Деревня

Атакующая Анна
Дима праздновал свой тридцать третий день рождения и пригласил друзей к себе на новую дачу. Выпив за столом, собравшиеся решили пойти на охоту в ближайший лес - ружьё у Димы было одно, зато самодельных луков штук десять - каждый гость был с оружием.

К вечеру, мужчина по имени Вася отошёл от компании, и заблудился. Бродя по тёмному холодному лесу, он совсем протрезвел и уже начал бояться за свою жизнь. Но вдруг, вдали появилась надежда - тусклый желтый огонёк изредка мелькал при сильных порывах ветра, и снова скрывался за листьями деревьев. И чем ближе Вася подходил, тем больше огоньков появлялось.

- Да это же населённый пункт! - радостно прошептал он, ускоряя шаг.

Возле поселения уже слышны были странные напевы, и ориентируясь по звуку Вася вышел прямо к накрытому на улице столу, за которым собралась вся деревня. Заметив гостя, жители замолчали и уставились на него.

- Извините, я заблудился. Меня Василий зовут. - боязливо представился “охотник”.
- Милости просим! - подошёл к нему мужик лет пятидесяти. - Мы всегда рады гостям. Меня кстати Тихомир, зовут. Запомнил моё имя?
- Конечно запомнил. Такое редкое имя. - обрадовался хорошему приёму Вася.
- Вот будешь вспоминать этот день, вспомни что тебя Тихомир встретил, за стол усадил. Ты же вспомнишь? - по-дружески приобняв за плечо подвёл к столу мужик.
- Ещё бы! Такое тёплое гостеприимство никогда не забудется. - сел на общую лавочку гость.
- Это тебе подарок от меня - у нас так принято, гостям подарки дарить. - стоя уже за спиной подал через левое плечо “подарок” Тихомир.
- Ого, спасибо! - удивился такой традиции Вася, и принял дар - это была небольшая железная подвеска размером с монетку, на серебряной цепочке, а на подвеске самодельная гравировка старославянскими буквами “Тихомиръ”.
- А меня Марфа зовут! - подсела к нему справа розовощёкая девушка. - Бери блинчики, я сама приготовила!
- Спасибо, я так проголодался! - снял с себя походную сумку Вася, и положил туда подарок.
- Вот будешь вспоминать этот день, вспомни что Марфа тебе блинчики приготовила.
- Обязательно вспомню, очень вкусно! - набросился на еду гость.
- А меня Фёкла зовут, я вкусный чай с чабрецом заварила. - старческим, но приятным голосом проговорила подсевшая слева старушка.
- Ой, спасибо большое, бабушка! - повернулся к ней Вася.
- А вот мой подарок. - передала вдруг через левое плечо такую же подвеску Марфа, но уже со своим именем.
- Ого! - мне даже как-то неудобно. - Я же без подарков пришёл… Спасибо. - принял гость и повернулся к девушке.
- И от меня подарок прими. - так же через левое плечо передала аналогичный подарок старушка. - Будешь вспоминать Фёклу, которая заварила вкусный чай с чабрецом.
- Интересный у вас обычай - из-за спины дарить. - ухмыльнулся Вася, положив две подвески в сумку. - А почему вы при факелах, да при свечах - тоже так принято, или перебои с электричеством?
- Не провели нам ещё электричество. - ответил сидевший напротив Тихомир. - Да и не нужно оно нам.
- Странно, я думал уже везде провели…

Пока Тихомир рассказывал о пользе жизни без благ цивилизации, Марфа и Фёкла тихо ушли. Их места заняли две другие девушки - одна варенье к блинам подала, вторая масло поближе поставила. Обе так же вручили подарки, вскоре их заменили другие… И к концу застолья, сумка Васи потяжелела на несколько килограмм.

