Как стать, остаться и быть духовными?

Евгений Френкель
Отче, Отец наш Небесный! Ты нужен нам, мы нуждаемся в Тебе. Без Тебя мы в тесноте. Как лань желает к потокам воды, так желают души наши к Тебе, Боже! Жаждут души наши к Тебе, к Богу крепкому, живому: когда придём, когда явимся пред лицо Твоё! В тесноте нашей призываем имя Твоё - Отче, которое Ты открыл нам, через Сына Твоего, Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа. Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе!

Просим Твоего благословения на это собрание, чтобы оно происходило под Твоим покровом, Твоей защитой, в Твоей любви, жизни, полноте, под Твоим водительством. Во имя Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа. Аминь.

Склоняем наши сердца к Твоей истине, к Твоему слову, помоги нам разуметь слово, вникать в него, принимать его, быть не только слушателями, но и исполнителями слова. Во имя Иисуса Христа. Аминь.


ПЛАН
 
 I. Предисловие.

II. Основная часть. Тема: «Как стать, остаться и быть духовными?».

1-я подтема. Евангелие спасения.

Часть 1. Вера.

Раздел 1. Пророческие сроки.
Раздел 2. Доказательство бытия Бога и истины Его слова.
Раздел 3. Кто Автор?
Раздел 4. Почему я поверил? (10 позиций).
Раздел 5. Во что я поверил? (12 позиций).
Примечание 1. Когда и почему вера Авраама вменилась ему в праведность?
Примечание 2. Думание плотское и духовное.
Примечание 3. Что есть Святой Дух?
Раздел 6.  Духовность.

Часть 2. Умиление, покаяние, крещение.

Раздел 1. Умиление.
Раздел 2. Стремление служить Богу.
Раздел 3. Страх Господень.
Раздел 4. Решимость поквяться и креститься.
Раздел 5. Покаяние.
Раздел 6. Молитва покаяния.
Раздел 7. Крещение.
Раздел 8. Нечем мне хвалиться.

2-я подтема. Евангелие Царствия.

Раздел  1. Что сделал Иисус Христос?
Раздел  2. Как я устроен?
Раздел  3. Иисус достиг меня.
Раздел  4. Хочу знать Иисуса.
Раздел  5. Что значит познавать Иисуса Христа?
Раздел  6. Как познавать Иисуса Христа?
Раздел  7. Как ещё познавать Иисуса Христа?
Раздел  8. Отче наш.
Раздел  9. Почему?
Раздел 10. Бог суверен.
Раздел 11. Его обетование.
Раздел 12. Вера.
Раздел 13. Для чего?

II. Краткие выводы.


I. ПРЕДИСЛОВИЕ

Тема книги: «Как стать, остаться и быть духовными?». Книга состоит из предисловия, которое вы сейчас читаете, основной части, тема которой – тема книги и заключения, содержание которого – краткие выводы.
 
Основная часть делится на две подтемы: «Евангелие спасения» и «Евангелие Царствия». Подтема: «Евангелие спасения» делится на две части: первая часть – «Вера», вторая – «Умиление, покаяние, крещение». Материал состоит из разделов и примечаний к ним.
 
Бог на всяком месте поставил верующих, воздевающих к Нему чистые руки в молитвах о моём спасении, послал ко мне проповедующих, дал им слово благовествования, открыл моё сердце внимать слову, открыл мне ум разуметь слово, дал мне слышание от слова Божия, дал веру от слышания, по мере, в какой я мог её принять. Уверовав, я имею примирение с Богом смертью Иисуса Христа, имею оправдание Его Кровью, имею Отца и Сына во Святом Духе, рождение свыше, спасение, усыновление, наследие, стал новой тварью, стал духовным. Бог Духом Святым дал мне умиление, из умиления – решимость служить Богу, страх Господень, решимость покаяться и креститься. По моём уверовании Иисус Христос во Святом Духе достиг меня, познал меня и хочет, чтобы я достиг Его так, как Он достиг меня, чтобы я познал Иисуса Христа так, как я познан. Познавать Иисуса Христа значит: достигать Его, исполняться Им и пребывать в Нём. Познавать Иисуса Христа надлежит в страхе Божием, в учении, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитве, в поклонении, в преклонении, в славословии, в песнопении, в благодарении, в хвале, благотворении, общительности.... для того, чтобы водиться, ходить духом, поступать, жить по духу, а не по плоти, разуметь  Божие, разуметь Священные Писания, духом умерщвлять плотские дела, получать от Бога обличения, наставления, назидания, ободрения, утешения, идти крестным путём покаяния, освящения, умерщвления греховного тела плоти, распятия своего ветхого человека, делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять, служить Богу духом, владычествовать на земле, возделывать и хранить свою жизнь, наполнять землю Божьими людьми.


II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.  КАК СТАТЬ, ОСТАТЬСЯ И БЫТЬ ДУХОВНЫМИ?

1-Я ПОДТЕМА. ЕВАНГЕЛИЕ СПАСЕНИЯ

«Евангелие спасения» (Лк.2;8-11) – это  ВЕЛИКАЯ РАДОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ, ибо родился миру «Спаситель, Который есть Христос Господь». Евангелие спасения входит частью в Евангелие Царствия, котрое проповедовал Иисус Христос (Мтф.4;23).

По аналогии, Теория всемирного тяготения Ньютона и Общая теория относительности Эйнштейна обе истинны. Но теория всемирного тяготения не полная, а Общая теория относительности более полная теория. Так и Евангелие Царствия и Евангелие спасения оба истинны, но Евангелие спасения не полное Евангелие. Мы обнаруживаем противоречия между Общей теории относительности и теорией всемирного тяготения, но эти противоречия не смущают нас в свете Общей теории относительности. Так же в свете Евангелия Царствия нас не должны смущать противоречия между Евангелием Царствия и Евангелием спасения.


ЧАСТЬ 1. ВЕРА
Элохгим. Эль-И-Хг-им. Бог Мой Иегова. Единство Бога Эль и Бога Иеговы в Боге Духе Их принадлежности Друг Другу в любви. Единство Отца и Сына в Духе Их принадлежности Друг Другу в любви.

РАЗДЕЛ 1. ПРОРОЧЕСКИЕ СРОКИ.
В Дан.9;24-27 седьмина -  это пророческая неделя, равная семи календарным годам, и соответственно один пророческий день равен одному календарному году. 1пр. день = 1 году.

Теперь, когда мы рассматриваем  Дан.7;25. Отк.13;5-7 / 12;13,14,6, становится ясно, что в этих местах Писания речь идёт ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ, происшедшем после рождества Христова (Отк.12;5,6),  ИСТОРИЧЕСКОМ ЯВЛЕНИИ,  а продолжительность его РАЗНАЯ: время, времена и пол времени, 42 месяца, 1260 дней. Но если речь идёт об одном и том же явлении, то эти сроки – один и тот же пророческий срок, и Т + nТ + 0,5Т = 42 мес. = 1260 дн. Выходит, что Т – это год, Т + nТ + 0,5Т = Т + 2Т + 0,5Т = 3,5 года = 42 мес. = 1260 дн. Получается, что пророческий год равен 360-ти дням и пророческий месяц 30-ти дням. При расчёте продолжительности всемирного потопа год также берётся равным 360-ти дням и месяц 30-ти дням.

