Мир молчания

Атакующая Анна
Двое громил затащили молодого парня с мешком на голове в допросную, и усадили на стул. Ожидающий в допросной высокий мужчина в чёрном балахоне, жестом повелел своим подчинённым снять мешок и покинуть допросную, что они незамедлительно и сделали.

- Здравствуй, Сид. Меня зовут Джафар. - представился таинственный мужчина в чёрном.
- Что вам от меня нужно?!
- Для виду, я буду тебя пытать, чтобы ты раскрыл тайну.
- Не знаю я никаких тайн, отпустите!
- Конечно же не знаешь. Собственно, тебя никто и не собирается заключать. - ухмыльнулся Джафар, и открыл портал в стене. - Предлагаю поговорить в более комфортной обстановке.
- Может, сначала руки развяжите?

Из портала вышел паренёк лет семнадцати.

- Роберт, развяжи ему руки и приступай к работе. - скомандовал ему Джафар.

Роберт послушно кивнул, и развязал Сида. Тот хотел было воспользоваться моментом, чтобы вырваться и убежать, но передумал - дверь заперта, а за порталом неизвестность.

- Ну же - идём. - призывающе махнул Джафар, и исчез в портале.

Сид, осторожно последовал за ним, и перед тем как шагнуть в неизвестность обернулся. Роберт бил ногами в стену и пародируя голоса Джафара и Сида вёл стандартный диалог на повышенных тонах по типу “говори где - я ничего не знаю”.

Портал вёл в небольшую, но очень уютную комнату. Мягкая двуспальная кровать, деревянный резной столик, расшитые шторы, махровый ковёр, чудные картины, потрескивающий камин… Всё здесь было наполнено теплотой и спокойствием.

- Вот так лучше, не правда ли? - уже по-доброму улыбнулся Джафар, и его суровое лицо стало не таким уж и отталкивающим, как показалось в первый раз.
- Да… - не знал что ещё сказать Сид, удивлённый таким резким поворотом событий.
- Располагайся. - пододвинул к столику плетённое кресло мужчина, предлагая присесть именно сюда.
- Я даже и не знал что думать, когда те двое меня скрутили. - сел в удобное кресло Сид. - А теперь ещё в большем замешательстве.
- Для виду, ты был подозреваемым в укрытии тайны, но после тебя отпустят. - с особой бережностью положил на столик стопку пустых листов и перо Джафар.
- А на деле? - покосился на листы парень.
- А на деле тебе будет поручено задание, о котором никто не должен знать. - холодно и строго проговорил мужчина, но после заботливо добавил. - Может чаю?
- Наверное… - озадачился такой резкой сменой настроения Сид.
- Пожалуйста! - щёлкнул пальцами Джафар. - И на столике появилась кружка с чаем.
- Так, а это уже не артефактный портал… Это магия! Вы маг. - встал с места Сид. - Я знаю какого характера будет дело, и заранее отказываюсь. У меня ничего не получится!
- Да не убегай так быстро, выслушай. Я знаю не только про твой редкий дар писать заклинания, но и почему с таким даром тебя никуда не приняли. Да, у тебя не получалось создавать стабильные заклинания, и у всех был непредсказуемый эффект… Но мне кажется что все эти разрушения и изменения не твоё направление.
- Я слушаю. - заинтересованно сел на место парень.
- Во-первых я не только маг, но и потомственный гайдерус.
- Гайдерус?! - снова вскочил Сид, но в этот раз от восторга. - Вот кого я искал! Вы же видите корень заклинания, вы же чувствуете направление…
- Да, да. - перебил его маг. - От тебя мне нужна лишь способность, а в остальном я тебя буду вести.
- Так давайте же начнём скорее! - плюхнулся в кресло парень и схватился за перо. - Бесконечные чернила? Отлично. Что будет первым? Разрушение или исцеление? Превращение? Ах, нет вы говорили об этом… Тогда создание? Оживление? Искажение?
- Ментальное заклинание. - намекнул Джафар, и сел на кровать.
- Как ментальное? - остолбенел Сид. - Ментальная магия же под запретом… У всех. Даже у врагов!
- От того это задание такое секретное.
- Я не собираюсь вмешиваться в волю и лишать внутренней свободы…
- А мы сделаем так, чтобы это работало в противоположном направлении. Больше воли и больше свободы. - откинулся на кровать мужчина и слегка потянулся. - Все заклинания создаются для чего-то серьёзного и скучного - и ни одного для развлечения.
- Всё верно - магия это серьёзно.
- Магия - это многофункционально. И мы создадим заклинание, зажигающее тот самый “огонёк” в глазах, благодаря которому, человек с упоением делает любимое дело и получает удовольствие! Представь - все будут выполнять свои обязанности с радостью. Счастливые господа, счастливые рабы и никакого насилия. Ни это ли свобода?
- Звучит, красиво… Но я не знаю ни одного слова на ментальное воздействие. Всё что касается разума, закрыто для изучения.
- Наверное ты не знаешь о всех особенностях гайдерусов, мой друг. - вскочил Джафар, и в его зрачках сверкнул азарт. - Я с рождения имею доступ к природе всех слов! Они как поток реки, и я могу выловить те, которых не было ни в одном учебнике по магии. Но то что я выловлю, будет мертво до тех пор, пока ты не оживишь слово своей способностью. И как только оно получит силу, я задам нужное направление!
- Джафар, да мы же с тобой можем создавать новые направления в магии! Наши заклинания не будут похожи ни на одно в мире. Это невероятно! - тоже загорелся азартом первооткрывателя парень. - Мне уже не терпится начать.
- Давай начнём с малого. Итак… - мужчина закрыл глаза, и вслушиваясь в словесный поток внутри себя произнёс. - Абруптум.

