная еда, первый автомобиль, дипломная работа, а после пустота. И вот, казалось бы, ты все тот же мальчишка, который не прочь помечтать о чем-то хорошем до утра, но тебе к 9:00 надо быть на работе, так что увы, надо укладываться спать. Хочется взять, бросить все и полететь в космос, как хотел когда-то, но у тебя часто пониженное давление, да и даже на детской карусельке начинает кружиться голова и ты покрываешься холодным потом, поэтому какой нафиг, космос. Тут рад, когда утром просыпаешься бодрый и ничего не болит. Кажется, будто свободного времени нет совсем, а когда оно есть, жалко тратить его на такие, казалось бы дурацкие вещи, как наблюдения за Луной, поэтому идешь на встречу с друзьями или на какое-нибудь мероприятие. И все обретает такую туманную обыденность, что складывается ощущение перемотки жизни. И вдруг, весной 2020 к нам в страну пришел карантин. Он, буквально, встряхнул меня ото сна. Появилось очень много свободного времени и я все же решил попробовать сходить к Луне. Правда, если признаться честно, то ничего общего с теми, юношескими походами, уже не было. Шел я не на холм, а на общий балкон 16-го этажа своего дома. вместо пледа с зефиром и чаем у меня были сигареты, наушники и газировка. Да и я не болтал уже без умолку, а приходил просто вместе помолчать. Помолчать о чем-то общем, глубоком, о том, что знаем только мы, так как мы молчим об этом. Но все же, что-то общее я находил, правда понимал это уже иначе. К примеру, в Апреле все же особая Луна, поскольку в Апреле 2020 было так называемое "Суперлуние" - это когда полная луна проходит по своей орбите максимально близко к земле. И так, имея в запасе довольно большое количество свободного времени я начал приходить на самый верх, молчать и думать о всякой ерунде. Так в голову приходили странные мысли, например, о том, что Луна всегда повернута к нам только одной стороной, обратную сторону мы не видим. Стало интересно узнать побольше о ней. Тут на помощь пришел интернет. И все факты, которые я узнавал, по каким-то непонятным причинам завязывались у меня в одну фантастическую историю, благодаря которой мне хотелось все чаще приходить и молчать с ней о всем, чтобы когда-то понять ее молчание тоже. Так вот я и задумался о том, что Луна всегда светится, но свет этот не ее, а всего лишь отражение солнечных лучей, что несмотря на это, многие восхищаются ее свечением, но даже не задумываются о ее обратной стороне, поскольку Луна показывает им только то, что им нужно видеть. На видимой стороне Луны находится очень много интересных объектов для наблюдения, например:  "Океан Бурь", "Море Ясности", заливы "Любви" и "Верности", много озёр, например озеро Печали, Радости, Счастья и Надежды. На обратной же стороне Луны, куда не достают солнечные лучи всего намного меньше, но все же есть. А находится там "Море Мечты", "Озеро Забвения" и "Озеро Одиночества". Самое обидное в этом, что ты доверял Луне все детские переживания, а она скрывала от тебя другую сторону. Сейчас ты уже молчишь с ней о важном и она молчит в ответ, ты знаешь, что она понимает твое молчание и ты знаешь о обратной стороне, о той, о которой молчит сама Луна и так же понимаешь это молчание. Задумавшись однажды о том, правильно-ли молчать о важном, я пришел к странному умозаключению. Ведь когда я был маленьким и рассказывал ей все, как на духу - она молчала не просто так, она знала, что так и будет, она предвидела этот исход событий, ведь, в итоге, я подвел ее. Я так и не стал космонавтом и не полетел к ней. У нашей планеты Луна единственный спутник, но у самой Луны спутника нет. Люди запускали искусственные спутники, благодаря которым и удалось увидеть, что там на обратной стороне прячет от нас Луна, но это все было не то, это была так сказать работа. Может никто просто не летал к ней чтобы просто побыть ближе. Никто не летал и я не полетел. Не потому что перехотел, а потому что, однажды, забыл, забил, может даже струсил немного. Кто знает, как бы сложилась моя жизнь, если бы я все же набрался смелости и полетел бы к Луне. Может я не вернулся бы назад, может вернулся, но совсем другим человеком. Одно знаю точно - мы с ней стали бы ближе. Ну а сейчас мне остается только молчать с ней, о том, самом серьезном, что есть у нас, у каждого свое и разное, но очень многозначительное. Молчать, потому что когда-то не смог выбрать правильный путь и подвел ее, а ведь она каждую ночь выходила проведать меня.

Это был неповторимый Апрель и удивительная, для всех светящаяся, но такая одиноко-загадочная Луна.