РАЗДЕЛ 2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО БЫТИЯ БОГА И ИСТИНЫ ЕГО СЛОВА
Согласно Дан.9;24-27, через 483 года после выхода в 457 г. до н.э. повеления персидского царя Артаксеркса I (463-423) о восстановлении Иерусалима Мессия пришёл в 27 г. н.э., «в пятнадцатый... год правления Тиверия кесаря» (Лк.3;1).

Согласно Отк.9;5,10,15, Османская империя через 541 год и 15 дней после своего возникновения 27 июля 1299 г., 11 августа 1840 г. прекратила своё существование.

Согласно Дан.8;14, святилище в (2300-457+1) 1844 г. очистилось, (Отк.10;7) совершилась тайна Божия, как Бог благовествовал рабам Своим, пророкам, (Дан.7;13,14) «Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится», (Отк.11;15) «царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его» и (Отк.11;19) «отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его».
 
Согласно Дан.12;12, в (1844-1335-1) 508 г. победа, принявшего христианство, короля франков Хлодвига I, над, исповедующим арианство (еретическое учение, отрицающее триединство Бога) племенем вестготов показала, что Римская католическая церковь использует армию для осуществления своих светских притязаний. Использование церковью военных, административных и полицейских рычагов воздействия на инакомыслящих кладёт конец христианской любви, духовным жертвам и устанавливает мерзость духовного запустения.

Согласно Дан.12;11, в (508+1290) 15 февраля 1798 года французские войска под командованием генерала Луи Александра Бертье заняли Рим, свергли римского папу Пия VI с престола. Папа был взят в плен. Имущество церкви было конфисковано. Папству (Отк.13;3) была нанесена как бы смертельная рана. Но эта рана исцелела. В октябре 1799 года Папская область была восстановлена. Прошло каких-то 130 лет и в 1929 году глава итальянских фашистов дуче Бенито Муссолини заключил с папой Латеранские соглашения, по которым Ватикану были возвращены его земли, церкви – её имущество. Папа был возведён в сан монарха.

Согласно Дан.7;25, Отк.13;5-7 / 12;13,14,6. Дан.11;36, в (1798-1260) в 538 году, после падения Древнего Рима (Дан.7;21), победа Юстиниана над тремя оплотами арианства – племенами вандалов, западных аланов и остготов, существенно укрепила позиции Римской церкви, ознаменовав собой наступление средневекового папства,

Согласно  Дан.11;40,41 Арабские страны, оказывающие сопротивление системе Западного мира подвергаются нападениям и опустошениям,

Согласно всему этому, из того, что всё это произошло и происходит, с необходимостью следует, что Бог есть и что слово Его – истина.

РАЗДЕЛ 3. КТО АВТОР?
Живой, сущий, истинный Бог, доказавший и доказывающий Себя Сам непременным исполнением библейских пророчеств, ЕСТЬ, о чём пророк Исаия (Ис. 42;9 / 41;20-24) сказал: «Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам... Чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святой Израилев сотворил сие... Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем. Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги... Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас». Исаия говорит, что непременное исполнение библейских пророчеств указывет на необъяснимое предзнание Божие, доказывает реальность Бога и истинность Его слова и, напротив, доказывает неистинность и ничтожность языческих религий, философий, социологических теорий и государственных идеологий, таких пророчеств не имеющих. Бог есть, и слово Его – истина.

Библия – пророческая книга. В ней масса пророчеств о событиях уже прошедшего времени, о событиях настоящего и будующего времён. Одних только пророчеств о первом пришествии Мессии в Библии вроде бы 48. Они говорят о непорочном зачатии Христа, о месте Его рождения, о пришествии Ангела в духе Илии пред Ним, о времени прихода Мессии, о месте начала и характере Его служения, о времени и деталях Его страдания, смерти и воскресения. Учёные подсчитали, что вероятность исполнения 48 пророчеств в жизни одного человека равна 1/10157. Это дробь в числителе которой единица, а в знаменателе число, изображаемое единицей со ста пятидесятью семью нулями. 10157 – это число, сравнимое с количеством электронов во вселенной. Невероятная вероятность!

1Ин.5;8: «Три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном». На земле - это значит в душе человека. В душе человека об Иисусе Христе свидетельсвуют «дух, вода и кровь», где «дух» - это «человеческий дух», без которого невозможно принять того, что от Духа Божия (1Кор.2;14); «вода» - пророческое слово, которым о Своём Сыне свидетельствовал, пославший Его, Небесный Отец (Ин.8;18) и «кровь» - это «плоть и кровь» действительной жизни (Мтф.16;17): «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах».

Этим человеческим (1Ин.5;9) свидетельством свидетельствовал Иисус Христос одиннадцати Апостолам и бывшим с ними (Лк.24;33,44), когда «сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах».

Этим же человеческим свидетельством свидетельствовали Апостолы, показывая, что всё происшедшее и происходящее суть исполнение древних пророчеств. 1Кор.15;1-4: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам... Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию...» и т. д.

Помимо свидетельства на земле, есть свидетельство на небе (1Ин.5;7), которым нашему духу свидетельствуют Отец, Сын и Святой Дух. Это свидетельство Бога нашему духу больше человеческого свидетельства нашего духа, пророческого слова и плоти и крови действительной жизни нашей душе, потому что это свидетельство Бога (9). Счастливцы те, кто имеет Божие свидетельство. Мтф.16;17: «БЛАЖЕН ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Иисус сказал Фоме (Ин.20;29): «Ты поверил, потому что увидел Меня; БЛАЖЕННЫ невидевшие и уверовавшие».

БОГ  ЕСТЬ. Это начало рассуждения, потому что (Евр.11;6) «надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».


РАЗДЕЛ 4. ПОЧЕМУ Я ПОВЕРИЛ?

Четвёртый раздел этой части называется «Почему я поверил?». В этом разделе десять позиций. Я поверил:
 1) потому что Бог есть (Евр.11;6);
 2) потому что Он хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания Иисуса Христа (1Тим.2;4);
 3) потому что на всяком месте Он поставил верующих, воздевающих к Нему чистые руки в молитвах о моём спасении (1Тим.2;8).
 4) послал ко мне проповедующих (Рим.10;15);
 5) дал им слово благовествования (там же);
 6) открыл моё сердце внимать слову (Деян.16;14);
 7) открыл мне ум разуметь слово.(Лк.24;44,45);
 8) дал мне слышание от слова Божия (Рим.10;17)
 9) дал мне веру от слышания (там же),
10) по мере, в какой я мог её принять (Рим.12;3. Мтф.13;19-23).

