Достойный воин

Атакующая Анна
Ричард услышал шорох в кустах, и незамедлительно занёс над ними меч.

- Кто, здесь?! Выходи, а то убью! - громко объявил он.
- Да я не удивлюсь. - ответил знакомый хриплый голос, и из густой растительности вышел Шамиль с поднятыми руками.
- Ах, это ты. Вор и предатель! Самый разыскиваемый преступник города. - приставил Ричард меч к груди собеседника. - Зачем ты идёшь за мной?
- Я иду не за тобой, а туда же куда и ты. - довольно смело взялся своей обмотанной рукой за лезвие тот, и отвёл в сторону. - Я не виноват что наши пути пересеклись.
- Здесь какой - то подвох... Зачем тебе идти туда же?
- Я хочу просто посмотреть на знаменитого Светлого Рыцаря. - пошёл вперёд Шамиль.
- Светлый Рыцарь видит жизнь каждого. - вставил Ричард меч в ножны и пошёл за Шамилем. - Я тебя оставил в живых, лишь для того, чтобы посмотреть как Светлый Рыцарь расправится с тобой.
- А я тебя оставил в живых, чтобы посмотреть как он принимает достойных.
- Ты, меня оставил? Хах! Да как бы ты... - хотел возразить Ричард, но тут же почувствовал холодную сталь кинжала на своём горле.
- Ты в своих доспехах движешься как черепаха, а я в своих обмотках подвижен как змея. - символично прошипел Шамиль, и по его прищуру было понятно что он ехидно улыбается под своей лицевой повязкой.
- Вот сейчас я пожалел, что не пронзил тебя мечом. - от неожиданности сбивчиво проговорил экипированный. - А ведь это бы пошло мне в копилку хороших поступков.
- На вряд ли. - с ловкостью фокусника скрыл своё оружие Шамиль и продолжил путь. - Убивать идущего к Светлому Рыцарю очень плохой поступок, даже если убитым будет преступник в роде меня.
- Подожди... Так ты и сам себя преступником считаешь? - удивился Ричард и поравнялся с путником.
- Какая разница что я там считаю... Все смотрят на факты и верят рассказам. А ты, считаешь себя достойным?
- Конечно! - гордо выпрямился тот. - Я был рождён для того, чтобы быть достойным! Это у меня в роду.
- На род полагаться - себя не видеть. - тихо посмеялся Шамиль, но его осипшие связки выдавали лишь шипение.
- Это как? - не понял смысла фразы Ричард.
- А все вы гордецы слепые... - махнул рукой тот. - Нос задрали, и не видите что под этим самым носом творится.
- И вот в этот момент ты вытаскиваешь кошелёк. - ехидно подметил рыцарь Ричард и достал из наплечного мешочка трубку.
- Тебе лишь бы всё опошлить. - недовольно фыркнул Шамиль.
- Надо бы искру высечь. - набил чем-то трубку Ричард.
- Да пожалуйста! - щелкнул пальцами вор, и содержимое трубки моментально вспыхнуло.
- Не понял... Так ты маг, или алхимик? - сильно удивился рыцарь.
- Одно другому не мешает.
- Думал, ты только травить умеешь... А ты ещё небось и гипнозом владеешь?
- А куда же без этого?
- Ну и дела... Многим благородным людям ни одна наука не даётся, а тебе "змею", сразу две!
- Две, так две... - как-то странно согласился тот.
- Подожди... Так, это ты что ли ту смотрительницу спас? Точнее вылечил.
- А что, так и говорят? - удивился Шамиль.
- Нет, говорят она чудом вылечилась. Но ведь кроме тебя там больше никого не было... Значит, ты ещё и лекарь?
- Одно другому не мешает. - так же непринуждённо пожал плечами спутник.
- Поверить не могу... И преступник, и алхимик, и маг, и лекарь... Ты, случаем не бард по совместительству? - весело выпустил клуб дыма Ричард.
- Да раньше и бардом был, пока голос не потерял. - скромно признался он.
- Столько талантов на одного злодея... Как же несправедливо. Будешь? - рыцарь протянул трубку.
- Спасибо - не курю.
- Как - вообще?
- Предпочитаю не заводить вредных привычек.
- Ты? - рассмеялся Ричард. - Да тебя послушать, вообще не скажешь что негодяй.
- Каждому своё.
- Вот актёр! Теперь скромным прикидываешься. Видать, при девушках ещё те роли разыгрываешь, а? Ведутся? - задорно подтолкнул его локтем рыцарь.
- Ломать судьбы женщин - не моё.
- О как! Губить жизни твоё, а ломать судьбы не твоё. Всё с ног на голову! Не то что мы были с ныне покойным другом Юстасом. Гуляли вдоволь, но и честь знали.
- Да, Юстас был хорошим братом.
- Твоим что ли? - остановился в непонятках Ричард.
- Да, у нас мать одна была. - тоже остановился Шамиль. - Но природа всё равно одарила нас схожестью.
- Нет, этого не может быть! Мой друг ни чем не мог быть похож на подлого преступника.
- Да, мы с ним были совсем разные. Но лишь по жизненным убеждениям. - снял свою повязку вор.
- Вот это сходство! - заметил похожие черты лица рыцарь. - Да вас издалека можно было за одного человека принять! Хотя, подожди...
- Так, мысли в сторону. - поспешно повязал своё лицо Шамиль и продолжил путь.
- Кажется начинаю понимать слова убийцы Юстаса... - пытался подойти как можно ближе Ричард. - Я слышал как он говорил что-то про месть за то массовое отравление которое ты совершил... Или это был не ты? Юстас ненавидел тех советников, он часто говорил про их свержение... Так это он совершил?! А ты решил спасти честь брата?
- Зря я вообще с тобой заговорил! - недовольно пробурчал тот.
- А после того случая, на тебя стали вешать и другие преступления... - настойчиво продолжал "складывать пазл событий" Ричард. - Иначе как бы ты одновременно устроил поджог в двух разных концах города, например... Нет, магия так не работает. И вором значит был не ты тогда, ведь если бы это был не ты...
- Замолчи! - резко обернулся и замер Шамиль. - Мой брат благородный и убитый рыцарь, а я преступник.
- Так что было в украденной коробке того богача? - задал вопрос на засыпку рыцарь.
- Не помню! Сколько их там было украденных коробок в моей жизни! - нервно замахал руками тот и с тех пор не отвечал ни на один из вопросов.
- Неужели, и ты можешь быть достойным? - осенило наконец Ричарда, когда они дошли до Светлой Пещеры.
- Нет. Я просто хочу увидеть Светлого Рыцаря, и принять смерть от его благородной руки. - наконец-то ответил Шамиль.
- Я не буду тебя убивать, мой добрый избранник. - мягко и пронзительно прозвучал голос Светлого Рыцаря, который внезапно оказался за спинами путников.

Шамиль обернулся, и тут же встал на колени. Он зажмурился от ослепительного свечения доспехов Светлого Рыцаря, и из его глаза показалась слеза.

- Я рад, что сегодня Вы примете двух избранников. - попытался скрыть свою злость Ричард и поклонился.
- Нет, сегодня у меня один избранник. - возложил руку на плечо Шамилю Светлый Рыцарь. - Он вынес достаточно мучений и вёл себя благородно.
- А как же я?! - возмутился рыцарь.
- Ступай обратно развратник, пока я не достал свой Светлый Меч. - строго сказал Светлый Рыцарь, и удалился в Светлую Пещеру вместе с Шамилем.