Сид молча записал это бессмысленное слово на бумаге, оживляя своей врождённой способностью. Джафар, тут же взял над ним контроль, и пока оно ещё было молодым и бесформенным, с выражением виртуоза - музыканта который подобрал нужные ноты, чувственно произнёс:

- Да заполнится комната эта, лунным светом.

Слово на листе на мгновение засияло и навсегда обрело смысл.

- Можно я первый протестирую? - аж слегка подпрыгнул от нетерпения парень.
- Да, друг мой. - открыл глаза мужчина, и взмахнул рукой словно дирижёр.
- Абруптум! - воскликнул Сид.

Холодный, но завораживающий свет залил всю комнату. Каждый предмет сиял в лунных лучах, и даже огонь в камине лишился своего тёплого оттенка. Запах прохладного ночного воздуха сопровождал это новое творение, и вызывал тот необъяснимый внутренний трепет, который появляется в душе романтиков, когда они восхваляют в своих стихах ночную природу и боготворят звёзды.

Оба творца созерцали действие нового заклинания, но каждый с разным чувством. Для Сида это было развлечение - он разинув рот осматривался вокруг. А для Джафара это было искусство, ведь именно он задавал образ слову, используя парня лишь в качестве инструмента. Маг смотрел на всё с гордостью, будто слушая только что сочинённую симфонию.

- Давай ещё что-нибудь из подобного сделаем! - нарушил тишину воодушевлённый парень.
- Нет, уж. Займёмся делом. - щелчком пальцев прекратил действие нового заклинания Джафар, и открыл книжный шкафчик. - Нам понадобится психология…
- А как ты остановил это всё? - поинтересовался Сид.
- Я на второй уровень слова вложил тенденцию прекращаться по щелчку - для меня это заклинание не более чем светильник.
- Второй уровень? Но это же запрещено… Двухуровневое заклинание может оказаться оружием, поражающем заклинателя.
- Запрещено? Сид, мы с тобой будем делать ментальное заклинание, а ты волнуешься за ложные уровни. Вот, учи. Тебе нужно знать тему для большей стабильности оживления слова. - положил на столик большой том мужчина. - Я у меня ушло слишком много труда на твои бесформенные оживления, с направленным осознанием это будет быстрее и точнее.
- Ох, ненавижу учиться… Ладно, оно того стоит. - начал безучастно листать книгу парень. - Тут столько терминов которые в речи не используются, и все они мертвы… Почему бы их не использовать для заклинаний?
- Если эти слова здесь написаны, значит они используются. Самое подлое что можно совершить, это сделать все слова магическими.
- Ладно, ладно… А созвучные можешь в той своей “реке” выловить?
- Хм, надо попробовать… На сложные ментальные заклинания нужны целые предложения, так что вряд ли кто-то случайно такое произнесёт.

Спустя несколько дней упорных стараний без отдыха, после “оживления” всех слов маг в полудрёме произнёс последнюю версию заклинания и уснул. Сид кое-как дописал последние буквы, и задремал прямо в кресле.

Когда парень проснулся, на столике уже ничего не было, кроме небольшого мешочка с вознаграждением. Забрав мешочек, Сид вышел и печально вздохнув направился в таверну, откуда его некогда забрали двое громил в допросную.

- Ну, ты представляешь! Такое заклинание создали, а я его даже не запомнил. - пожаловался разговорившийся парень за кружкой пива.
- Ничего, ещё создадите раз такой дуэт у вас вышел. - протирая стаканы отозвался бармен.
- Мы больше никогда не встретимся… Понимаешь, это он создатель! Я лишь инструмент, каких много в магических школах.
- Мне бутылку… - внезапно перевалился через стойку пьяный Джафар и вывалил горсть золотых монет на пол.
- Как?! Что произошло? - спросил его Сид.
- А заклинание слишком идеальным оказалось. - шатаясь и заплетаясь начал пояснять маг. - Мы вчетвером решили опробовать заклинание. Ну, четвёртой правда девушка была… Значится втроём. О чём это я?
- Вы прочитали заклинание, и что было дальше? - начал трясти его парень.
- А, точно. Тот третий после прочтения на радостях девушку поцеловал и совсем инстинктам отдался. Второй, значится, вкусил яство со стола и больше не останавливался. А я вот бокал вина выпил… Но оно там уже закончилось, новое наколдовать язык заплетается, вот и решил сюда прийти. Кстати, держи. Ты же ещё не опробовал… - протянул мужчина бумагу залитую вином.

Сид схватил заклинание и выбежал. Он сначала хотел разорвать и растоптать это творение, но решил что всё ещё можно использовать его на пользу. Он пришёл к себе домой, сел за стол, выложил перед собой пачку бумаг, чернила, перья, и глубоко вдохнув прочитал заклинание:

хазалг в тирог ьного йом
лачан отч от учноказ ен
ацнок од ьталед удуб
ачадаз - еивтсьловоду

После прочтения он сразу же принялся оживлять слова и бездумно давать им смысл, не зная какое действие это произведёт. Парень больше не мог останавливаться… Так он использовал все слова, и с тех пор в мире наступило молчание, ведь каждое слово теперь имело необратимый и непредсказуемый эффект.

[картинка из интернета]