Как я поверил в Бога? Сам никак. Я не сделал ничего для того, чтобы поверить в Бога. Бог сделал за меня всё. Среди чудного всеоружия Божия, которое Бог приготовил мне (Еф.6;13,16) для того, чтобы я мог  противостать в злой день  и, всё преодолевши, устоять, чтобы смог угасить все раскалённые стрелы лукавого, Бог дал мне и веру. Бог вручил мне её, и мне оставалось только принять, не принять её или принять частично. Не чем мне хвалиться, кроме как, может, сопротивлениеем Божию действию.


РАЗДЕЛ 6. ВО ЧТО Я ПОВЕРИЛ?

Здесь я говорю не о том, во что должен поверить человек, чтобы стать верующим, а о том, во что поверил я. Получилось 12 позиций.

Я поверил:

1) в то, что Бог есть, и что слово Его – истина;

2) в то, что Бог сотворил духовный мир и физическую вселенную; свет и небо; море и сушу; растения, Солнце и Луну для управления днем и ночью и планеты для знамений, и времён, и дней, и годов; животных и нас, людей, и всё положил нам под ноги.

3) в то, что в Едеме мы, обольщённые сатаной, не возблагодарили Бога, поклонились и послужили сатане (Рим.1;21,25), согрешили, умерли – стали водиться не Богом, а сатаной, приобрели плотскую (телесную), греховную природу – греховность, проданность греху (Рим.7;14), болезненную расположенность к злым делам (Кол.1;21), оказались во власти сатаны (Еф.2;2), в рабстве греха к смерти (Рим.6;16).

4) в то, что в силу нашей греховности мы ушли от Божия лица, по нашему образу и подобию построили наш греховный мир, в котором всё – желания плоти, зависть и житейская гордость (1Ин.2;15,16), и оскверняемся от этого мира.

5) в то, что когда пришёл закон заповедей: наш грех ожил, а мы умерли, стали грешными и мёртвыми по нашим собственным грехам и преступлениям (Рим.7;9-11. Еф.2;1).

Теперь, шестая позиция. Она обобщает предыдущие три (3,4,5).
6) итак, я поверил в то, что мы грешные и мёртвые от Едема по рождению; от нашей греховности по месту нашего обитания и от закона заповедей по нашим собственным грехам и преступлениям.

7) я поверил в то, что закон показывал мне мои грехи и моё греховное состояние, но не оправдывал меня, не очищал меня от моих грехов в моей совести, не избавлял меня от моего греховного состояния (Рим.3;20). Потому Моисей и пророки говорили о Новом завете, в частности, в Иер.31; 31-34, Ис.53;1-12. Дан.9;24-27.

8) я повери в то, что Иисус Христос, Бог (1Тим.3;16), явившийся в подобии греховной плоти (Рим.8;3), оправдал Себя в Духе (1Тим.3;16), был предан за мои грехи (Рим.4;25), праведник за неправедного (1Пет.3;18), освободил меня от власти надо мной сатаны (Еф.2;2), выкупил меня из рабства греха (Рим.6;16).

9) в то, что я, верою приняв Иисуса Христа, уверовав в Его имя (Ин.1;12), имею рождение свыше от слова благовествования (1Кор.4;15) и от Святого Духа (Ин.3;3,5), данного мне (Рим.5;5), Который я получил не через дела закона, а исключительно через наставление в вере (Гал.3;2); что верою, примирившись с Богом смертью Иисуса Христа, я оправдан Его Кровью (Рим.5;9,10);

10) в то, что Бог любит меня. Для меня сотворил духовный мир и физическую вселенную и всё положил мне под ноги (Пс.8;7-10), так возлюбил мир, «что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3;16), Свою любовь доказал мне (Рим.5;8) «тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». 1Ин.4;9,10:  «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши»;

11) я верою принял решение покаяться, то есть верою в Иисуса Христа отвратиться от греха и обратиться к Богу;

12) верою принял решение креститься, то есть верою в Иисуса Христа стать Богу верным и добрым рабом: отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом (Мтф.16;24), куда бы Он ни пошёл (Отк.14;4).

Верою я принимаю решение..... В начальной школе я был старательным учеником, был очкариком ( дальнозоркость +5), сидел за второй партой а классе, очень хотел хорошо учиться, но мешали лень и невнимательность. Рядом со мной сидел такой же разгильдяй, как и я, Зайков, и, помню, иногда, мы поворачивались друг ко другу, и серьёзно глядя другу в глаза, говорили: «Всё, теперь начинаем хорошо учиться». Но охладевали. Так люди принимают решение. Каким образом решение превращается в решительность я рассматриваю ниже.

Центр моей веры – вера в слово о Кресте, о том, что Иисус Христос (Рим.4;25) был предан за мои грехи и воскрес для моего оправдания. Без этой веры тщетны мои покаяние и крещение. 1Кор.1;18: «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия».

Двенадцать позиций этой части – это не всё, во что можно уверовать, но здесь я хочу остановиться и сделать ещё несколько примечаний.


ПРИМЕЧАНИЕ 1. КОГДА И ПОЧЕМУ ВЕРА АВРААМА ВМЕНИЛАСЬ ЕМУ В ПРАВЕДНОСТЬ?

Я хочу, обратившись к 9-й позиции прошлого 3-го раздела, рассмотреть когда и почему вера Авраама вменилась ему в праведность.

9-я позиция. Смысл её в том, что я, верою приняв Иисуса Христа, уверовав в Его имя (Ин.1;12), имею рождение свыше от слова благовествования (1Кор.4;15) и от Святого Духа (Ин.3;3,5), данного мне (Рим.5;5), Который я получил не через дела закона, а исключительно через наставление в вере (Гал.3;2); в то, что верою, примирившись с Богом смертью Иисуса Христа, я оправдан Его Кровью (Рим.5;9,10).

Гал.3;6-18: «Авраам поверил Богу, и ЭТО вменилось ему в праведность, познайте же, что ВЕРУЮЩИЕ (в данном случае я делаю акцент на слове «верующие») ВЕРУЮЩИЕ суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою... А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по ВЕРЕ; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою,... дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа ВЕРОЮ. Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. Ибо если по закону НАСЛЕДСТВО, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию».

Быт.17;1-6,21: «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. И пал Аврам на лицо свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя... завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год».

Итак, когда Аврааму было девяносто девять лет, по моим подсчётам это было в 2107 г. до н.э., Бог сказал Аврааму, что он будет отцом множества народов.

Рим.4;9-14,18-25: «Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. И знак обрезания он получил, как ПЕЧАТЬ ПРАВЕДНОСТИ ЧЕРЕЗ ВЕРУ, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании. Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры. Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование... Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно  будет семя твое». И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего».

Итак, Аврааму вменилась в праведность вера, и вменилась она ему до обрезания, а не по обрезанию. «И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании». Вообще, похоже, что Бог всё даёт заблаговременно, а потом, если мы упорно противимся, может и забрать.

