Сухофруктовое дерево

Надея Ильясова
      Выросший из взятого семь лет назад на работе отростка эпифиллум, «заматеревший», перезимовавший в холодном коридоре, ранней весной был подвешен, как обычно, в самодельном, вязаном кашпо вместе с горшком на крыльце, в тени старой груши.
      Груша, моя ровесница, сначала была почти дичком с твёрдыми кислыми плодами, которые, едва достигнув стадии зрелости, в течение суток превращались в коричневую, с крупными зёрнами субстанцию с густым винным духом. Но потом стараниями моего отца – прекрасного садовода и огородника, она превратилась в великолепную сапежанку.
      К двадцати годам дерево вошло в полную силу и кормило своими отменными плодами немало едоков, а уж, сколько компотов, варенья и повидла было изготовлено из вкусных груш за много лет – не сосчитать. В лихие 90-е часть урожая, вопреки всем семейным принципам, даже продавали.
      Уже и не вспомню, в какие года, но, выросшая выше крыши дома груша стала опорой телевизионной антенны.
      Доставать урожай с высоченного дерева с каждым годом становилось всё труднее, поэтому её вкусными плодами с верхушки стали лакомиться только пернатые со всей округи, да ещё очень нравились упавшие спелые груши нашей лайке Мальте.
      После того, как землю вокруг дерева замуровали бетоном под гараж, жизнь груши стала угасать. Дятлы атаковали ствол, на котором появились дупла, да так высоко, что заделать их невозможно. Но груша каждый год с очень редкими перерывами цвела, правда груш созревало всё меньше, только собаке хватало полакомиться, а мне оставалось лишь собирать и выбрасывать в компостную яму перезревшие плоды да отмывать из шланга бетон от фруктовой кашицы, в которой пировали осы и мухи.
      Так как добраться до урожая стало невозможно, то поливать её тоже перестали, и она довольствовалась лишь природной влагой.
      В этом году груша цвела как никогда обильно, плодов сохранилось много, но жара прижарила и подсушила совсем мелкие, незрелые плоды.
      Неделю назад я заметила под деревом разгрызенные груши, кусочки плодов усыпали крыльцо, лестницу и площадку вокруг дерева. Подумала, что это птицы как всегда, проверяют готовность продукта, но потом вспомнила, что они обычно лакомятся только спелыми плодами. Однажды проследила, откуда сыплются кусочки, и заметила рыжий хвостик.
      А эпифиллум после холодной зимовки силушки набрал на свежем воздухе и решил порадовать нас аж двенадцатью своими роскошными цветами. Конечно, я решила запечатлеть на фото цветочное великолепие, выползла в самую жару под грушу и, выискивая удачный ракурс, заметила спящее в развилке дерева маленькое рыжее чудо.  Бельчонок приоткрыл один глаз, глянул на меня и снова заснул. Я выходила в течение дня несколько раз и фотографировала пушистика, разморенного жарой. Он совершенно не боялся, видимо давно меня приметил.
      Я сначала не понимала, что такого вкусного нашёл бельчонок в несозревших плодах, а потом до меня дошло, что жара превратила мелкие груши в сухофрукты. Вот так почти недоступная, а потому ставшая ненужной людям груша, которую собираются спилить, кормит мелкую зверушку, приносит удовольствие и радость. Значит дерево с сухофруктами ещё нужно.