- Я тебе постелю новую перину, ещё никто на ней не спал. - сопровождал после пира к себе домой Остап, с которым гость уже успел познакомиться.
- Как у вас здесь интересно… - продолжал удивляться гость. - Избы без техники, одежда простая… Как будто в другое время попал! Уже и не знаю какой год сейчас.
- Да я и не знал никогда. - махнул рукой Остап и зашёл в спальню. - Подожди здесь, я постелю пока.
- Хорошо. - остался в горнице Вася и стал рассматривать фотографии на стене. - А кто эти две девочки на фото?
- Это дочки мои. Но их уже нет… Один я остался. - печально ответил из спальни хозяин.
- Простите…
- Да, ничего. Ты же не знал.
- Вы совсем не изменились на фото, наверное недавно было сделано, и всё равно чёрно-белое - прямо во всём следуете традициям!
- Заходи, постелил. - вышел из спальни Остап.
- Спасибо, большое! - уже заступил одной ногой в дверной проём тот.
- Ты же вспомнишь бедного Остапа, который остался один и дал тебе кров? - внезапно передал через левое плечо свой подарок тот.
- Конечно… Конечно запомню. - машинально принял подвеску Вася.

Он лежал на мягкой перине, и медленно засыпал, вспоминая лица жителей, и их взволнованный тон, когда они просили запомнить.

- Вставай, вставай глупый! - схватил вдруг Васю кто-то за шиворот и начал трясти.
- А? Что? - с испугом проснулся тот.
- Рассвет скоро, бежать тебе надо! - не унимался тот же голос, и незнакомец чиркнул спичной. Зажжённая свеча осветила незнакомое лицо.
- Что случилось? Почему бежать надо? - впопыхах одевался разбуженный гость.
- Завтра узнаешь! Бери все вещи, ничего не забывай.

Незнакомец выводил из деревни идя впереди, но вскоре начал сбавлять ход и пропустил Васю вперёд.

- Вот, вспомни меня, Арсения, который спас тебя. - протянул через левое плечо подвеску тот.

Не приняв подарка, Вася решил обернуться.

- Не смотри, пока не примешь! - грозно скомандовал Арсений.

В каком-то испуге он отвернулся и принял подарок. Ему на мгновение показалось, что обернувшись он видел часть черепа.

- А теперь иди прямо, к обеду дойдёшь до своих. Мне дальше нельзя.

Не проронив ни слова и не оборачиваясь, Вася шёл вперёд. Его охватывали смешанные чувства - пышное застолье, тёплый приём… От всего этого теперь веяло каким-то сырым холодом. Но вскоре путника посетила мысль о том, что он унёс с собой несколько килограмм серебра, и ему даже стало веселее топать.

- Вернулся! - радостно закричал Дима, заметив пришедшего друга.

- Ну, рассказывай - как ночь пережил? - допрашивали за накрытым столом гости.
- Хорошо пережил. - гордо начал хвастаться Вася. - В деревне.
- В той заброшенной деревне? - чуть не подавился пивом Дима.
- Как заброшенной… - тихо проговорил путешественник, слегка побледнев.
- А что за деревня? - поинтересовались остальные.
- Да есть тут неподалёку. - начал рассказывать Дима. - Лет сто назад ведьма какая-то в один день всех кто старше шестнадцати убила. Дети живы остались, ушли, а место то проклятым считается, до сих пор так там кости и остались незахороненные. Говорят раз в год, в день этого убийства мёртвые возвращаются. Я даже знаю в какой именно день.
- Ну и страшилка! - присвистнул один из гостей. - А в какой день?
- Да во вчерашний! День в день с моим днём рождения, вот и запомнил. А ты значит, Вася, ночевал там как раз в их траурную ночь. Вот бы ты страху набрался, если бы знал эту историю раньше! - рассмеялся Дима.
- А как это - и тела там оставили, и драгоценности? - снова спросил кто-то из гостей.
- А кто осмелится из проклятого места что-то брать? Ты же там ничего не брал, а, Вась? - снова подшутил над другом хозяин.

Василий дрожащими руками поставил на колени свою сумку, и раскрыв её, стал седым на глазах у всех.

[картинка из интернета]