Авраам, «не изнемогши в вере... не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу». Авраам был твёрд в вере. «Потому и вменилось ему в праведность». Потому что Авраам был твёрд в вере, его вера вменилось ему в праведность. «А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим». Вменится и нам. И Иисус Христос прямо говорит, что народы, обратившись от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, ВЕРОЮ в Него получают прощение грехов и жребий с освящёнными (Деян.26;18), что «человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим.3;28. Гал.2;16).

Далее, верою же получаем мы и Святого Духа. Гал.3;13,14: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить ОБЕЩАННОГО ДУХА ВЕРОЮ». Бог нас, услышавших слово истины, благовествование нашего спасения, принявших его и уверовавших в него, запечатлел в Иисусе Христе обетованным нам Святым Духом, который есть залог нашего наследия (Еф.1;13,14).  Иисус Христос (Ин.1;12,13)  «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Рождение от слова благовествования (1Кор.4;15) и Святого Духа (Ин.3;5), рождение свыше (3), рождение от Бога даётся по вере. И спасение мы получаем как незаслуженный дар по благодти через веру, ибо (Еф.2;8,9) мы спасены благодатью через веру, и сие не от нас, «Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился». Здесь обнаруживается противоречие между Евангелием спасения и Евангелием Царствия, но оно проясняется в свете Евангелия Царствия.

Вера должна быть искренней, правильной, незамутнённой, твёрдой. Если такой веры у меня нет, мне в стяжании Святого Духа не помогут ни покаяние, ни крещение. Деян.8;5-24. Потому для получения Святого Духа мы должны быть наставлены в вере (Гал.3;2).


ПРИМЕЧАНИЕ 2. ДУМАНИЕ ПЛОТСКОЕ И ДУХОВНОЕ

В первом примечании «Когда и почему вера Авраама вменилась ему в праведность?», я пытался показать, что праведность Аврааму вменилась исключительно по вере, независимо от дел закона, что и нам, наследникам Авраама по вере, как благодатный, незаслуженный дар, мир с Богом, оправдание, Святой Дух, спасение, рождение свыше даются по вере (Еф.2;9) «не от дел, чтобы никто не хвалился». НЕ ОТ ДЕЛ. От каких дел? От дел закона Моисеева? (Рим.3;20). Нет, от любых дел, «чтобы никто не хвалился». Иисус Христос говорит (Ин.13;34): «Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». Бог наставляет нас, чтобы мы были внимательны друг ко другу (Евр.10;24), были друг ко другу добры, сострадательны, прощали друг друга, как и Бог во Христе простил нас (Еф.4;32). Если мы, прочитав эти заповеди, скажем в своём сердце: «Будем исполнять их, потому что так написано», мы ничем не отличаемся от фарисеев. Мы делаем дела закона.

Приведу пример. В 1976 году состоялся XXV съезд Коммунистической партии Советского Союза, на котором был принят 10-й пятилетний план. Десятая пятилетка была объявлена пятилеткой качества. Страна в течение последующих пяти лет должна была научиться наконец делать качественную продукцию, не сниижая, а напротив, повышая производительность труда, за копейки и не для себя. Словом, к концу пятилетки оказалось, что с этой задачей страна не справилась. Но сразу же после XXV съезда начальник нашего отдела в проектном институте провёл собрание отдела, на котором сказал: «Съезд постановил, что эта пятилетка будет пятилеткой качества. Поэтому с завтрашнего дня начинаем выпускать проекты только отличного качества». Ровнёхонько библейская ситуация: и вчера, и третьего дня у нас никак не получалось делать такие проекты, но с завтрашнего дня будем делать, потому что так написано.

Рим.9;31,32: «Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона», «Потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3;6). Здесь Апостол Павел написал, что искали не там.

Что говорит Дух? Дух говорит, что слово Божие – истина, и это не вопрос. Вопрос – в чём состоит истина? Истина состоит в том, что мы созданы быть водимыми Богом (Деян.17;28) и не можем существовать иначе, как будучи водимыми тем иди иным духом. Если мы не водимся Богом, водимся сатаной. Можем ли мы, желая водиться Богом, не водиться Богом? Можем, когда Бог, будучи не далеко от каждого из нас, не ведёт нас. И если мы действительно желаем водиться Богом, мы всем сердцем и всею душою будем Его искать (Вт.4;29). На такую линию поведения мы и созданы. Бог (Деян.17;26-28) «от одной крови... произвел весь род человеческий... дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем». Дух говорит (2Прлп.15;2,4), что Бог с нами, когда мы с Ним, и если будем искать Его, найдём Его; если же оставим Его, Он оставит нас. Если же обратимся в своей тесноте к Господу и взыщем Его, Он даст нам Себя найти. Дух говорит что (Вт.4;29) надо искать Бога всем сердцем и всею душой. Это не Новый Завет, это Пятая книга Закона Моисеева. Надо любить Бога (Вт.6;5) всем сердцем, всею душою, всеми силами и всем своим существом; жаждать Его. Пс.41;2,3: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лицо Божие!». Жаждать, искать, любить Бога и, как следствие этого, любить ближнего, как самого себя. Если мы веруем в это, принимаем это, исполняем это, то водимся не плотскими помышлениями, а духовными, делаем не дела закона, а дела веры, как Авраам, возложивший на жертвенник Исаака или Раав блудница, принявшая соглядатаев и отпустившая их другим путём (Иак.2;21,25), или как многие свидетельствованные в вере, «которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли».

Авраам оправдался делами веры (Иак.2;21). Делами закона не оправдается перед Богом ни один человек (Рим.3;20). Рим.8;5-8: «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут». Исполнить ветхозаветную или новозаветную заповедь, потому что так написано, своими плотскими силами – это плотское помышление, оно противится Богу, потому что только «дух бодр, плоть же немощна» (Мтф.26;41). Плотские помышления по самой своей природе - вражда против Бога; закону Божию не покоряются, и не могут покориться. Если мы живём по плоти, то мы, даже желая угодить Богу, Богу угодить не можем. Мы ослабляем закон своей обольщённой и развращённой греховной плотью, и он становится бессильным. Но ныне, «Бог  послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим.8;3,4).


ПРИМЕЧАНИЕ 3. ЧТО ЕСТЬ СВЯТОЙ ДУХ?

Что есть Святой Дух, Которого по нашей вере даёт нам Бог? Писание говорит, что мы, услышавшие слово истины, благовествование нашего спасения, в Иисусе Христе запечатлены обетованным нам Святым Духом, Который есть залог... (Еф.1;13,14). Бог «запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2Кор.1;22). «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5;5). Бог по нашем уверовании дал нам Святого Духа в наши сердца.

