31. Чудеса-2. Муж в родзале

Ирина Марк
18 февраля 2020

27.12.2019 Продолжение.
   Почти все, кому бы я ни говорила, что мой муж будет присутствовать на родах, выражали полное непонимание, недоумение. Самый распространенный ответ – зачем ему это все видеть?

  А и правда, зачем? Это же не его ребенок рождается. Это не его жена мучается от боли и не знает, кого попросить о помощи. Ну да, настоящий мужик, видимо, должен в это время бурно отмечать радостное событие.

   Ну да, один дальний родственник, покрутив пальцем у виска и усомнившись в моей адекватности и в мужественности моего мужа так сказал, «я, вот три дня гудел», а жена, наверное, приходя в себя, места себе не находила, не понимая, где ее благоверный. Ну да ладно, каждому свое.

  В прошлый раз, двадцать лет назад, я была одна. Мне было 19. Была ночь и никому я была не нужна. Ребенок после родов оказался в реанимации. Я писала об этом здесь. Теперь со мной был муж. И я не пожалела ни секунды.

  Как только начались схватки, Саша, так зовут моего мужа, мобилизовался и четко исполнял все, что ему сказали врачи. Я действительно сначала боялась, что буду себя скованно чувствовать, но оказалось наоборот. Мне в его присутствии было легче. Морально легче. И спокойнее во сто крат. Где-то между схватками мы успевали даже шутить.

  Не помню сколько прошло времени в схватках – часа два-три почти непрекращающейся боли – интервал был не больше 2 минут, пришел анестезиолог. До последнего дня беременности я была против анестезии. Ну в прошлый же раз я справилась без этого. Я читала «за» и «против», и решила, что лучше воздержаться, но к моменту прихода врача всю уверенность растеряла, и согласилась, не дав доктору договорить. Муж робко спросил у меня – точно? Мое «Да» не допускало дальнейших сомнений.

   Когда анестезия подействовала, я поняла, как прекрасна жизнь, хотя по времени оказалось, что это всего на пару часов. Я сначала удивилась, зачем тогда вообще это предлагается, но потом оценила насколько важно передохнуть, особенно когда ты уже вымоталась, а самое важное еще впереди. К тому же, как сказал врач, анестезия сокращает время всего мероприятия. Ну, проверить сложно, просто поверю.

  Мы успокоились, оттаяли, и Саша даже решил перекусить. Я сначала не собиралась, но была такая голодная! Опыт недавних операций говорил, что анестезия с едой несовместимы. А опыт предыдущих родов почти вопил, что еда и схватки вообще не дружат, но я не удержалась. Решила, что проблемы мы будем решать по мере их поступления. Это был божественный бутерброд с сыром! И, как показала практика, ничего мне за это не было. И это хорошо.

  В общем, пока действовало лекарство, к нам влетела делегация докторов и спросили – не будем ли мы возражать, если нас снимут для прямого эфира в инстаграм? Вообще, я довольно стеснительная, но тут случилось странное настроение несмотря на боль.... была радость, почти восторг, и какая-то легкость, было хорошо, что мы вместе и хотелось донести необходимость присутствия близких народах до остальных, поэтому мы дружно согласились. Так на ближайшие несколько дней мы стали «звездами» роддома, меня потом все последующее время пребывания спрашивали, а, это вы были в прямом эфире? Это с вами рожал муж? Это у ваших детей разница 20 лет? Это у Вас Марк родился?)) Ну это так, отступление. Приятные моменты анестезии.

  В соседних блоках периодически рождались дети. Сначала крик матери, потом ребенка. Сказали, что сегодня появляются - одни мальчики. Это так здорово – слышать звуки новой жизни.

  И тут муж заметил, что одна рука у меня нормальная, а вторая сильно отекла. Позвал акушерку. Капельница завоздушила вену. Ну с венами у меня всегда проблемы были, их не видно совсем, поэтому неудивительно.

  Потом совсем рядом истошно закричала женщина. И тут меня осенило, что анестезия не будет действовать все время. Я испугалась. А тут вернулись схватки…