1984 Больница Боткина. Гепатит и Панкратоф

Виталий Альбертович Иванов
ИСПОВЕДЬ. Книга 2, часть 2. Любить? Или… Ненавидеть? / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2019. – 174 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3961/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/yjws/
__________________________________________

Где-то весной 1984-ого я попал в больницу. Если не считать Скворцова-Степаново, первый раз. Надо сказать, здоровье у меня неплохое. Было, по крайней мере.
Случилось это так. Появилось небольшое недомогание, температура. Всё заметила Лена. У неё был уже опыт в этом вопросе. На примере Панкратова.
- Виталя, - говорит,- посмотрись в зеркало.
Посмотрел.
- А что? - спрашиваю?
- Да ты, вроде, жёлтый!
И действительно, желтизна некоторая была.
Пошел на следующий день к врачу. До этого случая я к врачам относился нейтрально. Больничный брал редко, особо не сталкивался. В этот раз попал на матерого специалиста.
Женщина врач, средних лет, то есть лет сорока, когда я зашел в кабинет, спросила фамилию, нашла мою карточку и сразу стала в нее что-то писать. Минут пятнадцать писала. Потом, наконец, спросила.
- На что жалуетесь? – не поднимая на меня глаз. Я что-то сказал о температуре. Она продолжала писать…
- Да посмотрите вы на меня! Я же весь желтый! – не выдержал я.
Она, наконец, подняла глаза и испугалась.
- Что же вы делаете тут?! – чуть не завизжала она. – Вам нужно в больницу! Идите быстрее домой! Завтра за вами приедет машина!
Действительно, «скорая» приехала к середине следующего дня, ближе к вечеру. И меня отвезли в Боткинскую.
В этой больнице, большой палате, коек 12, я пролежал три месяца. Пока не опустились до правильных величин билирубин и трансаминаза. При гепатите, как сказали квалифицированные врачи, лечения никакого не требуется, только покой. В результате ты вылечишься. Или же нет. Если нет, значит, не повезло.
По сути, тебя просто держат в карантине с другими больными. В том числе и здоровых, попавших под подозрение на гепатит.
Запомнился один шустрый парнишка. Разговорчивый. Он как-то ко мне прикипел, сразу. Не глуп. Можно было поговорить.
Он через некоторое время открылся.
- Хочется жить, - сказал с дрожью в голосе. - А я тут уже второй раз. Третий будет точно последним…
Попытался его отвлечь, но… уже тогда видел я многое. Было несколько жаль, да и только. Что можно тут сделать?
Вот это равнодушие какая-то закоренелая черта у меня.

Вспомнилось тут. Серега Немакин любил рассказывать анекдоты. Хорошо рассказывал, артистически. А ещё всякие случаи из своей жизни, о товарищах по работе своей на заводе Охтинском, смешное. Каждый раз в конце прибавляя «покойничек».
И, действительно, люди сыпались вокруг нас, как домино…
И Серега тоже умер, недавно вот был на его похоронах. Но он все-таки 65 лет жил. Если так можно сказать…
О нем я расскажу в другой книге.

Иногда приходили Лена или же мать. Приносили что-то поесть вкусного. Кормили в больнице неважно. Что нас кормить? Если половина не выживет…
Лена делилась, что живет у Панкратова. Потому что, где же ей еще жить? Тем более что Андрей уже некоторое время не пьет, родители заставили снова подшиться. Живут чисто по-дружески, как брат и сестра.
Проблема одна. Трезвый Панкратоф совершенно невыносим! Жуткий зануда, скряга, педант! Но пишет статью, и Лена ему помогает чем может.
Статья, если не ошибаюсь, была о каких-то сложных приставках и суфиксах, редких правилах русского языка. Понятно, о чем еще писать в Русском музее?
Мать бодрилась.
Два-три раза приходили друзья из ЦКТИ – Кира Ивашкин, Володя Шевченко.
Книжки читал, ими меня снабжали все.
Через три месяца вышел. И мы с Леной, конечно, тут же, этим же вечером купили две бутылки портвейна и отметили дело.
Один раз Лена спросила.
- А ничего? - Перед второю бутылкой. - Тебе можно? Не повредит?
- Да, - говорю, - теперь можно! Если можно было в больнице, - она один раз приносила вина, я выпил стакан, где-то в середине срока. - То теперь то я на свободе, здоров!
И все закрутилось, как прежде.
Панкратов капсулу рассосал. Хватило его ненадолго. Через неделю он перестал быть похожим на человека. И Лена снова перебралась ко мне, в нашу комнату на Тучковом.
От этих подшитых капсул, как говорила Лена, при употреблении алкоголя, даже в минимальных количествах, жуткие боли и смертельный исход. Это и должно останавливать. Всех останавливало. Кроме Андрея Панкратова.