Иисус Христос сказал (Ин.14;18,16,17,20): «Не оставлю вас сиротами; приду к вам... умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет... В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас». Духом Святым в наши сердца вошли Отец и Сын во Святом Духе. Единый Бог вошёл в наши сердца, чтобы мы были Его народом. Иер.31;33: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом». В наши сердца вошёл не писанный Божий закон, а Сам Законодатель.

Бог есть Дух (Ин.4;24). Бог есть Любовь (1Ин.4;8). Бог есть Свет (1Ин.1;5). Бог = Дух = Любовь = Свет СИНОНИМЫ. Рим.5;5: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Рим.8;16: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу».


РАЗДЕЛ 6. ДУХОВНОСТЬ.

Таким образом, уверовав, я имею примирение с Богом смертью Иисуса Христа, оправдание Его Кровью, Я (Я!!!) имею Отца и Сына во Святом Духе, рождение свыше, спасение, усыновление, наследие, стал новой тварью, СТАЛ ДУХОВНЫМ. Вследствие этого Бог Духом Святым дал мне умиление. 


ЧАСТЬ 2. УМИЛЕНИЕ, ПОКАЯНИЕ, КРЕЩЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. УМИЛЕНИЕ

Раздел 1. Умиление. Умиление - это состояние души, глубокое, внутреннее, сердечное переживание. Это не состояние души, основанное на моём знании, убеждении или вере, но данное мне по благодати Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа Духом Святым сврхъестественное состояние, переживание, в котором содержится всё то, что есть в моей вере, что Бог любит меня, для меня сотворил всё, всё положил мне под ноги, так возлюбил мир, «что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную», Свою любовь доказал мне «тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».  «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши»; что мне, признавшему себя грешным и мёртвым по своим грехам, из благодарности, признательности и любви к Спасителю Богу, принявшему Иисуса Христа Господом, Господином моей жизни Бог дал примирение, оправдание, спасение, Святого Духа, рождение свыше, усыновление, наследие, сделал меня новой тварью, сделал меня духовным. В умилении Бог дал мне глубокое, внутреннее, сердечное переживание мною моих согрешений и моей греховности; сокрушения, страха, трепета, ужаса пред Богом - великим, грозным, праведным судией (Деян.9;6); переживание любви и благодарности умилённого сердца пред совершенной, бесконечной, жертвенной любовью Бога Спасающего. Деян.2;37: «Улышав это они умилились сердцем».

РАЗДЕЛ 2. СТРЕМЛЕНИЕ СЛУЖИТЬ БОГУ
Раздел 2. Непосредственно из умиления вытекает решимость служить Богу. Деян.2;37: «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?». Деян.9;6: «Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать?».

РАЗДЕЛ 3. СТРАХ ГОСПОДЕНЬ
Раздел 3. Из умиления вытекает страх Господень – решимость делать угодное Богу. Это есть состояние Иосифа, вырывающегося из рук жены Потифара со словами (Быт.39;9): «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?».

РАЗДЕЛ 4. РЕШИМОСТЬ ПОКАЯТЬСЯ И КРЕСТИТЬСЯ
Умиление – СЕРДЕЧНАЯ констатация того, что Господь благ (1Пет.2;3). Благость Божия ведёт нас к покаянию (Рим.2;4). Деян.2;37,38: «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да креститься каждый». Верою мы приняли решение покаяться – отвратиться от греха и обратиться к Богу, и креститься, погрузиться в Иисуса Христа - стать Богу верным и добрым рабом: отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл. Принять решение значит прийти к сознанию необходимости того или иного действия, но чтобы осуществить это действие, нужна решимость – смелость, преодоление страха, отсутствие боязни в осуществлении решения. В умилении Бог даёт нам РЕШИМОСТЬ покаяться и крестьться.

РАЗДЕЛ 5. ПОКАЯНИЕ
Покаяние – решительное отвращение от греха и обращение к Богу. Блудный сын, придя в себя, сказал (Лк.15;17-19): «Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Наконец то мы сделали что-то сами. Нет. Покаяние нам даёт Бог (2Тим.2;5).

Покаяние должно быть: 1) истинным, происходящим из умиления сердца. 2) искренним, происходящим из признания, осознания нами (Лев.4;27,28) своих грехов. «Если признаем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши» (1Ин.1;9). Вследствие нашего покаяния Бог прощает нам наши грехи. 3) Покаяние должно быть глубоким, в сердечном уповании на Царство, силу и славу Божию, на то, что Он не только простит нам грехи, но и не даст нам упасть в искушениях; избавит нас от всякого плотского, от мирского и сатанинского лукавства (Мтф.6;13), очистит нас от всякой неправедности (1Ин.1;9), очистит нашу совесть (наши сердца) от мёртвых дел для служения Ему, Богу, живому и истинному (Евр.9;14). И прощение грехов и очищение нас от всякой неправды осуществляется не нами, а исключительно силой Божией. От нас требуется только решимость. Иисус не только простил женщине, взятой в прелюбодеянии (Ин.8;3-11) её грех, избавив её от наказания за него, но и сказал ей: «Иди и не греши». 4) Покаяние должно быть серьёзным. Иоил.2;12,13: «Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии». 5) Покаяние должно быть полным: не только отвращением от грехов и греховности, но и обращением к Богу в стремлении из признательности и благодарности к Богу стать Ему верными и добрыми рабами, то есть, отвергшись себя, своей воли (Мтф.6;10), всего, что может стать между нами и Господом, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл. Если наше покаяние истинное, искреннее, глубокое, серьёзное и полное, Бог слышит такое покаяние, принимает его и даёт нам «праведность, мир и радость во Святом Духе» (Рим.14;17). Придя в себя, (Лк.15;17,18,20) блудный сын сказал: «Встану, пойду». Сказал он это сам в себе или свиньям, теснящимся у корыта. Встал и пошёл. Решение перешло в решимость, желание в действие. Это происходит не без умиления. Покаяние, возвращение – это дело веры, без которого вера мертва. Бог смотрит на живую, а не на мёртвую веру. «И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его». Любящий нас Бог Духом Святым даёт нам мир и радость (Рим.14;17) как свидетельство того, что наши беззакония нам отпущены и наши грехи покрыты (Пс.31;1). Когда мы получаем такое свидетельство, наше покаяние оказывается законченным. Наше обращение к Богу происходит силою Божией из умиления. Бог прощает нам наши грехи. Всякое начало бедно по содержанию. При первом покаянии мы не знали и сотой части наших грехов, но (Кол.2;13) Бог нас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти нашей, оживил вместе со Христом, простив нам все грехи. НЕВЕРОЯТНО, НО ФАКТ. Лк.15;21:  «Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». Вот теперь только молитва к отцу. Прощение грехов произошло вследствие покаяния, вследствие возвращения. Сын встал и пошёл. Он идёт, возвращается к отцу. Это дело веры. Отец прощает. Прощает не вследствие молитвы покаяния, а до неё. Евр.11;4: «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его». Бог в связи с даром Авеля засвидетельствовал, что Авель праведен. В случае с блудным сыном молитва покаяния произошла ВСЛЕДСТВИЕ прощения грехов. Деян.2;38.

