Сны тётушки Ариши

Ирина Гончарова 2
Приехали из Москвы наши родственники, сестра с мужем и детьми и мой старший брат. Ещё сестра Тоня, привезла с собой подругу Таисию. Племянник Олежка, стал уже совсем большой и самостоятельный. И за младшим братиком Димочкой,приглядывал сам. Да и муж Тонин, Юра, с мальчишками сам всё время возился. То они на рыбалку пойдут, то купаться, то на велосипедах кататься... В общем без дела не сидели. А у сестры с подругой времени свободного много образовалось. Еду то чего готовить. Разносолов особенных не было. А на огороде, всё что хочешь растёт. И помидоры и огурцы и редисочка и зелень и картошка. Картошки молодой наварили, салатик сделали, да ещё в картошку баночку тушонки положить, так за уши от такой еды не оттянешь. (Тушонку конечно и кофе с собой привезли.) А хлеб в деревенском магазине был особенный, серый и очень ароматный. На кусок хлеба, варенья домашнего намажешь, да молочка кружечку и гуляй дальше. Молоко, когда Москвичи приезжали, мы так и покупали у соседей.
Так вот, сестрица моя с подругой, от делать нечего, решили с бабушкой Таней подружиться. А как я уже говорила, она жила через два дома от нас. Но мы с ней почему то никогда за эти годы, так ни разу и не встретились даже случайно. (А вот случайно ли?) А уж друг к другу в гости ходить, никогда не ходили. А наши красавицы, молодые да ранние пошли к ней в гости без приглашения. Да ещё у бабушки нашей не спросив на то разрешения. Даже не посоветовались, самостоятельные аж жуть. Бабушка Валя на них очень обиделась. Они уедут, а нам тут жить. Так себя бесцеремонно с соседями вести нельзя. Не красиво, да и не учтиво по отношению к соседям. Ну, что сделано, то сделано.
Пришли они к бабушке Татьяне,а как вы помните, в деревне у нас к ней относились так же как к Эльге и считали чёрной колдуньей. А в ней всегда видела добрую волшебницу, которая спасла мои руки от многочисленных бородавок. Но сестрица с Таисией, считали так же как и все в деревне.  Пришли они к ней, постучались и не дожидаясь ответа открыли дверь...Что они там увидели не знаю, не рассказывали, а только когда пришли у них глаза были как блюдца- огромные. И выражение лица как маска застывшее.  Отошли немного и давай хвалиться, перед бабушкой Валей. Сестрица Тоня т говорит- Я прямо у неё спрашиваю, можно мне тоже этим заниматься? Получиться у меня? Научите?  А она в ответ
- Да чего тебя учить-то, ты и так всё умеешь. Занимайся чем хочешь.
-А мне за это ничего не будет?
-А что будет? Ничего не будет, что сама призовёшь к себе,то и будет.
И выпроводила их во свояси.  Ну, тут и началось... Наши девки как с цепи сорвались. В этот же вечер давай спиритический сеанс с блюдцем устраивать и меня к себе зовут.- Давай, Аришка, интересно же...
А бабушка так строго и громко сказала- Сама как знаешь, а Аришку не тронь. Не твоего поля ягода. Сама этот сундук открыла, сама и платья примеряй...
-А ты,-посмотрела на меня бабушка- даже близко не подходи никогда! Поняла?
-Да, тихо ответила я. Такой грозной бабушку Валю я  ещё никогда не видела.  Что за сундук они открыли, я тогда и понятия не имела. Но и бабушка их останавливать не стала, а сделала вид, что не замечает. Думала наверное, что они остановятся. Ан нет.