Сны тётушки Ариши

Ирина Гончарова 2
Так за рассказами, я и не заметила как мы дошли не только до леса, но и до дуба.
-Хорошо бабушка, ну а мы то, какое отношение имеем ко всей этой истории?- спрашиваю я.
-А у твоей мамы, какого цвета волосы?
-Рыжие и глаза серые и что? Но она же не та девочка? Ей сколько лет, а это когда было?
-Вот в том то и дело, что её бабушка, а моя мама была рыжеволосой и звали её, Ольга. А тебе она приходится пра-пра бабушкой.
-Так вот почему дуб так приветливо со мной обошёлся. А разве тебе твоя мама ничего про это не рассказывала?  Бабушка улыбнулась.- Ну, не всё конечно, а только то что было можно говорить. И она меня так же как и я тебя, привела к дубу сама.- А почему меня, а не маму? Мы же с тобой не рыжие?
Не знаю-говорит бабушка- Наверное это  не от нас с тобой зависит, выбирают другие...
-кто?
-Не могу это тебе сейчас объяснить, потом сама поймёшь. Но только я за тобой не один год наблюдаю и  поняла, что тебе идти к дубу, а не маме твоей.
-Вот чудно-то как. Всё загадочно и непонятно совсем.
-Главное, чтобы ты оставалась такой всегда, какая ты есть. Доброй сердцем, открытой душой и милосердной к людям. А ещё, всегда думай что говоришь и старайся никогда не обижать ни словом, ни делом собеседника. Слово, оно сильнее всякого оружия будет. Словом можно убить, а можно и воскресить.
-А как это Воскресить?
-Ну, оживить, такое слово человеку сказать, чтобы человеку опять жить захотелось. Но только он эти Силы в себе найти сможет сам, Если захочет, то всё у него получится. Скажи здоровому человеку, что он смертельно и неизлечимо болен, уложи его в постель и он быстро угаснет. И наоборот, скажи умирающему, что он здоров и у него найдутся Силы жить...
-У каждого человека?
У каждого,деточка, у каждого.
Постояли мы ещё так у дуба, помолчали каждый о своём, попрощались с ним и пошли домой. В это лето к нашему дубу мы больше не ходили...