6. МОЛИТВА ПОКАЯНИЯ
Покаяние – это делание внутреннее, сердечное, сокровенное. Разбойник, распятый по правую руку Иисуса Христа (Лк.23;41) сознавал себя преступником и сознавал справедливость  наказания «Мы осуждены справедливо», боялся Бога: унимая другого разбойника, говорил «Или ты не боишься Бога?» (40), сознавал справедливость того, что он достоин такого же наказания, которое принял Иисус Христос, «сам осуждён на то же... и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли» (40,41), признал Иисуса Царём Царствия «Помяни меня, Иисус, когда приидешь в Царствие Твоё» (42), обратился к Иисусу в молении «Помяни» (42), и был услышан (43). Бог смотрит не так, как смотрим мы. Мы смотрим на внешнее, Бог – на сердце.(1Цар.16;7). Бог слышит тайное и воздаёт явно (Мтф.6;1-6).

При этом даже наше сокровенное истинное, искреннее, глубокое, серьёзное, с раздиранием сердца, а не рубахи, полное покаяние с формальной стороны не даёт нам ничего для того, чтобы Бог простил нам наши грехи. Потому что, когда мы совершаем молитву покаяния, Бог смотрит не на то, прилюдно или в одиночестве мы это делаем, в какой одежде и позе, смотрит не на многословие, силу и накал молитвы, а исключительно на жертву Сына Его, Спасителя и Госпола нашего, Иисуса Христа.

Начало всегда бедно по содержанию. При своём первом покаянии я не знал и сотой части грехов, какие мне впоследствии открыл Бог. И всё-таки Бог нас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе со Христом, простив нам все грехи (Кол.2;13).

Однако Бог наставляет нас (Иоил.2;12,13): «Обратитесь ко Мне ВСЕМ сердцем своим в ПОСТЕ, ПЛАЧЕ И РЫДАНИИ. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии». Бог хочет, чтобы мы пришли к Нему в молитве (Мтф.6;12,13) с признанием своих грехов (1Ин.1;9), с прошением о прощении грехов; о том, чтобы нам не упасть в искушениях, об избавлении нас от всякого лукавства (Мтф.6;13), об очищении от всякой неправедности (1Ин.1;9). Молитва покаяния нужна не Богу, а нам, чтобы этим деянием сокрушать, смирять, укрощать наши души, расплавлять наши сердца. Молитва покаяния – это явление, плод нашего покаяния, дело нашей веры. Вера без дел мертва, мёртвая вера не спасает (Иак.2;17,14).
Молитва покаяния – это молитва. Молитва – это вера. Иак.1;5-8. Молиться надлежит нимало не сомневаясь. Относительно молитвы мы имеем твёрдые обетования. Лк.11;10,13 / 18;6-8. Молясь, мы должны веровать в то, что получаем просимое. 1Ин.5;15. Чудная благость, милость и мудрость Божия. В греческом оригинале написано не «получим», не «получаем», а «имеем» просимое.

Покаянием открывается трудный и славный путь нашего освящения. Бог прощает нам грехи и ведёт нас в покаяние. Цель покаяния – святость. Лев.11;44. Иер.17;12-14. Божий ответ на наше покаяние должен отвечать высокой мере нашей жажды чистоты и благочестия. В покаянии мы судим себя сами, чтобы не быть судимыми (1Кор.11;31). Наше освящение – это дела нашей веры, без которых вера мертва. Мёртвая вера не спасает.

Наши последующие покаяния должны быть истинными, искренними, глубокими, серьёзными, полными, законченными. Жизнь христианина – жизнь покаяния. Пр.15;24: «Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу». Отк.22;10-12: «Время близко. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его».

7. КРЕЩЕНИЕ
Крещение есть Духом Святым погружение в Иисуса Христа, в Его смерть и воскресение, в Его тело. Крещением я сораспинаюсь Иисусу Христу, причащаюсь к Его естеству, к Его народу. Крещение – это акт моей решимости стать Богу верным и добрым рабом: отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом (Мтф.16;24), куда бы Он ни пошёл (Отк.14;4). Крещение есть делание внутреннее, сердечное, сокровенное. Оно должно быть истинным, искренним, глубоким, серьёзным, полным и законченным. Если наше крещение таково, Бог даёт нам Духом Святым (1Кор.12;8-11) дар (Деян.2;38), служение, действие, проявление Духа на пользу (1Кор.12;4-7) и присоединяет нас к телу Церкви Иисуса Христа (Деян.2;41).

Но Бог хочет, чтобы мы совершили водное крещение, которое есть свидетельство,  видимый образ духовного. Мтф.3;13-17: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Я решился стать Богу верным и добрым рабом: отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл. Видимым образом, свидетельством, печатью этого было моё водное крещение. Я раб Божий. Вот клеймо.

8. НЕЧЕМ МНЕ ХВАЛИТЬСЯ
Мне, верою признавшему себя грешным и мёртвым по моим грехам и преступлениям, из признательности и благодарности к Спасителю Богу принявшему Иисуса Христа Господом, Господином моей жизни, Бог дал примирение, оправдание, спасение, Себя Своим Святым Духом, рождение свыше, сделал меня новою тварью, сделал меня духовным, дал мне усыновление и наследие. Верою я принял решение покаяться и креститься. Бог Духом Святым дал мне умиление и умилением решимость покаяться и креститься, дал покаяние и крещение. Покаяние и крещение – дела Божии, дела веры. Нечем мне хвалиться.   

Среди чудного всеоружия Божия, которое Бог приготовил мне, есть истина – Иисус Христос в Духе Святом, готовность благовествовать мир, Божия праведность, вера, спасение, слово Божие. Всё это вручено мне благодатию через веру, не от дел, чтобы я не хвалился. Мне остаётся только верой принять это Божие всеоружие.
ЕВАНГЕЛИЕ ЦАРСТВИЯ

РАЗДЕЛ 1. ЧТО СДЕЛАЛ ИИСУС ХРИСТОС?
По Своём воскресении Иисус Христос явился многим (1Кор.15;5,6), вознёсся во славе (1Тим.3;16), воссел одесную Бога на небесах (Мрк.16;19), умолил Отца, дабы дал нам Своего Святого Духа (Ин.14;16), чтобы познать нас, достигнуть нас, чтобы Отец и Сын пребывали в нас Святым Духом. Теперь мы, будучи оправданы Кровию Иисуса Христа, примирившись с Богом смертью Иисуса Христа, спасёмся жизнью Иисуса Христа, вселившегося в наши сердца Святым Божиим Духом (Рим.5;9,10). И я верую в это. Мне, имеющему верою примирение, оправдание, спасение, имеющему Единого Бога Его Святым Духом в своём сердце, имеющему рождение свыше, ставшему новою тварью, ставшему духовным, имеющему усыновление и наследие, имеющему в Иисусе Христе через познание Его всё для жизни и благочестия (2Пет.1;3), надлежит со страхом и трепетом совершать своё спасение (Флп.2;12). Евангелие Царствия – это Евангелие состояния, когда Царствие Божие Духом Святым в нашем сердце.

РАЗДЕЛ 2. КАК Я УСТРОЕН?
У меня есть сердце – сердцевина всего моего существа. Из сердца исходят источники моей жизни (Пр.4;23). Иер.17;9: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено». Мтф.15;19,20: «Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека». Всё это в моём сердце есть мои земные члены (Кол.3;5): блуд, нечистота, страсть, злая похоть, любостяжание, которые должны быть умерщвлены. Это моя, рождённая от плоти, плоть (Ин.3;6), в которой нет ничего доброго (Рим.7;18) и которая, с её страстями и похотями должна быть распята (Гал.5;24). Это греховное тело плоти, которое должно быть совлечено (Кол.2;11) и упразднено (Рим.6;6). Это мой ветхий человек, которого надлежит совлечься (Кол.3;9) и который должен быть распят (Рим.6;6). Всё это есть в моём сердце. Но однажды любовь Божия излилась в моё сердце Духом Святым, данным мне (Рим.5;5), и всё в моём сердце, что родилось от Духа, стало моим духом, а что не родилось от Духа, воспротивилось Ему, осталось плотью (Ин.3;6). Итак, у меня есть сердце, в котором мой дух и моя плоть.

Меня создал Бог. Пс.138;13-16:  «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было». Бог создал моё сердце, моё тело, мою душу. Что создал Бог? Он создал храм для Себя. 2Кор.6;16: «Вы храм Бога живого, как сказал Бог: ВСЕЛЮСЬ  В НИХ и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». Бог хочет, чтобы я искал Его не только всем своим сердцем, но и всею своею душою (Вт.4;29) и чтобы любил Его не только всем своим сердцем, но и всею своею душою и всем своим существом (Вт.6;5). Живое и действенное Божие слово проникает (Евр.4;12) «до разделения души и духа, составов и мозгов». Мы освящаемся (1Кор.6;11) «именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». 1Фес.5;23: «Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Я имею сердце, душу и тело, которые должны освящаться именем Иисуса Христа и Святым Духом, чтобы дух, душа и тело сохранились без порока в пришествие Иисуса Христа.

РАЗДЕЛ 3. ИИСУС ДОСТИГ МЕНЯ
Мне, верою признавшему себя грешным и мёртвым по моим грехам и преступлениям, из признательности и благодарности к Спасителю Богу принявшему Иисуса Христа Господом, Господином моей жизни, Бог дал Святого Духа. Бог – Отец и Сын во Святом Духе – вошёл в моё сердце Духом Святым, данным мне. Рим.5;5: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Рим.8;16: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии». Иисус Христос достиг меня (Флп.3;12).

РАЗДЕЛ 4. ХОЧУ ЗНАТЬ ИИСУСА
Но Бог хочет, чтобы я любил Его не только сердцем, но и всею душою, всем своим существом и разумением (Лк.10;27), чтобы познал Иисуса Христа так, как я познан (1Кор.13;12), и достиг Его так, как Иисус Христос достиг меня (Флп.3;12). Познание в отношении с Богом подобно познанию в отношении супругов. Мы должны любить друг друга. Близость мужчины с продажной женщиной безнравственна, потому что здесь мужчина любит себя, а женщина – деньги. Я должен познать Иисуса так, как Иисус познал меня, любить Иисуса так, как Иисус возлюбил меня. Всё, что сказал Иисус, превратилось бы в пустой звук, если бы Он не умер за нас. Я хочу любить так, как возлюбил меня Иисус, но сам сделать этого не могу.

РАЗДЕЛ 5. ЧТО ЗНАЧИТ ПОЗНАВАТЬ ИИСУСА ХРИСТА?
Познавать Иисуса Христа значит: достигать Его (Флп.3;12); исполняться Им (Еф.5;18) и пребывать в Нём (Ин.15;4,5).

РАЗДЕЛ 6. КАК ПОЗНАВАТЬ ИИСУСА ХРИСТА?
Познавать Иисуса Христа надлежит в страхе Божием (Деян.2;43) – то есть в решимости делать угодное Богу, идти крестным путём покаяния, путём освящения (Отк.22;10-12), путём распятия плоти (Гал.5;24), её земных членов, которые должны быть умерщвлены (Кол.3;5), путём упразднения греховного тела плоти (Кол.2;11), совлечения нашего ветхого человека (Кол.3;9). По нашем уверовании Бог дал нам Святого Духа для того, в частности, чтобы мы были в состоянии (Рим.8;13) духом умерщвлять плотские дела, дал нам всё для жизни и благочестия (2Пет.1;3), чтобы мы имели усыновление и наследие в Его Царстве (Рим.8;16,17): «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, ЕСЛИ ТОЛЬКО С НИМ СТРАДАЕМ, чтобы с Ним и прославиться». Оказывается всё, что Бог нам дал, мы имеем ПРИ УСЛОВИИ в решимости делать угодное Богу, идти крестным путём покаяния, освящения. Путь освящения, путь в страхе Божием, в решимости делать угодное Богу есть решительный путь по гиперболе, которая, как известно, как угодно близко может приближаться к асимптоте, но никогда не может достигнуть её, потому что один Бог свят (Отк.15;4) и «нет столь святого, как Господь» (1Цар.2;2). Поэтому, (1Ин.1;8,10) «Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». Поэтому сАмому святому святому есть куда освящаться. Отк.22;11: «Святой да освящается ещё».

А как же «Будьте святы, ибо Я свят» (Лев.11;44)? Мы не можем быть святы своей святостью, а только через покаяние святостью Бога, Который (Еф.2;4-6,8,9) «богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,- благодатью вы спасены,- и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе... благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

Хождение в страхе Божием силою Божией путём покаяния, путём освящения, крестным путём обрезания греховной плоти, путём её рапятия, упразднения её греховного тела, совлечения нашего ветхого человека, умерщвления наших плотских членов даёт нам возможность оставаться и быть духовными. НО НЕ ТОЛЬКО ЭТО.

РАЗДЕЛ 7. КАК ЕЩЁ ПОЗНАВАТЬ ИИСУСА ХРИСТА?
 Познавать Иисуса Христа надлежит не только в страхе Божием, но и в учении, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитве (Деян.2;42,43), в поклонении, в преклонении (Пс.94;6) в славословии, в песнопении, в благодарении (Еф.5;18-20), в хвале, благотворении, общительности (Евр.13;15,16). Всё это без какого то ни было исключения даёт нам возможность оставаться и быть духовными. Если мы пренебрегаем чем-либо из этого, мы терпим урон в духовности.

РАЗДЕЛ 8. ОТЧЕ НАШ
Нам надо (Мтф.6;9-13) в своей тесноте призывать имя Небесного Отца, в жажде причаститься Его естеству, Его народу и Его творению, поклониться, преклониться пред Ним, прославить Его: произнести Его благословенные имена, вспомнить Его чудные дела, возблагодарить Его; возжелать услышать голос Его святого присутствия, чтобы познать праведность, мир и радость Его Святого Духа, чтобы достигнуть Иисуса Христа, исполниться Им и пребывать в Нём, предать Богу все свои заботы, испросить у Него Его слова и водительства Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа, покаяться пред Ним в своих прегрешениях, испросить у него не дать нам упасть в искушениях и избавить нас от нашего плотского, от мирского и сатанинского лукавства в уповании на Божии Царство, силу и славу, преклоняясь пред ними и укрепляясь ими.

РАЗДЕЛ 9. ПОЧЕМУ?
Спрашивается, почему всё это надлежит делать? Это надлежит делать, потому что это заповеди Господни, потому что это приближает нас к Богу, потому что этим мы сокрушаемся, смиряемся, укрощаемся пред великим и милостивым Богом Вседержителем, расплавляем пред Ним наши души, готовим место Господу, спрямляем, сглаживаем Ему путь (Лк.3;4-6). Христианство – работа над душой. Христианство меняет душу.

РАЗДЕЛ 10. БОГ СУВЕРЕН
Это приближает нас к Богу, но не приближает Бога к нам, потому что Бог суверен, (Ин.3;8) «дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа». Бог  приходит, но неожиданно, не так, это мы себе представляли, и во время, в которое мы не думали. Он не медлит, не спешит и успевает повсюду. Нам нет нужды вызывать Его, как язычники вызывают духов. Бог приходит не по нашей, а по Своей воле.

РАЗДЕЛ 11. ЕГО ОБЕТОВАНИЯ
Но есть надежда, потому что есть обетование, ибо (Лк.11;13), если мы, будучи злы, умеем давать благие даяния нашим детям, «тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Лк.18;7,8: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?».

РАЗДЕЛ 12. ВЕРА
Бог приходит на наше смирение (Иак.4;6) и послушание, а не на дотошное исполнение заповедей закона (Рим.3;20), не на накал нашего покаяния, на разодранные сердца (Иоил.2;13), не на слёзы и вопли наших молитв, на наши коленопреклонённые позы, на силу и громкость наших славословий и песнопений. Но если не на это, то на что? Из всего остаётся нам только вера. Ибо благодатью мы спасены через веру, и сие не от нас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф.2;8,9).

РАЗДЕЛ 13. ДЛЯ ЧЕГО?
Всё это надлежит делать, для того, чтобы водиться (Гал.5;18), ходить духом, поступать (Гал.5;16), жить по духу, а не по плоти (Рим.8;4), разуметь  Божие, разуметь Священные Писания (1Кор.2;14), духом умерщвлять плотские дела (Рим.8;13), получать от Бога обличения, наставления, назидания, ободрения, утешения, идти крестным путём покаяния, освящения, умерщвления греховного тела плоти, распятия своего ветхого человека, делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2;10), служить Богу духом (Флп.3;3), владычествовать на земле, возделывать и хранить свою жизнь, наполнять землю Божьими людьми.

РАЗДЕЛ 14. ПОЧЕМУ?
Потому что «нет осуждения... тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил... (нас) ...от закона греха и смерти», потому что, если будем жить по плоти, то умрём, а если духом станем умерщвлять плотские дела, будем живы (Рим.8;1,2,13). 


III. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

  1. Бог может открываться нам не только в духе, но и в нашей душе свидетельством нашего духа, пророческого слова и плоти и крови действительной жизни.

  2. Мы ничего не сделали для того, чтобы поверить в слово о Кресте и в благодать Иисуса Христа, поэтому нечем нам хвалиться.

  3. Бог по нашей вере дал нам примирение, оправдание, спасение, Себя Своим Святым Духом, рождение свыше, дал усыновление, наследие. БОГ ПО НАШЕЙ ВЕРЕ СДЕЛАЛ НАС ДУХОВНЫМИ, СДЕЛАЛ НОВОЙ ТВАРЬЮ.

  4. Бог по нашей вере дал нам умиление, решимость служить Богу, страх Божий.

  5. В умилении дал нам решимость покаяться и креститься.

  6. Дал нам покаяние.
 
  7. Дал нам крещение.

  8. Бог создал не только наши сердца, но и души, и тела. Наши дух, душа и тело должны освящаться именем Иисуса Христа и Святым Духом для того, чтобы они сохранились без порока в пришествие Иисуса Христа.

  9. По нашем уверовании Иисус Христос в Духе Святом достиг нас.

10. По нашем уверовании Иисус Христос в Духе Святом познал нас.

11. Нам надо познавать Иисуса Христа, подобно как мы познаны.

12. Познавать Иисуса Христа  нам надлежит в страхе Божием, идя крестным путём покаяния, освящения, распятия греховного тела плоти. ЭТО ДАЁТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСТАВАТЬСЯ И БЫТЬ ДУХОВНЫМИ.

13. Мы не можем быть святы своей святостью, а только через покаяние святостью Божией.
 
14. Познавать Иисуса Христа нам надлежит также в учении, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитве, в поклонении, в преклонении, в славословии, в песнопении, в благодарении, в хвале, благотворении, общительности. ЭТО ДАЁТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСТАВАТЬСЯ И БЫТЬ ДУХОВНЫМИ.

15. Это надлежит делать, потому что это заповеди Господни, потому что это приближает нас к Богу, потому что этим мы сокрушаемся, смиряемся, укрощаемся пред великим и милостивым Богом Вседержителем, расплавляем пред Ним наши души, готовим место Господу, спрямляем, сглаживаем путь Ему (Лк.3;4-6).

16. Это приближает нас к Богу, но не приближает Бога к нам, потому что Бог суверен. Нам нет нужды вызывать Его, как язычники вызывают духов. Бог приходит не по нашей, а по Своей воле.

17. Это надлежит делать, для того, чтобы водиться, ходить духом, поступать, жить по духу, а не по плоти, разуметь  Божие, разуметь Священные Писания, духом умерщвлять плотские дела, получать от Бога обличения, наставления, назидания, ободрения, утешения, идти крестным путём покаяния, освящения, умерщвления греховного тела плоти, распятия своего ветхого человека, делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять, служить Богу духом, владычествовать на земле, возделывать и хранить свою жизнь, наполнять землю Божьими людьми.

18. Это надлежит делать потому, что «нет осуждения... тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил... (нас) ...от закона греха и смерти», потому что, если будем жить по плоти, то умрём, а если духом станем умерщвлять плотские дела, будем живы. 


БЛАГОДАРЕНИЕ

Великий Бог! Благодарим Тебя за Твою милость, за Твоё слово, за Твоё водительство, за то, что Ты Бог всякой благодати, всякого порядка, всякого устройства, за то, что Ты Бог мира. Во имя Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа. Аминь.